Конспект логопедического занятия «В гостях у Змейки»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Жаркова Елена Вячеславовна

Конспект логопедического занятия «В гостях у Змейки»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Развивать умения звукового анализа и синтеза.

2. Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение, мышление).

3. Закреплять умения построения моделей слова.

4. Развивать связную речь.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развивать фонематический слух.

2.Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью

2.Формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника .

Оборудование :Змейка, Су-Джок, картинки, мягкие игрушки , мяч, фишки, мыльные пузыри .

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята, послушайте внимательно песню и отгадайте о ком она.

Звучит логопедическая распевка“Змея”

Сегодня к нам в гости пришла змейка.

Давайте вспомним стихотворения о змейке, но сначала приготовим к работе наши язычки.

  1. Артикуляционная гимнастика ”Cказка о веселом язычке”

-Язычок проснулся, потянулся, улыбнулся и пошел гулять

( упражнения:Лопатка, поднять язык вверх, Лошадка).

Перед ним стоял некрашеный забор (упражнение Заборчик), он покрасил его (Чистим зубы), и пошел дальше (Лошадка). Перед ним вырос грибок (грибок),он сорвал гриб и пошел дальше (Лошадка).пришел он в парк , покачался на качелях, поиграл в футбол (Качели, Орешки). Зашел в зоопарк посмотрел на ежиков и индюков (Ежик,Индюк). Затем посмотрел на часы и бегом побежал домой ( Часики, Лошадка). Прибежал он домой, мама угостила его вареньем (Вкусное варенье, Чашечка). Затем он поиграл на трубе, на барабане и на гармошке и лег спать (Желобок, Непослушный язычок, Гармошка).

Дети рассказывают стишки.

1.Змея-ученица                                                                   
Змея шипит, шипит, шипит,
Полгода учит алфавит,
Устала бедная уже,
А знает только букву –
Ш-Ш-Ше.
(Т. Чудинова)

2. Змеиные проблемы
Плачет змейка у скамейки –
Длинная у змейки шейка,
Спали бусы, туг браслет,
И серёжкам места нет.
Ей ведь тоже хочется
Быть красивой модницей.

(Н. Куртог)

3.Уж

Шелестит трава вокруг, –
То не ветер дунул вдруг:
Это Уж гулять собрался –
Уж уже наш давний друг.
Не идет лежать в тени,
Хоть за хвост его тяни!

(С. Зазимко)

3. Определение первого  звука в слове.

Логопед:Ребята, змейка проголодалась, давайте ее покормим. Наша змейка - звукоедка – питается начальными звуками в словах.

Игра «Звукоедик»:

Правила игры: Детям раздаются картинки, и они кормят змейку, определяя первый звук в слове.

4. Упражнения на развитие  фонематического слуха, слухового внимания.

Логопед:Сейчас поиграем в игру  “ Поймай змейку ”

Когда услышите, как шипит змейка, хлопайте в ладоши.

Звучат различные звуки животных.

5.Определение места звука в слове.

Змейка собралась на день рождения к своим друзьям: лосю, рыси, шмелю и собаке. Она приготовила для них бусы, но они все рассыпались и перемешались. Давайте поможем Змейке собрать бусы.

Игра «Собери бусы»:

Правила игры: детям раздаются бусинки с рисунками и мягкие игрушки, им нужно определить нахождение заданного звука в слове и собрать бусы  для игрушек.

Шмелю –шишка, камыш.

Лосю - лук, лампа.

Рыси –ведро, рак.

Собаке – капуста,сок.

6.Пальчиковая гимнастика с мячиком Су-Джок.

Катится по полю ужик, нет ни головы ни ушек
По ладошки он бежит и шипит, шипит, шипит.
(шарик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит и шипит, шипит, шипит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)

Уходи колючий уж в тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

7. Развитие звукового анализа слов.

Змейка  загадывает загадку, а дети пишут отгадку фишками в виде звуковой модели.

‘’ По нему идут , он и там и тут. И запомнить так легко, он всегда под потолком’’   (пол)

Затем по получившейся модели, дети подбирают слова, которые тоже подходят к этой схеме.

8.Составление слова из букв.

Логопед: змейка приготовила для вас сюрприз, какой вы отгадаете сами, составив слово из букв.

Дети составляют слово: мяч.

У Змейки очень много мячей, но она не знает ни одной игры, в которую можно поиграть с мячом. Давайте ее научим.

9.Поиграем в игру с мячом.

Игра «Цепочка слов»:

Игроки садятся в круг и передают друг другу мяч, у кого мяч, тот говорит слово, которое связывается в цепочку. Каждое следующее слово начинается с последнего звука предыдущего. Например: змейка – аист – танк – крот – тапки – игра и т.д.

10. Итог занятия.

Змейке очень понравилось у вас, но ей пора возвращаться.

Какие задания были для вас сложными?

Какие задания вам понравились больше всего?

Давайте проводим  Змейку, запуская волшебные пузыри.

Дети дуют мыльные пузыри.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gostyah_u_zmeyki.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «В гостях у Змейки»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Развивать умения звукового анализа и синтеза.

2. Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение, мышление).

3. Закреплять умения построения моделей слова.

4. Развивать связную речь.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развивать фонематический слух.

2.Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью

2.Формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника .

Оборудование :Змейка, Су-Джок, картинки, мягкие игрушки , мяч, фишки, мыльные пузыри .

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята, послушайте внимательно песню и отгадайте о ком она.

Звучит логопедическая распевка“Змея”

Сегодня к нам в гости пришла змейка.

Давайте вспомним стихотворения о змейке, но сначала приготовим к работе наши язычки.

  1. Артикуляционная гимнастика ”Cказка о веселом язычке”

-Язычок проснулся, потянулся, улыбнулся и пошел гулять

( упражнения:Лопатка, поднять язык вверх, Лошадка).

Перед ним стоял некрашеный забор (упражнение Заборчик), он покрасил его (Чистим зубы), и пошел дальше (Лошадка). Перед ним вырос грибок (грибок),он сорвал гриб и пошел дальше (Лошадка).пришел он в парк , покачался на качелях, поиграл в футбол (Качели, Орешки). Зашел в зоопарк посмотрел на ежиков и индюков (Ежик,Индюк). Затем посмотрел на часы и бегом побежал домой ( Часики, Лошадка). Прибежал он домой, мама угостила его вареньем (Вкусное варенье, Чашечка). Затем он поиграл на трубе, на барабане и на гармошке и лег спать (Желобок, Непослушный язычок, Гармошка).

Дети рассказывают стишки.

1.Змея-ученица        
Змея шипит, шипит, шипит,
Полгода учит алфавит,
Устала бедная уже,
А знает только букву –
Ш-Ш-Ше.

(Т. Чудинова)

2. Змеиные проблемы
Плачет змейка у скамейки –
Длинная у змейки шейка,
Спали бусы, туг браслет,
И серёжкам места нет.
Ей ведь тоже хочется
Быть красивой модницей.

(Н. Куртог)

3.Уж

Шелестит трава вокруг, –
То не ветер дунул вдруг:
Это Уж гулять собрался –
Уж уже наш давний друг.
Не идет лежать в тени,
Хоть за хвост его тяни!

(С. Зазимко)

3. Определение первого  звука в слове.

Логопед:Ребята, змейка проголодалась, давайте ее покормим. Наша змейка - звукоедка – питается начальными звуками в словах.

Игра «Звукоедик»:

Правила игры: Детям раздаются картинки, и они кормят змейку, определяя первый звук в слове.

4. Упражнения на развитие  фонематического слуха, слухового внимания.

Логопед:Сейчас поиграем в игру  “ Поймай змейку ”

Когда услышите, как шипит змейка, хлопайте в ладоши.

Звучат различные звуки животных.

5.Определение места звука в слове.

Змейка собралась на день рождения к своим друзьям: лосю, рыси, шмелю и собаке. Она приготовила для них бусы, но они все рассыпались и перемешались. Давайте поможем Змейке собрать бусы.

Игра «Собери бусы»:

Правила игры: детям раздаются бусинки с рисунками и мягкие игрушки, им нужно определить нахождение заданного звука в слове и собрать бусы  для игрушек.

Шмелю –шишка, камыш.

Лосю - лук, лампа.

Рыси –ведро, рак.

Собаке – капуста,сок.

6.Пальчиковая гимнастика с мячиком Су-Джок.

Катится по полю ужик, нет ни головы ни ушек
По ладошки он бежит и шипит, шипит, шипит.
(шарик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит и шипит, шипит, шипит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)

Уходи колючий уж в тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

7. Развитие звукового анализа слов.

Змейка  загадывает загадку, а дети пишут отгадку фишками в виде звуковой модели.

‘’ По нему идут , он и там и тут. И запомнить так легко, он всегда под потолком’’   (пол)

Затем по получившейся модели, дети подбирают слова, которые тоже подходят к этой схеме.

8.Составление слова из букв.

Логопед: змейка приготовила для вас сюрприз, какой вы отгадаете сами, составив слово из букв.

Дети составляют слово: мяч.

У Змейки очень много мячей, но она не знает ни одной игры, в которую можно поиграть с мячом. Давайте ее научим.

9.Поиграем в игру с мячом.

Игра «Цепочка слов»:

Игроки садятся в круг и передают друг другу мяч, у кого мяч, тот говорит слово, которое связывается в цепочку. Каждое следующее слово начинается с последнего звука предыдущего. Например: змейка – аист – танк – крот – тапки – игра и т.д.

10. Итог занятия.

Змейке очень понравилось у вас, но ей пора возвращаться.

Какие задания были для вас сложными?

Какие задания вам понравились больше всего?

Давайте проводим  Змейку, запуская волшебные пузыри.

Дети дуют мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)

В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...

Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"

Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного...

Конспект логопедического занятия "В гостях у Мишки"

Развивать:импрессивную и экспрессивную речь;общую и мелкую моторику;общие речевые навыки;зрительное восприятие (закрепить основные цвета);— грамматический строй речи (со­гласование прилагательных ...

Конспект логопедического занятия "В гости к сказке".

развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику;закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях;воспитывать речевое дыхание, интонационную выразительность...

конспект логопедического занятия "В гости к Старику-годовику."

В гости к Старику-годовику. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме “Осень”.Задачи: – активизировать словарь по данной теме;– развивать грамматический строй речи;– развивать связ...

Конспект логопедического занятия "В гости в Буквоград"

Ребята старшего дошкольного возраста, при помощи игр, закрепляют ранее изученный материал....

Конспект логопедического занятия "В гости к Фее Фиалке"

Конспект логопедического занятия "В гости к Фее Фиалке"  (дифференциация звуков (Ф) - (Фь) ), для детей подготовительной группы...