Перспективный план коррекционной работы по постановке сонорных звуков
учебно-методический материал по логопедии
Индивидуальный план работы по коррекции звукопроизношения звуков Р,Рь,Л,Ль позволяет формировать правильное звукопроизношение, развивать подвижность артикуляционного аппарата, осуществлять постановку и коррекцию звуков индивидуально с каждым ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_postanovke_sonorov.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план коррекционной работы по постановке сонорных звуков |
План коррекционной работы с подгруппой детей, имеющих нарушение произношения звуков [Р], [Р']
№ | Этапы работы | Кол-во занятий | Цели коррекционной работы | Виды артикуляционных упражнений | Используемый наглядный материал |
Цель: подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука | |||||
1. | Подготовка органов речи к постановке звука [р], [р']. | 1-2 |
|
|
|
Цель: добиться правильного звучания изолированного звука. | |||||
1. | Постановка звука [р], [р']. Способы:
3) смешанный | 1-2 | Объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикулярного аппарата. Создать артикуляционную базу звука [р], [р'], с добавлением воздушной струи и голоса.
| те же |
|
Цель: добиться правильного произношения звука во фразовой речи. | |||||
1. | Автоматизация звука [р], [р'] в слогах. | 4-5 |
| те же |
|
2. | Автоматизация звука [р], [р'] в словах. | 18-20 |
| те же |
|
уклада при произнесении звука [р], [р'] на конце слов, в середине и в начале.
| те же |
| |||
3. | Автоматизация звука [р], [р'] в предложениях. | 8-10 |
| те же |
|
4. | Автоматизация звука [р], [р'] в связной речи | 8 |
| те же |
|
| те же | ||||
Цель: учить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи. | |||||
1. | Дифференциация звуков [р] и [л], [р'] и [л']. | 8 |
| те же |
|
План коррекционной работы с подгруппой имеющих нарушение произношения звуков [Л], [Л']
№ | Этапы работы | Кол-во занятий | Цели коррекционной работы | Виды артикуляционных упражнений | Используемый наглядный материал |
Цель: подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука | |||||
1. | Подготовка органов речи к постановке звука [л], [л’]. | 1-2 |
|
| Зонд с петлей в форме квадрата |
Цель: добиться правильного звучания изолированного звука. | |||||
1. | Постановка звука [л], [л’]. | 1-2 |
| те же |
|
артикулярного аппарата.
|
| ||||
Цель: добиться правильного произношения звука во фразовой речи. | |||||
1. | Автоматизация звуков [л], [л’] в звукосочетаниях и слогах. | 3-4 |
| те же |
|
2. | Автоматизация звуков [л], [л’] в словах. | 18-20 |
| те же |
|
| те же | ||||
3. | Автоматизация звуков [л], [л’] в предложениях. | 10-12 |
| те же |
|
4. | Автоматизация звуков [л], [л’] в связной речи | 8-10 |
| те же |
|
Цель: учить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи. | |||||
1. | Дифференциация звуков [л] и [р], [л’] и [р’]. | 6 |
| те же |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе с ФФНР
В данном материале представлено перпективное планирование коррекционной работы в старшей группе для детей с ффнр ....
Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР
Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....
Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы
Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы...
Перспективный план коррекционной работы в подготовительной группе
План коррекционной работы, составленный по результатам диагностики уровня развития зрительного восприятия детей в начале учебного года....
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....
Консультация «Этапы коррекционной работы по постановке, автоматизации звуков»
Статья посвящена изучению поэтапной логопедической работы по устранению звукопроизношения у детей с дислалией. Работа начинается с психолого-педагогического обследования ребенка, а также она определяе...
Особенности коррекционной работы при постановке заднеязычных звуков. Артикуляционная и дыхательная гимнастика для правильного произношения заднеязычных звуков.
Артикуляционная гимнастика для правильного произношения заднеязычных звуков.«Накажем непослушный язычок». Кладём язык на нижнюю губу и шлёпаем его губами, произнося звукосочетания «п...
- Мне нравится (2)