Итоговое индивидуальное логопедическое занятие для ребенка со сложным дефектом по теме: «Транспорт»
план-конспект занятия по логопедии

Ребенок со сложным дефектом: ДЦП, стастический тетрапарез; легкая умственная отсталость; ОНР 3 уровня, дизартрия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_logopedicheskoe_zanyatie_slozhnyy_defekt.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья  №23 «Солнышко»

Итоговое индивидуальное логопедическое занятие

для  ребенка со сложным дефектом по теме: «Транспорт»

Подготовила: учитель-логопед Кушнарева В.В.

Ребенок со сложным дефектом: ДЦП, стастический тетрапарез; легкая умственная отсталость; ОНР 3 уровня, дизартрия.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Закреплять умение правильно произносить и дифференцировать сонорные звуки в речи;

- Упражнять в употреблении множественного числа существительных; согласовании количественных числительных с прилагательными и существительными;

- Закреплять формирование обобщающих понятий «воздушный, водный, наземный, железнодорожный транспорт»  

- Уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов  в речи;

- Упражнять умение составлять описательный рассказ с опорой на схему;

- Упражнять в умении делить  слова на слоги  и  выделять первый и последний слог.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать фонематическое восприятие и слух, дыхание и голос, просодическую сторону речи;

- Развивать зрительное внимание, координацию движений и речи,  общую  и мелкую моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

Оборудование: картинки (разных видов транспорта; неба, моря, железной и автомобильной дорог; самолет на палочке;),схема описания транспорта,  колючие мячи (1 большой и 2 маленьких), фонограмма «Автобус» Железновой, средний валик.

Ход занятия.

       1.Орг. момент. «4 лишний» (зебра, самолет, жираф, носорог)

– Лишнее: самолет – это транспорт

- Что может делать самолет? (самолет может летать)

- Где он летает? (самолет летает по воздуху)

-  На доске выбери то, что летает (ракета, вертолет).

- Какой это вид транспорта? (воздушный)

       

        2. фонетические упражнения «Самолет летит»

-  тянуть  [У] низкое – высокое (руки вверх – вниз); тихое – громкое (руки к себе – от себя)

- произносить чередование слогов со звуками [р - л] и [рь-ль], нажимая на кнопки (дорожка – змейкой).

        3. Зрительная гимнастика «Куда полетел самолет?»

        4. (перемещение на пол, на ковре картинка железной дороги)

- Что это? (железная дорога)

- Из картинок на доске выбери то, что ездит по железной дороге (ребенок называет слово, делит его на слоги, выделяет первый и последний звук)

Трамвай, паровоз, поезд, электричка, тепловоз.

- Как называется этот вид транспорта? (железнодорожный)

        5. Физминутка «Автобус» Железновой (сидя на валике, движения по тексту песни верхней частью туловища)

        6. (работа за столом, на столе картинка асфальтированной дороги)

- Что это? (дорога)

- Как называется транспорт, который ездит по дороге? (наземный)

- На доске найди картинки наземного транспорта, какие еще знаешь?

д\игра «Один – много» (наземный транспорт)

д\и «Сосчитай-ка»

- Одна красная машина, две красные машины, пять красных машин... (быстрый мотоцикл, пассажирский автобус, желтый самосвал)

д\у «Ехали, ехали...» (по картинкам договаривание действий)

- Ехали, ехали столб... объехали; ехали, ехали и к мосту... подъехали, на мост ...заехали, с моста...съехали и т.д.

7. (работа за столом)

- Посмотри и назови, что осталось на доске (яхта, корабль, катер)

- что они могут делать? (плавать по воде)

- Как называется этот вид транспорта? (водный)

Кинеозилогическое упражнение «Жадина»  с проговариванием стихотворений

- «Вез корабль карамель...»,

- « Ехал грека через реку...»

Составление описания катера по схеме:

1. Что это?

2.Части транспорта

3.Вид транспорта,  для чего нужен?

4.Кто управляет?

8. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям детей группы «Сложный дефект» по теме «Величина»

В младшем дошкольном возрасте ребенок получает огромное количество разнообразной информации из окружающего мира.Чтобы познание окружающего мира стало полноценным, ребенок должен научиться обслед...

Рекомендации для родителей детей группы «Сложный дефект» по теме «Мышление»

Анализ мышления у детей разного возраста.Рекомендации для родителей для развития мышления у детей разного возраста.Примеры игр для развития мышления....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...

Проект для детей группы «Дети со сложными дефектами» по теме «Жители леса»

Проект на тему: «Жители леса»Тема: «Дикие животные»Возраст: разновозрастная группа «Дети со сложными дефектами» от 5 до 8 летТип: познавательныйСрок: долгосрочныйУч...

Практическое занятие для родителей детей со сложным дефектом на тему: «Почитай мне, мама»

Роль художественной литературы в воспитании ребенка неоспорима, главное привить к ней интерес и воспитать у ребенка потребность в книге....

Совместное развлечение родителей и детей со сложным дефектом на тему: «Вместе с мамой»

Развлечение проведено в рамках дня открытых дверей, посвященного «Дню матери»....