Конспект логопедического занятия по теме: «Весна наступила».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Градобоева Полина Николаевна

  Конспект логопедического занятия по теме: «Весна наступила».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме: «Весна наступила».

Вид занятия: формирование лексико – грамматических категорий и связной речи.

Тип занятия: подгрупповое (фронтальное)

Тема занятия: «Весна наступила». Обучение составлению описательного рассказа.

Цель занятия: составить описательный рассказ о весне с опорой на картинки; связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль; контролировать произношение в самостоятельной речи.

Задачи:

1)(обучающая) закрепить и уточнить знания детей о признаках весны; активизация слов признаков; учить детей пересказывать тексты, состоящие из простых и сложных распространенных предложений, с опорой на картинки; научить составлению предложений, которые состоят из 4 и более слов с однородными определениями;

2) (развивающая) развить умение устанавливать причинно-следственные связи; сопровождать предметно-практические действия речью;

3) (воспитательная) воспитывать культуру коммуникации, умение внимательно выслушать педагога и товарищей;

4)(коррекционная) устранение аграмматичного использования слов в структуре простых и сложных фраз.

Речевой материал: ранняя, проталина, подснежник, пробуждается, набухают, жарче, грачи.

Оборудование: картинный план «Времена года», набор сюжетных картинок «Времена года», мячик.

Ход занятия

I.Орг. момент

-Ребята, приготовимся к занятию.

Пусть сядет тот, кто повторит цепочку слов: греет, светит, припекает; тает, бегут, плывут; скворец, грач, ласточка; набухает, зеленеет, распускается; прилетает, вьет, поет.

-Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

Пять маленьких горошин

Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)

Вот выросла одна,

И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)

Но вот растёт вторая,

И третья, а потом

Четвёртая, пятая... (выпрямляем пальцы поочерёдно)

Сказал стручок: "Бом!". (хлопаем)

II Основная часть

1)Ребята, скажите, какое время года изображено на картинках? Как вы узнали, что это зима? Осень? Лето? Весна?

Теперь послушайте стихотворение:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой-улей-пчела

Первый мед принесла.

На ветках плотные комочки-

В них дремлют клейкие листочки.

- Когда это бывает?

Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Мы сегодня на занятии будем говорить о весне.

- Назовите весенние месяцы, и найдите их на картинках. Что происходит со снегом весной? Что происходит с почками? Какие птицы прилетают из теплых стран? Назовите первый весенний цветок?

2. Дидактическая игра «Назови ласково»

Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть слова, и кидать вам мячик, а вы ловите мяч, называйте эти слова ласково.

Например: снег-снежок.

Облако-

Ветка-

Почка-

Листья-

Река-

Вода-

Птица-

-Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинке? Правильно, солнышко. Давайте придумаем предложение со словом солнышко.

-Хорошо. Солнышко светит. Запишите схему этого предложения в тетрадь.

-Ребята, что-то очень скучное предложение у нас получилось, давайте добавим еще одно слово. Солнце, какое?

-А какое еще бывает солнышко?

-Молодцы, скажите, а где светит солнышко?

Запишите схему этого предложения в тетрадь.

Динамическая пауза:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Бегут, бегут со двора

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

3. Составление рассказа по картинкам.

Ребята, давайте посмотрим на картинки, и составим предложения.

Картинка с изображением солнца, облака и неба.

Картинка с изображением сосульки, снега.

Картинка с изображением ручья.

Картинка с изображением дерева и птиц.

Картинка с изображением проталин и травки.

Картинка с изображением травы.

Картинка с изображением подснежника.

Ребята, как вы думаете, люди рады весне?

4. Дидактическая игра «Нелепицы».

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, и скажите, что перепутал художник? Чего не бывает весной?

«Продолжи предложение».

-Зимой ночь длинная, а весной…

-Зимой погода холодная, а весной…

-зимой ветер холодный, а весной…

-Зимой птиц мало, а весной…

-Зимующие птицы – это сороки, воробьи, а перелетные – это…

-Зимой природа спит, а весной…

5. Пересказ по опорным картинкам.

Ребята, давайте повторим рассказ с опорой на картинки. Саша, расскажи рассказ.

Остальные ребята слушайте внимательно!

III Заключительная часть

-Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что происходит весной?

- Ребята, сегодня все работали хорошо. Молодцы! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"

[[wysiwyg_imageupload::]]Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить навыки словообра...

Конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна. Первоцветы"

Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с онр. На занятии использовалась мультимедийная презентация "Что такое весна?"...

Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"

Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи  у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...

Конспект интегрированного логопедического занятия по теме "Весна"

Конспект занятия по организации эффективного взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционном речевом процессе....

Конспект логопедического занятия по теме "Весна"

Документ содержит конспект фронтального логопедического занятия по теме "Весна" с раздаточным материалом....

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

Конспект логопедического занятия по теме «Весна» с элементами обучения грамоте в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Конспект логопедического занятия по теме «Весна» с элементами обучения грамоте в подготовительной группе...