Перспективный план коррекционной работы по постановке сонорных звуков
учебно-методический материал по логопедии

Андреева Ирина Александровна

Индивидуальный план работы по коррекции звукопроизношения звуков Р,Рь,Л,Ль позволяет формировать правильное звукопроизношение, развивать подвижность артикуляционного аппарата, осуществлять постановку и коррекцию звуков индивидуально с каждым ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_postanovke_sonorov.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

Перспективный план коррекционной работы  

по постановке сонорных звуков

План коррекционной работы с подгруппой детей, имеющих нарушение произношения звуков [Р], [Р']

Этапы работы

Кол-во занятий

Цели коррекционной работы

 Виды артикуляционных упражнений

Используемый наглядный материал

  1. Подготовительный этап.

Цель: подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к

          правильному   восприятию и воспроизведению звука

1.

Подготовка органов речи к постановке звука [р], [р'].

1-2

  • Выработать умение держать подвижный передний край языка широким и поднимать его к альвеолам.
  • Выработать воздушную струю, направленную на широкий, поднятый к верху кончик языка.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать фонематический слух.
  • Отрабатывать опорные звуки [д], [ж].
  • «Чьи зубы чище?»
  • «Лопаточка»
  • «Маляр»
  • «Кто дальше загонит мяч?»
  • «Вкусное варенье»
  • «Индюк»
  • «Гармошка»
  • «Грибок»
  • «Лошадка»
  • «Барабанщик»
  • «Заведи машину»
  • «Останови лошадку»
  • «Пулемет строчит»
  1. Зеркала;
  2. Набор фотографий артикулярных упражнений;
  3. Зонд № 7.
  1. Постановка звука.

Цель: добиться правильного звучания изолированного звука.

1.

Постановка звука [р], [р'].

Способы:

  1. по подражанию
  2. механический

3)  смешанный

1-2

Объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикулярного аппарата.

Создать артикуляционную базу звука [р], [р'], с добавлением воздушной струи и голоса.

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать фонематический слух.

те же

  1. Зеркала.
  2. Набор фотографий артикуляционных упр-ий;.
  3. Предметные картинки со звуком [р], [р'].
  4. Зонд № 7.
  1. Автоматизация звука.

Цель: добиться правильного произношения звука во фразовой речи.

1.

Автоматизация звука [р], [р'] в слогах.

4-5

  • Постепенно, последовательно ввести поставленный звук [р], [р'] в слоги.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать фонематический слух.

те же

  1. Зеркала;
  2. Карточки со звукосочетаниями и слогами;
  3. Дидактический материал.

2.

Автоматизация звука [р], [р'] в словах.

18-20

  • Вырабатывать навык правильного

те же

  1. Зеркала;
  2. Предметные картинки;

уклада при произнесении звука [р], [р'] на конце слов, в середине и в начале.

  • Развивать фонематический слух.
  • Формировать навыки звукового анализа слова.
  • Активизировать словарь.

те же

  1. Картинки-загадки;
  2. Дидактический материал.

3.

Автоматизация звука [р], [р'] в предложениях.

8-10

  • Закреплять навык правильного произношения звука [р], [р'] в словах предложений.
  • Развивать фонематический слух, память, мышление, воображение.

те же

  1. Зеркала;
  2. Сюжетные картинки;
  3. Карточки с предложениями;
  4. Дидактический материал.

4.

Автоматизация звука [р], [р'] в связной речи

8

  • Закреплять навык правильного произношения звука [р], [р'] в стихотворениях, чистоговорках, потешках и т.д.
  • Развивать фонематический слух.

те же

  1. Зеркала;
  2. Сюжетные картинки;
  3. Дидактический материал.

  • Развивать память, мышление, воображение.
  • Развивать чувство языка.

те же

  1. Дифференциация звуков.

Цель: учить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.

1.

Дифференциация звуков [р] и [л], [р'] и [л'].

8

  • Учить различать звуки [р] и [л], [р'] и [л'] изолированно в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихотворениях, рассказах и в самостоятельной речи.
  • Развивать память, мышление, воображение.
  • Развивать чувство языка.
  • Словарная работа.

те же

  1. Зеркала;
  2. Картинки-символы;
  3. Предметные картинки;
  4. Сюжетные картинки;
  5. Дидактический материал.

План коррекционной работы с подгруппой имеющих нарушение произношения звуков [Л], [Л']

Этапы работы

Кол-во занятий

Цели коррекционной работы

 Виды артикуляционных упражнений

Используемый наглядный материал

  1. Подготовительный этап.

Цель: подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к

          правильному   восприятию и воспроизведению звука

1.

Подготовка органов речи к постановке звука [л], [л’].

1-2

  • Вырабатывать умение поднимать кончик языка вверх и прижимать к основанию верхних зубов.
  • Укреплять мышцы языка.
  • Отрабатывать опорные звуки [т], [ы].
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать фонематический слух.

  • «Качели»
  • «Вкусное варенье»
  • «Чьи зубы чище»
  • «Лопаточка»
  • «Наказать непослушный язык»
  • «Индюк»
  • «Пароход»
  • «Охотник идет по болоту»
  • «Лошадка»

Зонд с петлей в форме квадрата

  1. Постановка звука.

Цель: добиться правильного звучания изолированного звука.

1.

Постановка звука

[л], [л’].

1-2

  • Объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов

те же

  1. Зеркала;
  2. Набор фотографий артикуляционных упражнений;

    артикулярного аппарата.

  • Создать артикуляционную базу звука [л], [л’], с добавлением воздушной струи и голоса.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать фонематический слух.

  1. Предметные картинки;
  2. Зонд с петлей в форме квадрата  
  1. Автоматизация звука.

Цель: добиться правильного произношения звука во фразовой речи.

1.

Автоматизация звуков [л], [л’] в звукосочетаниях и слогах.

3-4

  • Постепенно, последовательно ввести поставленные звуки [л], [л’] в обратных слогах, прямых слогах.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать фонематический слух.

те же

  1. Зеркала;
  2. Карточки со звукосочетаниями и слогами;
  3. Дидактический материал.

2.

Автоматизация звуков [л], [л’] в словах.

18-20

  • Вырабатывать навык правильного уклада при произнесении звуков [л], [л’] на конце слов, в середине и в начале.
  • Развивать фонематический слух.

те же

  1. Зеркала;
  2. Предметные картинки; Картинки-загадки;
  3. Дидактический материал.

  • Формировать навыки звукового анализа слова.
  • Активизировать словарь.

те же

3.

Автоматизация звуков [л], [л’] в предложениях.

10-12

  • Закреплять навык правильного произношения звуков [л], [л’] в словах предложений.
  • Развивать фонематический слух, память, мышление, воображение.

те же

  1. Зеркала;
  2. Сюжетные картинки;
  3. Карточки с предложениями;
  4. Дидактический материал.

4.

Автоматизация звуков [л], [л’] в связной речи

8-10

  • Закреплять навык правильного произношения звуков [л], [л’] в стихотворениях, чистоговорках, потешках и т.д.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать память, мышление, воображение.
  • Развивать чувство языка.

те же

  1. Зеркала;
  2. Сюжетные картинки;
  3. Дидактический материал.
  1. Дифференциация звуков.

Цель: учить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.

1.

Дифференциация звуков [л] и [р], [л’] и [р’].

6

  • Учить различать звуки [л] и [р], [л’] и [р’] изолированно в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихотворениях, рассказах и в самостоятельной речи.
  • Развивать память, мышление, воображение.
  • Развивать чувство языка.
  • Словарная работа.

те же

  1. Зеркала;
  2. Картинки-символы;
  3. Предметные картинки;
  4. Сюжетные картинки;
  5. Дидактический материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе с ФФНР

В данном материале представлено перпективное планирование коррекционной работы  в старшей группе для детей с ффнр ....

Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....

Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы

Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы...

Перспективный план коррекционной работы в подготовительной группе

План коррекционной работы, составленный по результатам диагностики уровня развития зрительного восприятия детей в начале учебного года....

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

Консультация «Этапы коррекционной работы по постановке, автоматизации звуков»

Статья посвящена изучению поэтапной логопедической работы по устранению звукопроизношения у детей с дислалией. Работа начинается с психолого-педагогического обследования ребенка, а также она определяе...

Особенности коррекционной работы при постановке заднеязычных звуков. Артикуляционная и дыхательная гимнастика для правильного произношения заднеязычных звуков.

Артикуляционная гимнастика для правильного произношения заднеязычных звуков.«Накажем непослушный язычок». Кладём язык на нижнюю губу и шлёпаем его губами, произнося звукосочетания «п...