Тема: «Профессии»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие"
для детей старшей группы с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Для детей старшей группы с ОНР
Тема: «Профессии»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Программные задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
1. Обогащать и активизировать словарь по темам «Профессии» (формировать у детей умения узнавать и называть людей разных профессий, действия, которые они выполняют, инструменты для выполнения работы);
2. Закреплять умение употреблять в речи существительные в форме Дательного падежа.
3. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Уточнять представлений детей о профессиях людей.
2. Продолжать знакомить детей с особенностями некоторых профессий.
3.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память и мышление.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1.Создавать положительного эмоционального фона, радости.
2. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Образовательная область «Физическое развитие»:
1.Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
Оборудование: игрушка Буратино, картинки с изображением профессий людей и инструментов.
Ход НОД
- Открытый вход в деятельность
Логопед здоровается с детьми, сообщает, что сегодня на занятие к ним пришел гость.
- Вводно - организационный
Появляется Буратино. Он сообщает, что решил больше не ходить в школу, лучше он пойдет работать, чтобы помогать папе Карло.
- А кем же ты будешь работать?
- Я не знаю.
- А, что ты умеешь делать?
- А зачем, что – то делать. Я просто буду на работу ходить, а делать ничего не буду.
- Мотивация на деятельность
- Ребята, давайте сегодня поговорим о профессиях людей и расскажем Буратино, кто, что делает и для чего.
- Расширение имеющихся знаний
Д/и «Отгадай загадку»
*Кто в дни болезней всех полезней.
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
*Мастер, мастер, помоги – прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди – мы пойдем сегодня в гости! (Сапожник)
*Это кто, прищурив глаз,
Чинит часики для нас? (Часовщик)
*Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью,
Погоди немножко, кошка, -
Будет и тебе одежка! (Портниха)
*Вы ответите мне, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить:
Напоить и накормить? (Повар)
*Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? (Полицейский)
- О ком были загадки?
Д/и «Кто что делает?»
- Что делает шофер? – Шофер водит машину, перевозит грузы.
- Что делает учитель? – Учитель учит детей читать, писать, считать и т.д.
- Динамическая пауза
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
- Знакомство с новым материалом
Д/и «Кому, что нужно для работы?»
Логопед предлагает детям подобрать пары к картинкам и рассказать кому, что нужно для работы.
Повару нужна кастрюля,
Врачу нужен шприц и т.д.
- Практическая деятельность
- Буратино, ты запомнил, что делают люди разных профессий и что им для этого нужно?
- Конечно, сейчас я вам расскажу.
Д/и «Исправь ошибку»
- Повар лечит, врач готовит.
- Маляр рисует, а художник красит.
- Летчик ездит, а шофер летает.
8. Открытый выход из деятельности
- Да, Буратино, не очень хорошо ты запомнил, что делают люди разных профессий. Приходи еще к нам на занятие, ребята тебе расскажут много интересного.
Ребята поиграйте с Буратино в больницу, чтобы он лучше запомнил профессии врача и медсестры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Познавательно – информационный по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Профессия - строитель»• Расширить представления детей о профессии строителя. • Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии
Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....
Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группыпо теме «Профессии»:«Все профессии важны, все профессии нужны»...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Профессия пожарный»
Профориентация дошкольников – это современное инновационное направление в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим ми...
Тематический модуль "Все профессии нужны, все профессии важны". Тема: "Профессия - Парикмахер".
Данный модуль предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 7 лет, рекомендован воспитателям ДОУ и доступен родителям воспитанников. Он расширяет ...