Конспект занятия №1 Тема: «Знакомство».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цели:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия №1 Тема: «Знакомство».

Цели:

-Развитие коммуникативных навыков;

-активизация словаря по теме «Школа»;

-развитие фонематического восприятия;

-совершенствование навыков звукового анализа слова;

-развитие внимания, мыслительных процессов.

Оборудование: рюкзак, школьные принадлежности, карточки с буквами (ШКОЛА).

Ход занятия:

I.ОРГМОМЕНТ

Учитель-логопед: Здравствуйте, будущие первоклассники. Меня зовут Татьяна Ивановна, я работаю в школе логопедом.

Что же ждёт меня тут в школе?
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.

Ждут учебники, тетрадки!
Будут праздники у нас…
Ждут меня успехи в школе
Ждет меня весь первый класс!

Нам очень хочется поскорее узнать, как зовут каждого из вас. Давайте по очереди назовём своё имя и фамилию. ЗНАКОМСТВО.

II. Основная часть. Когда мы общаемся, то произносим что? Правильно, слова. А слова состоят из звуков. Скажите, а какие бывают звуки? Звуки бывают гласные и согласные. Гласные произносятся голосом. При произнесении согласных звуков участвуют губы, зубки и язычок. А для того, чтобы мы с вами произносили все звуки правильно, чтобы наша речь была красивой, нужно выполнять артикуляционную гимнастику. Давайте выполним упражнения. ВЫПОЛНЕНИЕ АРТ ГИМНАСТИКИ.

Учитель-логопед. Ребята, сегодня вы пришли в школу. Давайте произнесём это слово. Я знаю, что в детском саду вы познакомились с буквами и даже умеете читать. Сейчас я напишу это слово на доске. ПИШУ СЛОВО ШКОЛА.

Замечательно. А сколько звуков в этом слове? Верно, 5 звуков. На каждый звук этого слова можно придумать самые разные слова. Предлагаю вам поиграть. Итак Ш, К, О,Л.А. ( ш- шапка, шуба…, к- конфеты, клоун…, о- овощи, облако…, л-ласточка,  лапа…, а- аист, арбуз…)    Молодцы!

Учитель-логопед: Подскажите мне. Ребята, какие школьные  принадлежности нам понадобятся в школе? Предлагаю вам игру «4-ый лишний». Я буду называть ряд слов, но одно слово будет лишним, неправильным. Назовите его.

- Портфель, мороженое, ручка, ластик.

- Тетрадь, учебник, зеркало, пенал.

- Обложка, линейка, тапочки, ручка.

- Карандаш, альбом, цветная бумага, машинка. Молодцы!

Скажите, какое время года сейчас идёт? Верно, поздняя осень. Назовите приметы поздней осени. (Выпал снег, холодно, мороз, ветер, деревья и кусты голые, перелетные птицы улетели, дни стали короче, солнце не греет, люди одевают теплую одежду.)

 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Учитель-логопед:

В школе часто на уроках нужно точно повторить за учителем какие-то слова или целое предложение и сейчас я предлагаю вам потренироваться и поиграть в «повторялки». Надо быть очень внимательными и точно-точно повторить то, что скажу я:

Ра-ра-ра - в школу нам идти пора

Ты-ты-ты - в руках  у нас цветы

Ок-ок-ок - звенит для нас звонок

Ас-ас-ас - учитель входит в класс

На-на-на - в классе тишина!!!

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу        

КИ – КИ – КИ - мы ученики                                                                           

ФЕЛЬ – ФЕЛЬ – ФЕЛЬ - новенький портфель                                                         

НАЛ – НАЛ – НАЛ - положу пенал                                                             

ШИ – ШИ – ШИ - поточу карандаши                                                                      

НЕТ – НЕТ – НЕТ - в школе кабинет                                                     

ОЛЕ – ОЛЕ – ОЛЕ - учительница в школе                                                        

АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать                                                            

АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради                                                                  

ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги                                            

НЕЙКА – НЕЙКА – НЕЙКА - узкая линейка                                           

АШ – АШ – АШ - длинный карандаш                                               

МЕНА – МЕНА – МЕНА - в школе перемена                                                      

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок                                                 

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать                                                                

ЖУ – ЖУ – ЖУ – я старание приложу                                                                

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я буду много знать                                                             

ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу                                                                             

НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник.

МОЛОДЦЫ!

III.Итог занятия

Учитель-логопед Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

Замечательно. Тогда давайте скажем дружно:

1,2,3 в школу снова приходи!

Домашнее задание на 1 декабря. Логопедическое занятие:

  1. Ежедневно выполнять артикуляционные упражнения.
  2. Принести маленькое зеркальце.
  3. Выучить чистоговорки:

ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги                                            

НЕЙКА – НЕЙКА – НЕЙКА - узкая линейка                                           

АШ – АШ – АШ - длинный карандаш                                               

МЕНА – МЕНА – МЕНА - в школе перемена                                                

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок                                                 

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать                                                              

ЖУ – ЖУ – ЖУ – я старание приложу                                                            

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я буду много знать                                                          

ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу                                                                      

НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"

Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....

Конспект занятия на тему: "Знакомство со светофором".

Цель: Познакомить  детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.Задачи: Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движе...

Конспект занятия на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека».

Образовательная область: коммуникативно-познавательное развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа:старшая.Тема: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье челов...

Конспект занятия на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»

Конспект занятия включает в себя особенности формирования у детей представления о декаративно -прикладном искусстве. По средствам данного занятия пополняется багаж знаний детей о средсвах художественн...

Конспект занятия на тему: « Знакомство со звуком ( й )».

Тематическое занятие по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной группе.Тема: « Знакомство со звуком (й)»Цель: Учить выделять звук (й) из потока речи в словах, проводить звуковой анализ слов- май...

Конспект занятия на тему: Знакомство с жизнью народов Ханты - мансийского округа».

Познакомить детей с жизнью коренных жителей Ханты - Мансийского округа: жилище, труд, одежда, народное творчество.Закрепить знания детей о животном и растительном мире нашего края.Ввести понятие «Роди...