Конспект логопедической ООД по коррекции ОНР в подготовительной группе «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шарипова Дина Арслановна

Цель: систематизировать знания детей о космосе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Обогащать знания детей о космосе, космонавтах, о планетах солнечной системы;
  • Формировать умение выполнять задания по словесному объяснению;
  • Осуществлять элементарный самоконтроль.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать навыки логического мышления, память, внимание, любознательность, речь, творческие способности детей;
  • Расширять кругозор, умение вести диалог.
  • Продолжать развивать мелкую и артикуляционную моторику, дыхание, мимику.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в парах;
  • Прививать уважение к профессии космонавта, гордость за свою страну, родной край.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедической ООД по коррекции ОНР

 в подготовительной группе  «Космическое путешествие».

Шарипова Д.А.,

учитель-логопед МАДОУ Детский сад № 9, г.Учалы Республики Башкортостан

Познавательное развитие.

Цель: систематизировать знания детей о космосе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Обогащать знания детей о космосе, космонавтах, о планетах солнечной системы;
  • Формировать умение выполнять задания по словесному объяснению;
  • Осуществлять элементарный самоконтроль.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать навыки логического мышления, память, внимание, любознательность, речь, творческие способности детей;
  • Расширять кругозор, умение вести диалог.
  • Продолжать развивать мелкую и артикуляционную моторику, дыхание, мимику.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в парах;
  • Прививать уважение к профессии космонавта, гордость за свою страну, родной край.

Словарная работа: 

названия планет – меркурий, венера, земля, марс, юпитер, сатурн, уран, нептун, плутон, имена и фамилии космонавтов.

Активизация словаря: названия созвездий знаков зодиака.

Индивидуальная работа: 

помочь Вадиму передать образ созвездия, Полине помочь расположить планету по отношению к солнцу.

Методы и приемы:

ИКТ, мотивация, беседа, аутотренинг, артикуляционная и дыхательная гимнастика, мимические упражнения, дидактические игры, пальчиковая игра, физкультурная минутка, викторина, художественное слово.

Оборудование: ТСО, модуль корабля, карта солнечной системы, планеты, фонограмма, аудиозапись, разрезные картинки, карточки с точками, фломастеры, материал с изображением звездного неба, оформление центральной стены зала на космическую тему.

Ход ООД.

Структура

Содержание

Примечание

Организацион-ный момент.

Л.: Ребята, сегодня к нам в группу принесли конверт.  Давайте посмотрим что там?

- Вы знаете, что это такое?

- Хотите посмотреть, что на ней записано?

И.: Дорогие земляне, ваш воспитатель Гульдар Фаниловна находится у нас. Если вы хотите вернуть ее на вашу планету, то вам нужно правильно выполнить несколько заданий и разгадать зашифрованное слово.

Г.Ф.: Ребята, помогите мне вернуться на свою планету, в Республику Башкортостан, г.Учалы, детский сад № 4 «Дельфин».

Л.: Ребята, поможем Гульдар Фаниловне?

Предлагаю вам совершить путешествие в космос.

- Вы согласны?

Внутри флешка

Видеопослание от инопланетянина

Ответы детей

Основная часть.

Л.: Давайте сначала вспомним, что же такое КОСМОС?

- Кто первым побывал в космосе?

- Почему сначала собак отправили в космос?

- Кто из людей первым побывал в космосе?

- Кто такие космонавты?

- Назовите дату, когда это произошло?

- Сколько времени провел Ю.Гагарин в космосе?

- На чем же полетел Юрий Гагарин в космос?

- На чем можно отправиться в волшебное космическое путешествие?

- Мы с вами отправимся в путешествие на космическом корабле.

- Приглашаю вас всех на борт нашего корабля.

Звучит музыка

Аутотренинг

- Мы отправляемся в путешествие с нашей родной планеты Земля. Мы хотим помочь Надежде Борисовне.

- Мы -  команда межпланетного космического  корабля землян.

- Внимание! Мы поднимаемся в небо.

- Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите! Молодцы!

Упражнение на дыхание.

-А теперь глубоко вдохнем и выдохнем, ведь в космосе нечем дышать, наполним наш корабль воздухом!

Артикуляционное и мимическое упражнения.

Без улыбки корабль не полетит

Улыбнемся же друг другу, детвора!

Не страшна тогда любая высота.

Хмурых, скучных и сердитых

Не возьмем мы на орбиты!

Л.: Посмотрите, мы пролетаем над нашим  городом Учалы, а вот и наша Республика Башкортостан.

Звучит  звук «Буря».

- Ребята, что это за шум?

 На экране появляется инопланетянин.

И.:  Космическая буря перепутала все планеты. Если вы сможете правильно их разложить, то откроется первая буква в зашифрованном слове.

Л.: Ребята, давайте вспомним, как располагаются планеты по отношению к Солнцу.

Л.: Молодцы, ребята! С первым заданием справились верно. Алия, открой первую букву.

- Отправляемся дальше.

Звучит сигнал SOS!

Л.: Вы слышите, что это за сигнал?

- Что он означает?

На экране появляется инопланетянин.

И.: Следующее  задание для вас. Приглашаю всех сесть за столы. Итак, внимание на экран.

Игра «Четвертый лишний».

Л.: Молодцы, ребята и с этим заданием справились! Тимур, открой вторую букву.

На экране появляется инопланетянин.

И.:  Перед вами лежат части картинок, сможете ли вы их правильно собрать.

Л.: Ребята, чтобы быстро справиться с заданием, будем работать парами.

Игра в парах «Собери разрезную картинку».

Л.: Расскажите, что у вас получилось.

Л.: Каким словом это можно назвать?

Л.: Молодцы, ребята и с этим заданием справились! Вадим, открой третью  букву.

Л.: Посмотрите, чтобы выполнить следующее задание, что нужно сделать?

Л.: Чтобы задание выполнить аккуратно, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Телескоп».

Посмотрю сейчас на небо

Я в огромный телескоп

И увижу то, что раньше

Я увидеть бы не смог.

Вижу звёзды и планеты,

Астероиды, кометы,

Вижу спутники планет.

Жаль, летающих тарелок

В этом телескопе нет.

«Нарисуй по точкам созвездие

и соотнеси с образом».

Звучит музыка.

Л.: Молодцы, ребята! Даша, открой четвертую букву.

На экране появляется инопланетянин.

И.: Какое же еще для вас задание придумать. Картинки собирать умеете, точки соединять тоже, а двигаться под музыку умеете?

Физминутка «Танец»

И.: Здорово! Мне очень понравилось, как вы танцуете. За то, что красиво танцевали, можете открыть следующую пятую букву.

Л.: Маша, открой пятую букву.

И.: Самое трудное задание у вас впереди. Если и с ним справитесь, правильно ответите на все вопросы, открою вам последнюю букву в зашифрованном слове и отпущу вашу Надежду Борисовну.

Показ слайдов на экране

Ответы детей

Дети называют воздушный транспорт

Выполняют упражнения в соответствии с текстом

Ответы детей

Дети на полу раскладывают планеты, рассказывают стихи.

Ребенок открывает букву Д.

Ответы детей

Дети выбирают лишний предмет на экране и объясняют свой выбор. Тимур открывает букву Р.

Дети собирают картинку и называют предмет

Жизнь во вселенной

Ответы детей

Соединяют точки, рассказывают какое созвездие получилось и прикрепляют к соответствующему образу

Даша открывает букву Ж

Танец

Маша открывает букву Б

Заключитель-

ная часть.

Викторина  «Космическая».

Л: Молодцы, ребята.

- Полина, открой шестую букву.

И.: Какое слово было зашифровано?

И.: Какие у вас умные ребята на вашей планете. Рад был с вами познакомиться. Прощайте!

Л.: Как вы думаете, ребята, почему это слово зашифровал инопланетянин?

Выходит Гульдар Фаниловна.

Благодарит детей, вручает подарки.

Л.: Приглашаю вас на борт нашего корабля.

Аутотренинг.

Звучит музыка.

Л.: Пора возвращаться на нашу планету Земля. Прощаемся с космосом. Мы с вами дружные, добрые и радостные. Возьмем добро и радость с собой и поделимся с ребятами в группе, с родными и друзьями.

И вот, мы приземлились. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

Стихотворение.

В России есть Республика -
Башкирией зовется.
В ней очень много городов,
Там хорошо живется.
Но есть заветный уголок
За склонами Урала,
Расположился среди гор,
Озер, лесов немалых.
Уютный, чистый, молодой,
Красивый, светлый, небольшой
И сердцу нашему родной.
Ты всех и каждого спроси,
Конечно, это – Учалы!

Дети выбирают на экране правильный  ответ

Дружба

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»....

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Космическое путешествие"

Автором представлен конспект итогового мероприятия по ознакомлению дошкольников с историей цивилизации, приуроченный ко Дню космонавтики....

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. «Космическое путешествие на «Планету точных наук»

Конспект  занятия по математике для детей подготовительной группы.         «Космическое путешествие на  «Планету точных наук»Программное содержание: ...

Конспект занятия по Математике миром в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур: «прямоугольник», «ромб», «трапеция», «пятиугольник», «...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Цель: закрепить знания детей по математическому развитию.Задачи: учить детей применять имеющиеся знания в новых условиях;развивать познавательный интерес, логическое и ассоциативное мышление;воспитыва...

Конспект НОД по физическому воспитанию в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Дата проведения: Май 2017 г.Задачи:Оздоровительные:Создать эмоционально-положительный настрой;Формировать положительное отношение детей к физкультурно-оздоровительным мероприятиям в соответствии с ФГО...