Конспект занятия №1 Тема: «Знакомство».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №1 Тема: «Знакомство».
Цели:
-Развитие коммуникативных навыков;
-активизация словаря по теме «Школа»;
-развитие фонематического восприятия;
-совершенствование навыков звукового анализа слова;
-развитие внимания, мыслительных процессов.
Оборудование: рюкзак, школьные принадлежности, карточки с буквами (ШКОЛА).
Ход занятия:
I.ОРГМОМЕНТ
Учитель-логопед: Здравствуйте, будущие первоклассники. Меня зовут Татьяна Ивановна, я работаю в школе логопедом.
Что же ждёт меня тут в школе?
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждут учебники, тетрадки!
Будут праздники у нас…
Ждут меня успехи в школе
Ждет меня весь первый класс!
Нам очень хочется поскорее узнать, как зовут каждого из вас. Давайте по очереди назовём своё имя и фамилию. ЗНАКОМСТВО.
II. Основная часть. Когда мы общаемся, то произносим что? Правильно, слова. А слова состоят из звуков. Скажите, а какие бывают звуки? Звуки бывают гласные и согласные. Гласные произносятся голосом. При произнесении согласных звуков участвуют губы, зубки и язычок. А для того, чтобы мы с вами произносили все звуки правильно, чтобы наша речь была красивой, нужно выполнять артикуляционную гимнастику. Давайте выполним упражнения. ВЫПОЛНЕНИЕ АРТ ГИМНАСТИКИ.
Учитель-логопед. Ребята, сегодня вы пришли в школу. Давайте произнесём это слово. Я знаю, что в детском саду вы познакомились с буквами и даже умеете читать. Сейчас я напишу это слово на доске. ПИШУ СЛОВО ШКОЛА.
Замечательно. А сколько звуков в этом слове? Верно, 5 звуков. На каждый звук этого слова можно придумать самые разные слова. Предлагаю вам поиграть. Итак Ш, К, О,Л.А. ( ш- шапка, шуба…, к- конфеты, клоун…, о- овощи, облако…, л-ласточка, лапа…, а- аист, арбуз…) Молодцы!
Учитель-логопед: Подскажите мне. Ребята, какие школьные принадлежности нам понадобятся в школе? Предлагаю вам игру «4-ый лишний». Я буду называть ряд слов, но одно слово будет лишним, неправильным. Назовите его.
- Портфель, мороженое, ручка, ластик.
- Тетрадь, учебник, зеркало, пенал.
- Обложка, линейка, тапочки, ручка.
- Карандаш, альбом, цветная бумага, машинка. Молодцы!
Скажите, какое время года сейчас идёт? Верно, поздняя осень. Назовите приметы поздней осени. (Выпал снег, холодно, мороз, ветер, деревья и кусты голые, перелетные птицы улетели, дни стали короче, солнце не греет, люди одевают теплую одежду.)
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Учитель-логопед:
В школе часто на уроках нужно точно повторить за учителем какие-то слова или целое предложение и сейчас я предлагаю вам потренироваться и поиграть в «повторялки». Надо быть очень внимательными и точно-точно повторить то, что скажу я:
Ра-ра-ра - в школу нам идти пора
Ты-ты-ты - в руках у нас цветы
Ок-ок-ок - звенит для нас звонок
Ас-ас-ас - учитель входит в класс
На-на-на - в классе тишина!!!
ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу
КИ – КИ – КИ - мы ученики
ФЕЛЬ – ФЕЛЬ – ФЕЛЬ - новенький портфель
НАЛ – НАЛ – НАЛ - положу пенал
ШИ – ШИ – ШИ - поточу карандаши
НЕТ – НЕТ – НЕТ - в школе кабинет
ОЛЕ – ОЛЕ – ОЛЕ - учительница в школе
АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать
АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради
ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги
НЕЙКА – НЕЙКА – НЕЙКА - узкая линейка
АШ – АШ – АШ - длинный карандаш
МЕНА – МЕНА – МЕНА - в школе перемена
ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок
АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать
ЖУ – ЖУ – ЖУ – я старание приложу
АТЬ – АТЬ – АТЬ – я буду много знать
ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу
НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник.
МОЛОДЦЫ!
III.Итог занятия
Учитель-логопед Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
Замечательно. Тогда давайте скажем дружно:
1,2,3 в школу снова приходи!
Домашнее задание на 1 декабря. Логопедическое занятие:
- Ежедневно выполнять артикуляционные упражнения.
- Принести маленькое зеркальце.
- Выучить чистоговорки:
ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги
НЕЙКА – НЕЙКА – НЕЙКА - узкая линейка
АШ – АШ – АШ - длинный карандаш
МЕНА – МЕНА – МЕНА - в школе перемена
ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок
АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать
ЖУ – ЖУ – ЖУ – я старание приложу
АТЬ – АТЬ – АТЬ – я буду много знать
ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу
НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"
Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....
Конспект занятия на тему: "Знакомство со светофором".
Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.Задачи: Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движе...
Конспект занятия на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека».
Образовательная область: коммуникативно-познавательное развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа:старшая.Тема: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье челов...
Конспект занятия на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»
Конспект занятия включает в себя особенности формирования у детей представления о декаративно -прикладном искусстве. По средствам данного занятия пополняется багаж знаний детей о средсвах художественн...
Конспект занятия на тему: « Знакомство со звуком ( й )».
Тематическое занятие по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной группе.Тема: « Знакомство со звуком (й)»Цель: Учить выделять звук (й) из потока речи в словах, проводить звуковой анализ слов- май...
Конспект занятия на тему: Знакомство с жизнью народов Ханты - мансийского округа».
Познакомить детей с жизнью коренных жителей Ханты - Мансийского округа: жилище, труд, одежда, народное творчество.Закрепить знания детей о животном и растительном мире нашего края.Ввести понятие «Роди...