Главные вкладки

    Конспект занятия по бучению грамоте
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

    Кузнецова Людмила Владимировна

    «Звук и буква О». «Дары осени, грибы, ягоды

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvuk_i_bukva_o._dary_oseni_griby_yagody.odt23.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Фронтальное

    Формирование звукопроизношения и фонематического слуха

    Тема: «Звук и буква О». «Дары осени, грибы, ягоды».

    Цель: знакомство со звуком и буквой О, активизация словарного запаса по лексической теме.

    Задачи

    Образовательные — уточнить артикуляцию звука О,

    закреплять четкое произношение звука, учить интонировать звук О, выделять звук из ряда гласных звуков, из слогов, из слов, закреплять умение находить место звука в слове, знакомить с графическим обозначением этого звука, учить соотносить звук с буквой, учить читать в  столбик.

    Развивающие — развивать слуховое восприятие, внимание, артикуляционную моторику, мелкую и общую моторику, развивать дыхание.

    Воспитательные — воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, силу воли.

    Коррекционные — развивать навык самоконтроля своей речи.

    Оборудование: зеркало, предметные картинки на звук О,карандаши, графические задания, схемы анализа артикуляции и характеристики звука, кукла, карточки с буквой О, наглядный материал на что похожа О, схемы слов.

    Этапы

    Деятельность логопеда

    Деятельность детей

    Орг. Момент

    3 мин.

    -Здравствуйте, дети.

    -Каждый день всегда везде, на занятиях в игре, громко четко говорим никогда мы не спешим.

    -Посмотрите на мои губы и ответьте, что я произношу? (вслух не произносит)

    -Молодцы!

    -Здравствуйте

    -Каждый день всегда везде, на занятиях в игре, громко четко говорим никогда мы не спешим.

    -Ау

    -Иа

    -Уиа

    Основная часть

    45 мин

    -Послушайте стихотворение, которое написал Плещеев

    Туча небо кроет,
    Солнце не блестит,
    Ветер в поле воет,
    Дождик моросит..
    Зашумели воды
    Быстрого ручья,
    Птички улетели

    В теплые края.

    -Какое время года описывает автор в своем стихотворении? Никита?

    -С какого звука начинается слово осень?

    -А теперь согреем ладошки со звуком О.

    -Молодцы!

    -Теперь упражнения заборчик, трубочка под счет.

    -Дальше выполняем упражнения для язычка: качели, орешек, вкусное варенье с закрытым ртом, лошадка, грибок, чашечка.

    -Хорошо!

    -Теперь произнесем звук О.

    -Теперь произнесем, как будто удивились, Яша?

    -А теперь как будто плачем ?

    -А сейчас обрадовались?

    -Поставьте перед собой зеркала.

    -Давай проанализируем артикуляцию звука О, Лиза?

    -Зубы?

    -Язык?

    -Воздушной струе что — то мешает?

    -Данил, это какой звук?

    -Почему?

    -Каким цветом помечаем?

    -Убираем зеркала на край стола, приготовили ладошки, будем «ловить» звук.

    И,У,О,А,У,И,А,У,О,О,А,О,У,О,У,У,У,О.

    -Теперь будем «ловить» звук среди слогов: УХ, ОХ, ОМ, УМ, МО, МА, МУ, МО.

    -Среди слов: ОСЕНЬ, ЛИСТЬЯ, ОБЛАКО, ВЕТЕР, ДОЖДЬ, ПАЛЬТО, ТУЧИ, ЗОНД, ОСЛИК, ОКНО.

    -Молодцы!

    -Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Оля, не просто пришла, а принесла картинки. Возьмите картинки, которые лежат у вас на столе и проговорите шёпотом, что у вас изображено на картинке.

    -Поднимите руку, кто не понимает, что изображено на картине.

    -Ещё раз проговариваем шёпотом свое слово и определяем место звука в слове. По одному человеку будете выходить к доске и говорить место звука в слове.

    -Молодцы! Все справились с заданием.

    -А сейчас приготовили пальчики: открыли, закрыли 3 раза

    -Сейчас мы работали с чем?

    -Звуки мы слышим и произносим и на письме обозначаем буквами. Буквы мы пишем и видим.

    Показывает карточку с изображением  заглавной и строчной буквы О.

    -Из скольких элементов состоит буква О?

    -На что похожа?

    Читает стихотворение

    Посмотри на колесо

    Там увидишь букву О….(показывает картинки)

    -Теперь из пальцев сделаем букву О

    -А теперь в воздухе напишем букву О (пальчиком правой руки)

    -А теперь носиком

    -Ребята, Оля принесла вам задания. Первые два задания вы сделаете на логочасе, смотрим последнее задание. Работаем со схемой, определяем место звука в слове.

    -Каким цветом будете помечать звук?

    -Почему?

    -Открывайте пенал, берите красный карандаш или ручку и выполняем задание.

    -Закончили, убрали пеналы на край стола.

    -Давайте проверим как вы сделали задание.

    -Где находится О в слове облако?

    -Окна?

    -Яйцо?

    -А теперь мы почитаем

    -Молодцы!

    Слушают

    Осень

    Со звука О

    Дети дышат на ладошки и произносят звук О

    Дети выполняют упражнения под счет

    Дети выполняют упражнения для язычка

    Произносят

    Произносят удивленно

    Произносят

    Произносят

    Губы округлены и слегка вытянуты

    Зубы на расстоянии

    Язык лежит внизу

    Нет, не встречает преграду

    Гласный

    Не встречает преграду

    Красным

    Хлопают, когда слышат звук О

    Проговаривают

    Проговаривают
    Выходят к доске и схематически показывают место звука в слове

    Дети выполняют за логопедом

    Со звуком О

    Из одного

    Колесо, зеркало, сушки, баранки, обруч, круг…

    Делают

    Выполняют

    Красным

    Гласный

    Дети выполняют заданием

    В начале

    В начале

    В конце

    АУ, АО, УО, ОА, УАО, УА, АОУ.

    Заключительная часть

    2 мин.

    -С каким звуком мы познакомились?

    -И  с буквой?

    -Звук О согласный или гласный?

    -Я довольна как вы сегодня работали.

    Как вы думаете, чем я не довольна? Артем?

    -Я вам сегодня немножко похлопаю.

    -Убираем пеналы и приводим в порядок свои рабочие места.

    Мы познакомились со звуком О.

    И с буквой О

    Гласный

    Никите нужно поправить поведение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по обучению грамоте "По страничкам Азбуки"

    итоговое занятие для подготовительной группы, было показано для учителей начальных классов...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    занятие по обучению грамоте: "Буква Б"...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

    Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

    Итоговое занятие по бучению грамоте в старшей группе Праздник Грамоты

    Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «гласные», «твердые согласные», «мягкие согласны» звуки и буквы, умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, различать на слух тверд...

    Конспект занятия по бучению грамоте . Тема: «Звук и буква Н, Нь». «Рыбы и водоёмы».

    Конспект занятия по бучению грамоте в подготовительной группеТема: «Звук и буква Н, Нь». «Рыбы и водоёмы»....

    Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

    В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...