"Звук и буква С"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Градобоева Полина Николаевна

Конспект логопедического занятия. Тема: "Звук и буква С"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия.

Тема: "Звук и буква С"

Подготовила: Градобоева Полина Николаевна, учитель - логопед

Цель: постановка звука «С», автоматизация звука «С» в словах, слогах, фразовой речи; обогащение словаря; развитие слухового внимания, фонематического слуха, работа над грамматическим строем языка.

Оборудование: картинки, полоски бумаги – для графического изображения предложения, слоги, султанчики бумажные, цветные мелки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Артикуляционная зарядка

1. «Лягушка» (губы ы улыбке)

2.«Слоник»

3. «Наказать непослушный язычок»  (Упр. «Лопаточка», пошлепать по языку верхней губой со словами «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 10.)

4. «Чистим зубки» (Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая языком движения из стороны в сторону)

5. «Горка» (улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка упирается под нижние зубы, широкий язык приподнять «горкой». Удерживать язык 5-10 секунд.).

6. Улыбнитесь, покажите все зубки, немного откройте рот и прижмите кончик языка к нижним зубам, затем спичкой слегка нажимайте на кончик языка, пригибайте его вниз, сомкнём зубы и сделаем выдох, не надувая щёк.

II. Вспомни как «свистит» чайник или как какой издает насос

Произносим длительно на одном выдохе с-с-с-с-с-с

Са-са-са

Со-со-со

Са-со-са

Су-су-су

Са-су-су

III. Автоматизация «С» в словах и слогах

1.Повтори за логопедом

Са-са-са – вот летит оса.

Со-со-со – у Сони колесо.

Су-су-су – мы видели лису.

Сы-сы-сы – у сома усы.

2. Подбери картинку

Подберите 3 картинки, в которых есть «С», а лишнюю уберите. (Сапоги, самолёт, насос, шуба)

3. Определи место звука «С» в слове

На доске картинки. Выберите вначале слова со звуком «С» в начале слова, затем в середине слова и сами придумайте, чтобы «С» было в конце слова. (Стакан, стол, слон, сорока, сковорода, сом, коса, кастрюля, самолёт, синица, снегирь, собака, стрекоза, кисточка, носки, кресло, стул).

4. Вспомни и назови слова со звуком «С»

 (Сарафан, носки, сапоги, косынку, поясок, галстук, сорочку, сыр, колбасу, сливу, абрикос, апельсин, соль, сахар, ирис, сало, мясо, квас)

5. Отгадай загадки

Лает, кусает, в дом не пускает? (Собака)

Две сестры летом зелены

Бел да не сахар, ног нет, а идёт? (Снег)

С хозяином дружит,

Дом сторожит

Живёт под крылечком,

А хвост колечком? (Собака)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается? (Собака)

По земле ходит, а неба не видит? (Свинья)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

И в море не купаются

И нет у них щетинки

И всё же называются

Они – морские … (свинки)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её … (сорока)

Всю ночь летает – мышей добывает,

А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)

На шесте дворец,

Во дворе певец,

А зовут его … (скворец)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири)

IV Повторение стихов

Слоны умны, слоны смирны,

Слоны спокойны и сильны.

Ест киска суп из миски.

Сыта киска, пуста миска.

Помоги скорей

Сапоги сапожнику сшить.

Пряжки серебром

На сапогах посеребрить.

Помоги скорей,

Помоги сапожки

Сапожки сшить

Для босоногой блошки.

V. Составь из слогов слова.

Сы, ло, во – волосы.

Ка, ска, мей – скамейка.

Смо, ди, на, ро – смородина.

VI. Замени букву «З» на «С».

Бузина, позади, зев, зажать.

VII. Вставьте слово «лиса» в текст правильно.

В густом лесу живёт хитрая …

Однажды охотник встретил …

Он подкрался к …

Хотел подстрелить …

Она заметила охотника, побежала.

Ему долго пришлось гнаться за …

Вечером в семье он рассказал о …

VIII. Чистоговорка.

На скамейку Сима села.

Справа – Сева,

Слава – слева.

IX. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....