Конспект занятия по бучению грамоте
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кузнецова Людмила Владимировна

«Звук и буква О». «Дары осени, грибы, ягоды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_o._dary_oseni_griby_yagody.odt23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное

Формирование звукопроизношения и фонематического слуха

Тема: «Звук и буква О». «Дары осени, грибы, ягоды».

Цель: знакомство со звуком и буквой О, активизация словарного запаса по лексической теме.

Задачи

Образовательные — уточнить артикуляцию звука О,

закреплять четкое произношение звука, учить интонировать звук О, выделять звук из ряда гласных звуков, из слогов, из слов, закреплять умение находить место звука в слове, знакомить с графическим обозначением этого звука, учить соотносить звук с буквой, учить читать в  столбик.

Развивающие — развивать слуховое восприятие, внимание, артикуляционную моторику, мелкую и общую моторику, развивать дыхание.

Воспитательные — воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, силу воли.

Коррекционные — развивать навык самоконтроля своей речи.

Оборудование: зеркало, предметные картинки на звук О,карандаши, графические задания, схемы анализа артикуляции и характеристики звука, кукла, карточки с буквой О, наглядный материал на что похожа О, схемы слов.

Этапы

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Орг. Момент

3 мин.

-Здравствуйте, дети.

-Каждый день всегда везде, на занятиях в игре, громко четко говорим никогда мы не спешим.

-Посмотрите на мои губы и ответьте, что я произношу? (вслух не произносит)

-Молодцы!

-Здравствуйте

-Каждый день всегда везде, на занятиях в игре, громко четко говорим никогда мы не спешим.

-Ау

-Иа

-Уиа

Основная часть

45 мин

-Послушайте стихотворение, которое написал Плещеев

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели

В теплые края.

-Какое время года описывает автор в своем стихотворении? Никита?

-С какого звука начинается слово осень?

-А теперь согреем ладошки со звуком О.

-Молодцы!

-Теперь упражнения заборчик, трубочка под счет.

-Дальше выполняем упражнения для язычка: качели, орешек, вкусное варенье с закрытым ртом, лошадка, грибок, чашечка.

-Хорошо!

-Теперь произнесем звук О.

-Теперь произнесем, как будто удивились, Яша?

-А теперь как будто плачем ?

-А сейчас обрадовались?

-Поставьте перед собой зеркала.

-Давай проанализируем артикуляцию звука О, Лиза?

-Зубы?

-Язык?

-Воздушной струе что — то мешает?

-Данил, это какой звук?

-Почему?

-Каким цветом помечаем?

-Убираем зеркала на край стола, приготовили ладошки, будем «ловить» звук.

И,У,О,А,У,И,А,У,О,О,А,О,У,О,У,У,У,О.

-Теперь будем «ловить» звук среди слогов: УХ, ОХ, ОМ, УМ, МО, МА, МУ, МО.

-Среди слов: ОСЕНЬ, ЛИСТЬЯ, ОБЛАКО, ВЕТЕР, ДОЖДЬ, ПАЛЬТО, ТУЧИ, ЗОНД, ОСЛИК, ОКНО.

-Молодцы!

-Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Оля, не просто пришла, а принесла картинки. Возьмите картинки, которые лежат у вас на столе и проговорите шёпотом, что у вас изображено на картинке.

-Поднимите руку, кто не понимает, что изображено на картине.

-Ещё раз проговариваем шёпотом свое слово и определяем место звука в слове. По одному человеку будете выходить к доске и говорить место звука в слове.

-Молодцы! Все справились с заданием.

-А сейчас приготовили пальчики: открыли, закрыли 3 раза

-Сейчас мы работали с чем?

-Звуки мы слышим и произносим и на письме обозначаем буквами. Буквы мы пишем и видим.

Показывает карточку с изображением  заглавной и строчной буквы О.

-Из скольких элементов состоит буква О?

-На что похожа?

Читает стихотворение

Посмотри на колесо

Там увидишь букву О….(показывает картинки)

-Теперь из пальцев сделаем букву О

-А теперь в воздухе напишем букву О (пальчиком правой руки)

-А теперь носиком

-Ребята, Оля принесла вам задания. Первые два задания вы сделаете на логочасе, смотрим последнее задание. Работаем со схемой, определяем место звука в слове.

-Каким цветом будете помечать звук?

-Почему?

-Открывайте пенал, берите красный карандаш или ручку и выполняем задание.

-Закончили, убрали пеналы на край стола.

-Давайте проверим как вы сделали задание.

-Где находится О в слове облако?

-Окна?

-Яйцо?

-А теперь мы почитаем

-Молодцы!

Слушают

Осень

Со звука О

Дети дышат на ладошки и произносят звук О

Дети выполняют упражнения под счет

Дети выполняют упражнения для язычка

Произносят

Произносят удивленно

Произносят

Произносят

Губы округлены и слегка вытянуты

Зубы на расстоянии

Язык лежит внизу

Нет, не встречает преграду

Гласный

Не встречает преграду

Красным

Хлопают, когда слышат звук О

Проговаривают

Проговаривают
Выходят к доске и схематически показывают место звука в слове

Дети выполняют за логопедом

Со звуком О

Из одного

Колесо, зеркало, сушки, баранки, обруч, круг…

Делают

Выполняют

Красным

Гласный

Дети выполняют заданием

В начале

В начале

В конце

АУ, АО, УО, ОА, УАО, УА, АОУ.

Заключительная часть

2 мин.

-С каким звуком мы познакомились?

-И  с буквой?

-Звук О согласный или гласный?

-Я довольна как вы сегодня работали.

Как вы думаете, чем я не довольна? Артем?

-Я вам сегодня немножко похлопаю.

-Убираем пеналы и приводим в порядок свои рабочие места.

Мы познакомились со звуком О.

И с буквой О

Гласный

Никите нужно поправить поведение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Итоговое занятие по бучению грамоте в старшей группе Праздник Грамоты

Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «гласные», «твердые согласные», «мягкие согласны» звуки и буквы, умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, различать на слух тверд...

Конспект занятия по бучению грамоте . Тема: «Звук и буква Н, Нь». «Рыбы и водоёмы».

Конспект занятия по бучению грамоте в подготовительной группеТема: «Звук и буква Н, Нь». «Рыбы и водоёмы»....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....