Итоговое индивидуальное логопедическое занятие для ребенка со сложным дефектом по теме: «Транспорт»
план-конспект занятия по логопедии
Ребенок со сложным дефектом: ДЦП, стастический тетрапарез; легкая умственная отсталость; ОНР 3 уровня, дизартрия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья №23 «Солнышко»
Итоговое индивидуальное логопедическое занятие
для ребенка со сложным дефектом по теме: «Транспорт»
Подготовила: учитель-логопед Кушнарева В.В.
Ребенок со сложным дефектом: ДЦП, стастический тетрапарез; легкая умственная отсталость; ОНР 3 уровня, дизартрия.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Закреплять умение правильно произносить и дифференцировать сонорные звуки в речи;
- Упражнять в употреблении множественного числа существительных; согласовании количественных числительных с прилагательными и существительными;
- Закреплять формирование обобщающих понятий «воздушный, водный, наземный, железнодорожный транспорт»
- Уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов в речи;
- Упражнять умение составлять описательный рассказ с опорой на схему;
- Упражнять в умении делить слова на слоги и выделять первый и последний слог.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать фонематическое восприятие и слух, дыхание и голос, просодическую сторону речи;
- Развивать зрительное внимание, координацию движений и речи, общую и мелкую моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.
Оборудование: картинки (разных видов транспорта; неба, моря, железной и автомобильной дорог; самолет на палочке;),схема описания транспорта, колючие мячи (1 большой и 2 маленьких), фонограмма «Автобус» Железновой, средний валик.
Ход занятия.
1.Орг. момент. «4 лишний» (зебра, самолет, жираф, носорог)
– Лишнее: самолет – это транспорт
- Что может делать самолет? (самолет может летать)
- Где он летает? (самолет летает по воздуху)
- На доске выбери то, что летает (ракета, вертолет).
- Какой это вид транспорта? (воздушный)
2. фонетические упражнения «Самолет летит»
- тянуть [У] низкое – высокое (руки вверх – вниз); тихое – громкое (руки к себе – от себя)
- произносить чередование слогов со звуками [р - л] и [рь-ль], нажимая на кнопки (дорожка – змейкой).
3. Зрительная гимнастика «Куда полетел самолет?»
4. (перемещение на пол, на ковре картинка железной дороги)
- Что это? (железная дорога)
- Из картинок на доске выбери то, что ездит по железной дороге (ребенок называет слово, делит его на слоги, выделяет первый и последний звук)
Трамвай, паровоз, поезд, электричка, тепловоз.
- Как называется этот вид транспорта? (железнодорожный)
5. Физминутка «Автобус» Железновой (сидя на валике, движения по тексту песни верхней частью туловища)
6. (работа за столом, на столе картинка асфальтированной дороги)
- Что это? (дорога)
- Как называется транспорт, который ездит по дороге? (наземный)
- На доске найди картинки наземного транспорта, какие еще знаешь?
д\игра «Один – много» (наземный транспорт)
д\и «Сосчитай-ка»
- Одна красная машина, две красные машины, пять красных машин... (быстрый мотоцикл, пассажирский автобус, желтый самосвал)
д\у «Ехали, ехали...» (по картинкам договаривание действий)
- Ехали, ехали столб... объехали; ехали, ехали и к мосту... подъехали, на мост ...заехали, с моста...съехали и т.д.
7. (работа за столом)
- Посмотри и назови, что осталось на доске (яхта, корабль, катер)
- что они могут делать? (плавать по воде)
- Как называется этот вид транспорта? (водный)
Кинеозилогическое упражнение «Жадина» с проговариванием стихотворений
- «Вез корабль карамель...»,
- « Ехал грека через реку...»
Составление описания катера по схеме:
1. Что это?
2.Части транспорта
3.Вид транспорта, для чего нужен?
4.Кто управляет?
8. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/15/picture-48297.jpg)
Рекомендации родителям детей группы «Сложный дефект» по теме «Величина»
В младшем дошкольном возрасте ребенок получает огромное количество разнообразной информации из окружающего мира.Чтобы познание окружающего мира стало полноценным, ребенок должен научиться обслед...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/15/picture-48297.jpg)
Рекомендации для родителей детей группы «Сложный дефект» по теме «Мышление»
Анализ мышления у детей разного возраста.Рекомендации для родителей для развития мышления у детей разного возраста.Примеры игр для развития мышления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»
Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/05/picture-778218-1459878814.jpg)
Совместная деятельность учителя-дефектолога с детьми со сложным дефектом по теме : «Зимнее путешествие» (С использованием ЭОР)
использование образоватнльных технологий в совместной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/03/picture-1035513-1525341690.jpg)
Проект для детей группы «Дети со сложными дефектами» по теме «Жители леса»
Проект на тему: «Жители леса»Тема: «Дикие животные»Возраст: разновозрастная группа «Дети со сложными дефектами» от 5 до 8 летТип: познавательныйСрок: долгосрочныйУч...
Практическое занятие для родителей детей со сложным дефектом на тему: «Почитай мне, мама»
Роль художественной литературы в воспитании ребенка неоспорима, главное привить к ней интерес и воспитать у ребенка потребность в книге....
Совместное развлечение родителей и детей со сложным дефектом на тему: «Вместе с мамой»
Развлечение проведено в рамках дня открытых дверей, посвященного «Дню матери»....