Конспект НОД "Звук и буква Ц"
методическая разработка по логопедии

Тостановская Алина Валерьевна

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий. Данное логопедическое занятие можно рекомендовать для внедрения в практику других логопедов. Применение здоровьесберегающих технологий особенно актуально для детей с нарушениями речи, у которых нередко страдает эмоционально-волевая, познавательная, двигательная сферы. Использование физминуток, динамических пауз, возможность двигаться во время занятия, различные виды гимнастики: артикуляционная, пальчиковая, мимическая – всё это способствует укреплению физического и психического здоровья детей, что в свою очередь повышает эффективность коррекционно-логопедической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrobotka_konspekt.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ    ( ОНР  III  УР.)

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕМА: Звук и буква Ц.

ЦЕЛЬ: познакомить со звуком и буквой Ц.

ЗАДАЧИ:

- упражнение детей в составлении звуковых схем слов;

- развитие фонематического анализа;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие логического мышления;

- развитие графо- моторных навыков;

- развитие общей моторики;

- воспитание усидчивости на занятии.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, поезд с вагончиками, Звукоед,                

                                   кружочки ( красного, синего, зеленого) цветов, карточка

                                   с буквой  Ц , тетради, карандаши.

I. ОРГМОМЕНТ.

- Здравствуйте.

- Сядет тот, у кого в имени 3, 4, 5 звука.

- Садитесь.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Повторение изученного материала.

- Чем отличаются гласные от согласных?

- Чем отличаются звуки от букв?

- Сегодня к нам в гости пришел новый звук.

- Отгадайте, какой звук?

Развитие логического мышления.

НАРЯДНЫЕ СЕСТРИЧКИ

ВЕСЬ ДЕНЬ ГОСТЕЙ ВСТРЕЧАЮТ,

МЕДОМ УГОЩАЮТ.

ЯВИЛСЯ В ЖЕЛТОЙ ШУБКЕ,

 ПРОЩАЙТЕ, ДВЕ СКОРЛУПКИ.

ДВА КОЛЬЦА, ДВА КОНЦА,

А ПО СЕРЕДИНЕ ГВОЗДИК.

НА ГРЯДКЕ ДЛИННЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ,

А В КАДКЕ ЖЕЛТЫЙ И СОЛЕНЫЙ.

НА ГОРУ БЕГОМ,

А С ГОРЫ КУВЫРКОМ.

- Отгадали, какой звук?

- Правильно.

- Кто знает, какой это звук?

- Ребята, этот звук необычный, т. к. он состоит из двух звуков Т-     С.

- Попробуйте быстро произнести Т- С.

- Представьте, что Звукоед спит, покажите, чтобы было тихо.

Развитие слухового внимания.        

- Давайте отправимся на охоту, приготовили свои ловушки и будем ловить звук «Ц»

Ц, В, П, С, Х, Ц

В слогах

ЦА, КА, ЦЫ, СО

В словах

ЦИФРА, РУКА, КУРИЦА, МОЛОКО, ЦИРК.

- Молодцы.

Развитие фонематического анализа.

- А сейчас мы будем отправлять поезд, но чтобы его отправить, нужны пассажиры, а пассажирами у нас будут картинки.

Игра «Что лишнее?» по месту звука в слове.

ЦИРК, ЦИФРА, ОГУРЕЦ

- Почему?

ПАЛЕЦ, ОВЦА, ЛЕДЕНЕЦ

 - Почему?

ЦАПЛЯ, МОЛОДЕЦ, ОГУРЕЦ.

- Почему?

-Молодцы.

- Наш Звукоед проснулся и съел последние звуки, я не могу вам сказать слова. Помогите мне ребята.

ДВОРЕ…, МОЛОДЕ…, ЖЕЛЕ…, ПЕВЕ.., ПЛАВЕ…, ЛЕДЕНЕ…,

ПРОДАВЕ….

ЦА

МЕЛЬНИ…, ВОДИ…., ПЕВИ…., КУРИ…., УЛИ…, БОЛЬНИ…..

Работа со схемами слов.

- Сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете составлять схему слова.

     ЦВЕТЫ, ВОДИЦА.

Физминутка.

Развитие общей моторики.

       «Летчик».

Быть шофером хорошо,

А летчиком- лучше.

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин.

Завожу пропеллер.

«В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели».

 

- Садитесь.

- Откройте тетради, посмотрите, кто нарисован?

- Где слышится звук «Ц»? Отметили.

- Звук «Ц», а буква Ц (показываю букву)

  ЧТО ЗА ХВОСТИК НА КОНЦЕ-

   НА КОНЦЕ У БУКВЫ   Ц?

   ЭТОТ ХВОСТИК НЕ ВИЛЯЕТ,

   КОМАРОВ НЕ ОТГОНЯЕТ.

Развитие графо – моторных навыков.

- Взяли карандашики в руки и в воздухе пишем букву Ц.

- Посмотрите на циркача, где спрятались буквы Ц?

- Попробуйте по образцу написать букву Ц.

III. Заключительная часть.

- С каким звуком и буквой мы познакомились?

- Все хорошо работали, молодцы. Спасибо.                                  

-Здравствуйте.

- Гласные мы можем пропеть.

- Звуки мы слышим и говорим, а буквы- видим и читаем.

- Цветы.

- Цыпленок.

- Ножницы.

-Огурец.

-Заяц.

- Ц.

- Согл., глух., твер.

Прикладывают палец к губам и произносят «Ц», каждый.

Выбирают картинку, определяют место звука, кладут в соответствующий вагон.

- Огурец.

- Овца.

- Цапля.

У каждого на парте набор кружочков (крас., син., зел.)

Бегут по кругу, крутят воображаемый руль.

Бегут, расставив руки, как крылья.

Остановились, наклонили воображаемый сосуд.

Круговые движения правой рукой.

Бегут, расставив руки.

- Циркач.

- В начале.

 

Пишут в воздухе Ц.

Работают в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"

конспект  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....

Конспект "Знакомство с буквой Ц"

Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...