Звук П
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие для закрепления навыков местонахождения звука "п" в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Черемискина Наталья Николаевна
Тема: Звук П.
Старшая логопедическая группа «Жемчужинка»
1 Актуализация знаний.
Дети, стоя в ряду выполняют упражнение «Горизонтальная восьмёрка»
Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный, пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмёрку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.
Л-д: Сядет тот, кто стоит вначале ряда, в конце ряда, между Катей и Максимом, впереди Кристины.
( Дети сидят за столами.)
Сидя за столом выполняют упражнение «Свеча».
Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 3 маленькие свечки. сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Раздаётся стук.
Л-д: Тихо! Кто-то идёт? (Выставляет на доску картинку с изображением мамы и дочки)
- А это пришли домой с рынка мама и дочка Лиза.
(У мамы в руках корзинка с фруктами.)
Мама: Лиза сколько у нас много фруктов. Я испеку пирог, а ты пригласи друзей на чай с пирогом.
Лиза: А как будет называться этот пирог?
Л-д: (обращается к детям) Ребята подскажите, как называется пирог из фруктов?
Дети: Фруктовый.
Л-д: И вот мама начала печь пирог, она взяла…
Л-д: Назовите какие и сколько взяла мама фруктов для пирога.
(На доску выставляются фрукты с цифрами, и дети называют каких фруктов и сколько.)
, а так же выставляется картинно графический план рассказа).
Дети: Мама взяла 5 яблок, три груши, одно киви, 4 виноградинки, 2 апельсина, 1 лимон.
2 Введение в ситуацию
Л-д. Пока мама пекла пирог, Лиза позвонила по телефону своим друзьям и пригласила их на чай с фруктовым пирогом. Когда пирог был готов , и друзья уже сидели за столом Лиза предложила поиграть в прятки, кого первого найдёт тот первый и возьмёт себе кусочек пирога. Но искать Катя их будет по голосу поэтому она предложила Кате и Диме кричать звук А, Маше и Максиму кричать звук П. После слов Лизы: - «Я иду искать» , дети стали кричать каждый свой звук.
Катю и Диму которые кричали звук А, Лиза нашла почти сразу и дети отрезали себе по большому куску пирога и стали пить чай, а Машу и Максима Лиза так и не смогла найти и девочка подумала что дети ушли домой и съели весь пирог, а когда Маша и Максим вышли то пирога уже не было уже не было. Дети очень обиделись на Лизу.
Но Лиза говорит, что не виновата, она их не слышала, Маша с Максимом говорят, что они кричали.
Л-д: Ребята, поможем разобраться друзьям?
Ответы детей.
Л – д: Сможете?
Ответы детей.
3 Затруднение ситуации.
Л – д: Как вы думаете, почему Катю и Диму Лиза услышала, а Машу и Максима не смогла услышать?
Слушает ответы детей.
(На доске выставлены изображения: два мальчика, и две девочки. Рядом с Катей и Димой стоит буква А, рядом с Димой и Машей стоит буква П.)
3 Затруднение ситуации.
Если дети затрудняются, логопед предлагает поиграть в прятки, также как играли дети.
Затем разбирают каждый звук с зеркалами в руках:
Звук А – губы мешают выходить воздуху? (нет). Зубы мешают выходить воздуху? (нет). Язык? (нет). Значить при произношении звука А воздушная струя не встречает преграды. Горлышко «дрожит», значит, звук звонкий, потому что произносим с голосом.
А при произношении звука П губы мешают выходить воздуху? (да). Как? (губы плотно сжимаются друг с другом и под напором воздуха затем резко «взрываются»), и получается шум а, не звонкость как у звука А.
Л – д: Горлышко дрожит?
- Ответы детей. (Нет).
- Он звонкий? (Ответы детей.)
- А если он не звонкий, значит он какой? Если он не слышит .
Ответы детей.
Л-д: А что можно сделать чтобы звук А поделился своей звонкостью.
Слушает ответы детей, и предлагает поставить оба звука вместе АП. Какие вы знаете ещё гласные звуки?
То же самое производим со следующими звуками : УП, АП
Л-д: И так чтобы услышать глухой звук, что надо сделать? (Поставить гласный звук.)
И так чтобы услышать глухой он должен находиться рядом со гласным. (На доску выставляются значок обозначающий предлог с (со) и красный квадрат которым обозначается гласный звук) , он так и называется согласный.
Л-д: И так почему же Лиза не услышала Машу и Максима.
Ответы детей.
Л-д: А как вы думаете, что сказала мама, когда узнала что, Маше и Максиму не досталось пирога?
Ответы детей.
5. Включение нового знания в систему.
Л-д: А сейчас поиграем в игру «Хлопни» - я буду называть, различные звуки, слоги, слова а вы если услышав, звук П – хлопните в ладоши. И так закройте глаза.
Л-д: Называет А, У , Р, П, С. СО, АП, ПУХ, СОК, ТОП, КОТ, СОМ, ПАПА, МАМА, СУП, ПОТ, КОМ, КЛОП.
6. Осмысление.
Л-д: Ребята, а кому вы помогали?
Дети: Девочке Лизе.
Л-д: А в чём вы ей помогли
Ответы детей.
Л-д: Что нового узнали?
Ответы детей:( Звук П согласный, глухой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...