Главные вкладки

    Тема: «Профессии»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" 

    для детей старшей группы с ОНР.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx16.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

    Для детей старшей группы с ОНР

    Тема: «Профессии»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

            

    Программные задачи:

    Образовательная область «Речевое развитие»:

    1. Обогащать и активизировать словарь по темам «Профессии» (формировать у детей умения узнавать и называть людей разных профессий, действия, которые они выполняют, инструменты для выполнения работы);  

    2. Закреплять умение употреблять в речи существительные в форме Дательного падежа.

    3. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Образовательная область «Познавательное развитие»:

    1. Уточнять представлений детей о профессиях людей.

    2. Продолжать знакомить детей с особенностями некоторых профессий.

    3.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память и мышление.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

    1.Создавать положительного эмоционального фона, радости.

    2. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

    Образовательная область «Физическое развитие»:

    1.Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

    Оборудование: игрушка Буратино, картинки с изображением профессий людей и инструментов.

    Ход НОД

    1. Открытый вход в деятельность

    Логопед здоровается с детьми, сообщает, что сегодня на занятие к ним пришел гость.

    1. Вводно  - организационный 

    Появляется Буратино. Он сообщает, что решил больше не ходить в школу, лучше он пойдет работать, чтобы помогать папе Карло.

    - А кем же ты будешь работать?

    - Я не знаю.

    - А, что ты умеешь делать?

    - А зачем, что – то делать. Я просто буду на работу ходить, а делать ничего не буду.

    1. Мотивация на деятельность

    - Ребята, давайте сегодня поговорим о профессиях людей и расскажем Буратино, кто, что делает и для чего.

    1. Расширение имеющихся знаний

    Д/и «Отгадай загадку»

    *Кто в дни болезней всех полезней.

    И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

    *Мастер, мастер, помоги – прохудились сапоги.

    Забивай покрепче гвозди – мы пойдем сегодня в гости! (Сапожник)

    *Это кто, прищурив глаз,

    Чинит часики для нас? (Часовщик)

    *Целый день сегодня шью,

    Я одела всю семью,

    Погоди немножко, кошка, -

    Будет и тебе одежка! (Портниха)

    *Вы ответите мне, дети,

    Кто же лучше всех на свете

    Вас сумеет угостить:

    Напоить и накормить? (Повар)

    *Кто, скажите мне, такой

    Охраняет наш покой,

    За порядком он следит,

    Хулиганить не велит? (Полицейский)

    - О ком были загадки?

     Д/и «Кто что делает?»

    - Что делает шофер? – Шофер водит машину, перевозит грузы.

    - Что делает учитель? – Учитель учит детей читать, писать, считать и т.д.

    1. Динамическая пауза

    Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

    Плащ портниха шьет.  (Махи руками)

    Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

    Сталь кузнец кует. (Хлопки)

    Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )

    Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

    Что же делать будет,  (Поднимание плеч)

    Наша детвора?

                    

    1. Знакомство с новым материалом

    Д/и «Кому, что нужно для работы?»

    Логопед предлагает детям подобрать пары к картинкам и рассказать кому, что нужно для работы.

    Повару нужна кастрюля,

    Врачу нужен шприц и т.д.

    1. Практическая деятельность

    - Буратино, ты запомнил, что делают люди разных профессий и что им для этого нужно?

    - Конечно, сейчас я вам расскажу. 

    Д/и «Исправь ошибку»

    - Повар лечит, врач готовит.

    - Маляр рисует, а художник красит.

    - Летчик ездит, а шофер летает.

            

    8.  Открытый выход из деятельности

    - Да, Буратино, не очень хорошо ты запомнил, что делают люди разных профессий. Приходи еще к нам на занятие, ребята тебе расскажут много интересного.

    Ребята поиграйте с Буратино в больницу, чтобы он лучше запомнил профессии врача и медсестры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Профессии мама и папа).

    Конспект занятия на тему: «Профессии» «Профессии «мама» и «папа»».     Укрепление детско-родительских отношений, гордости детей за своих родителей, свою семью, под...

    Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группыпо теме «Профессии»:«Все профессии важны, все профессии нужны»...