КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПРИКЛЮЧЕНИЯ СНЕЖИНКИ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Фролова Татьяна Алексеевна

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПРИКЛЮЧЕНИЯ СНЕЖИНКИ»          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПРИКЛЮЧЕНИЯ СНЕЖИНКИ»

Цель: Создание условий для преодоления

речевых нарушений путём развития, воспи-

тания и коррекции у детей с речевой патоло-

гией двигательной сферы в сочетании со сло-

вом и музыкой.

Задачи:

1. Формирование двигательных навыков

и умений, чувства ритма, пространственных

представлений и способности произвольно

передвигаться относительно других детей и

предметов, обучение детей самомассажу.

2. Уточнение знаний детей о характер-

ных признаках зимы; знакомство детей с

названиями и последовательностью зимних

месяцев, расширение словарного запаса.

3. Развитие слухового внимания, речево-

го дыхания и зрительной памяти, совершен-

ствование мелкой и общей моторики, выра-

ботка четких координированных движений во

взаимосвязи с речью. Воспитание личност-

ных качеств, чувства коллективизма, умения

соблюдать правила выполнения упражнений,

воспитание умения перевоплощаться, прояв-

лять свои художественно-творческие способ-

ности.

4. Развитие любознательности как осно-

вы познавательной активности у дошкольни-

ков.

НОД

Организационный момент

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро!

Присаживайтесь, пожалуйста, на свои ме-

ста.

/звенит колокольчик/

Воспитатель:

С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много, много звёздочек

Тонких, как стекло,

Звёздочки холодные,

А земле тепло.

(Снежинки)

/отгадка на мультимедиа/

Воспитатель: Верно, это снежинка. По-

любуйтесь, какая она красивая, нежная, ис-

кристая.

Вы все любите сказки? Сегодня нам хочет-

ся рассказать вам одну сказку.

(Звучит музыка П. Чайковского «Декабрь)

В одном большом, пушистом и мягком об-

лаке жила-была снежинка. Хотя она была и

маленькая, но самая настоящая, лёгкая, воз-

душная. А как танцевала! Её снежным танцем

любовалось само солнышко. Зимой оно было

холодное, поэтому снежинка не опасалась

растаять под его лучами.

А вот чего по-настоящему боялась сне-

жинка, так это сильного ветра. Когда у ветра

не было настроения, то он шумел, махал кры-

льями, и снежинка думала, что у неё полома-

ются лучики, или она вообще превратится в

снежную пыль.

Логопед: Однажды снежинку пригласили

в увлекательное приключение. Как она была

рада!

Первым делом снежинка полетела в свой

снежный терем. Достала новую пушистую

шубку, узорчатую шапку, надела белые са-

пожки. И отправилась снежинка за интерес-

нейшими

приключениями. И мы с вами сможем

узнать, какие приключения произошли со

снежинкой, пока она коснулась земли. А для

этого…

Воспитатель: Превратимся в снежинки

/звучит волшебная музыка/

Если палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

Мы в снежинки непременно

Превратимся все и сразу1,2,3,4, вокруг себя повернись и в снежин-

ку превратись!

Воспитатель: Вперёд друзья.

Вот сугробы на пути,

Как же дальше нам идти?

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем!

Кусты встали на пути,

Как же дальше нам идти?

Смело ветки раздвигаем,

Путь свой дальше продолжаем!

Сколько кочек на пути,

Как же дальше нам идти?

Мы по ним вприпрыжку,

Мы же ребятишки!

Музыка «Волшебный лес» муз. К. Орфа

Учитель-логопед: Куда же с вами мы

пришли?

Лес дремучий впереди. (Дети изобража-

ют деревья в лесу)

Шумит, гудит волшебный лес

И льются звуки до небес!

Фонопедическая игра «Ночной лес»

сл. С. Пшеничных (Педагог проходит дотра-

гиваясь до «деревьев», те начинают звучать,

затем поют все вместе хором).

Зимний лес был полон звуков:

Кто-то выл – «у – у» звукоподражание по

тексту

А кто - мяукал. – «мяу – мяу»,

Кто скрипел, - «штробас»,

А кто пищал, - «а, и – фальцет»,

Кто шипел, - «ш – ш –ш»,

А кто рычал, - «р – р – р – р»,

Кто - то громко хохотал, - «ха – ха – ха»,

А потом весь лес молчал... (указательный

пальчик к губам).

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Сколько красивых воздуш-

ных снежинок вокруг

Логопед: Да это же подружки-снежинки .

Как подул Дед Мороз-

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звёзды

Упражнение на дыхыние

Дети берут снежинки на ниточках и долго

дуют на них, наблюдая за кружением снежи-

нок, пока педагог читает стихотворение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

- Ой, не тай, снежинка, подожди немнож-

ко!

Воспитатель: Ребята, при помощи вол-

шебной палочки расскажите, а какие бывают

снежинки? (Дети называют слова: обворожи-

тельная, очаровательная, парящая, воздуш-

ная, великолепная, головокружительная, за-

бавная, изумительная, красивая, нежная, пре-

красная, симпатичная, утончённая, фантасти-

ческая, хрупкая, чудесная, яркая).

Логопед: Замечательно вы рассказали о

снежинке, спасибо вам. Присаживайтесь, по-

жалуйста!

/просмотр презентации «Откуда берутся

снежинки»/

У матушки тучи, за белой горою,

Родилась снежинка холодной порою.

Студеная буря дочурку качала,

В туманы ночные ее пеленала.

А выросла дочка и просит у тучи:

- Ах, мама! Покину я горные кручи!

Ах, матушка туча, я вниз полечу,

Я землю потрогать ладошкой хочу.

/автор неизвестен/

Воспитатель: Снежинки падают и падают

с высоты на землю, на деревья, на крыши до-

мов - чистые, хрупкие, сверкающие. Очень

много красивых снежинок- это снег. Раньше

думали, что снег - это замерзшие капельки

воды. Тайна рождения снежинок была разга-

дана совсем не так давно. Но капельки воды

никогда не превращаются в красивые шести-

угольные звездочки-снежинки.

Как же образуются снежинки?

Водяные пары поднимаются высоко над

землей, туда, где царит сильный холод. Там

сразу же из водяных паров образуются кро-

хотные льдинки-кристаллики. Это еще не те

снежинки, какие падают на землю, они еще

очень малы. Но шестиугольный кристаллик

все время растет, развивается и наконец, ста-

новится удивительной красы звездочкой. Все

снежинки индивидуальны по форме, и две

одинаковые снежинки найти невозможно.

Снежинки медленно-медленно опускаются,

они собираются хлопьями и падают на зем-

лю. Поймайте на ладонь снежинку, рассмот-

рите её. Какой великий волшебник смог со-

здать столь совершенную форму? Маленькое

чудо – на вашей ладошке. Раз – и нет его. Ла-

дошка тёплая – вот снежинка и растаяла…

Воспитатель: С вами мы сейчас сыграем

В интересную игру.

Со снежинкой поиграем

Вас ребята, всех зову!

Игра «Снежинки, летайте»

1) Снежинки, летайте! /В рассыпную бега-

ют по залу на носках/

Летайте, летайте!

А ну-ка, все в пары /Встают в пары и

начинают кружиться/

Скорее вставайте!

2) Снежинки, летайте!

Летайте, летайте!

А ну-ка все в круг

Вы быстрее вставайте!

Воспитатель: Сколько снега намело.

Предлагаю вам слепить снеговика!

Массаж биологически активных зон

«Снеговик» (для профилактики простудных

заболеваний).

Воспитатель

Раз – рука, два – рука.

(Вытягивают вперед одну руку, потом –

другую.)

Лепим мы снеговика

(«Лепят» снежок.)

Три – четыре, три – четыре,

(Гладят ладонями шею.)

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа.

(Кулаками растирают крылья носа.)

Угольки найдем для глаз.

(Указательными пальцами дотрагивают-

ся до глаз)

Шесть – наденем шапку косо,

Пусть смеётся он у нас.

(Приставляют ладони ко лбу козырьком и

растирают лоб.)

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим.

(Гладят колени ладонями.)

Воспитатель: Интересные следы

На снегу я вижу.

Чтобы лучше рассмотреть,

Наклоняюсь ниже.

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

/Двигательные упражнения «Лесные

жители»/

Учитель-логопед:

Лисичка рыжая шагает, Хвостом дорогу

заметает.

(шагать на носках виляет хвостиком)

По снегу петляет зайка, Вправо-скок и

влево-скок.

(прыгать на 2 ногах вправо-влево)

Ты его лиса поймай-ка, Убежит он со всех

ног.

(то же)

По сугробам мчится волк, Серый волк, зу-

бами щёлк.

(бежать широким шагом)

Вперевалку ходит мишка, Косолапый наш

топтыжка,

(ходить на внутренней своде стопы)

Белка скачет, белка скачет, Словно серый,

мягкий мячик. (подскоки)

Воспитатель: Устали? Друзья мои, прися-

дем отдохнуть.

Артикуляционные упражнения

Воспитатель: Жил веселый Язычок

В маленьком домишке,

Превращался во что мог

На радость всем детишкам.

«Горка». Открыть широко рот, широкий

язык опустить за нижние зубы, упереться в

них языком; плотно прижать боковые края к

верхним коренным зубам.

«Сосулька». Язычок боится мороза – ост-

рый напряженный язык резко высовывается

изо рта, как можно дальше, и быстро прячет-

ся обратно (6 раз).

Ураганный ветер. Рот открыт. Язык высу-

нут изо рта. Поднимать и опускать кончик

языка.

«Метель». Язычок показывает, как ветер

кружит снежинки: рот открыт, кончик языка

выполняет круговые движения по губам (по 3

раза в обе стороны).

Воспитатель: 1,2,3,4,5 предлагаю поиг-

рать

Игра «Метели - карусели»

1) Ели-ели, ели-ели,

К нам метели прилетели,

Каруселью завертели,

И все льдинки зазвенели Дили-дили-дили-лень,

Нам звенеть совсем не лень!

2) Ветер сильный налетел

И тихонечко запел: с-с-с-с-с-с.

Все снежинки зашумели,

Зашумели и запели: ш-ш-ш-ш.

- Как пел ветер? – с-с-с-с.

Как пели снежинки?- ш-ш-ш-ш.

Логопед Приключения снежинки закончи-

лись.

Воспитатель: Она умылась, почистила

свои белоснежные зубки и легла спать. Нам

тоже пора возвращаться в детский сад.

Снова палочкой волшебной

Я взмахну 4 раза

В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу

Считаем:1,2,3,4, вокруг себя повернись и в

ребят превратись!

Логопед: Ребята, при помощи волшебной

палочки, расскажите, пожалуйста, о приклю-

чениях снежинки, что вам больше всего по-

нравилось? /дети передают палочку и расска-

зывают/

Воспитатель: Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме "Путешествие в весенний лес"

Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошклольников старшей группы о сезонных изменениях в природе весной. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-развивающие ц...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Нас лето в гости ждет»

Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников старшей группы о сезонных изменениях в природе летом. Показано взаимодействие специалистов в группе для дет...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени»

Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у осени", показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-ра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".

В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР и СДВГ (образовательная область «Познание») "Путешествие в Африку"

Данное занятие направлено на закрепление представлений о животных жарких стран, их внешнем виде и образе жизни. Формирование представлений о транспорте и его назначении, закрепление обобщающего поняти...

«Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по социально- коммуникативному развитию «Приключения с Бабой Ягой»

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольно...