Речевая карта
материал по логопедии

Сурина Марина Викторовна

Полная речевая карта для обследования детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_gbdou_no_591.docx51.02 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ребёнка

________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________

Домашний адрес________________________________________________        

Из какого ДОУ поступил_________________________________________

Решение ТПМПК от        протокол №______________________

принят на__________________________________________        ________________

Заключение ТПМПК_____________________________________________

Дата заполнения речевой карты______________логопед_______________ 

Решением ТПМПК от_________________ протокол №__________________

Продлён срок пребывания в речевой группе___________________________

Члены ТПМПК_________________________________________________

__________________________________________________________________

Решением ТПМПК от_________________ протокол №__________________

Продлён срок пребывания в речевой группе___________________________

Члены ТПМПК_________________________________________________

__________________________________________________________________

Решением ТПМПК от_________________ протокол №__________________

Выпускается с __________________________________________________

__________________________________(состояние речи, тип школы, ДОУ)

Ответственный за выпуск

______________________________________________________________

Члены ТПМПК_________________________________________________

__________________________________________________________________


Анамнез

Мать (ФИО, возраст)_______________________________________________

Отец (ФИО, возраст)_______________________________________________

Неблагоприятные факторы развития (пренатальный, натальный и перенатальный периоды)____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты)

Педиатр___________________________________________________________

Невролог__________________________________________________________                                                                                                             

Психоневролог_____________________________________________________                                                                                                Оториноларинголог        

Офтальмолог        

Хирург__________________________________________________________Ортопед_________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие

Держит голову с (1,5 мес. в норме)        сидит с (6 мес. в норме)        

Ходит с (11-12 мес.в норме)        зубы с (6-8 мес.в норме)        

Перенесённые заболевания

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

До 1 года

__________________________________________________________________

От 1 года до 3 лет

__________________________________________________________________

После 3 лет

__________________________________________________________________

Раннее речевое развитие

Гуление (с 2х мес.)        лепет (4-8мес.)_____________________

Первые слова с (около 1г.)         первые фразы (1,5-2г.)____________

Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине)

__________________________________________________________________

Речевая среда (речевая патология у родственников, преобладающий язык)

__________________________________________________________________

Отношение к речевому дефекту (безразличие, постоянная фиксация на нарушенной речи, завышенные требования к речи ребенка)

__________________________________________________________________

Какие меры принимались для устранения патологии развития:

Занимались ли с логопедом        результаты работы_________________

Проводилось ли лечение у врача:

__________________________________________________________________

Пребывание в специальных учреждениях образования и здравоохранения

__________________________________________________________________

Анатомическое строение артикуляторного аппарата.

Наличие и характер аномалий в строении а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)

б)        зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов и др.)

в)        челюсти

г)        прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)

д)        твердое небо (высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина, субрукозная щель)

е)        мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)

ж)        язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой)

  1. Состояние звукопроизношения:

Назови картинки и составь предложения по картинкам; Повтори за логопедом названия картинок и предложения.

Изолированные нарушения, нарушения в слогах, в словах, в предложениях; Характер нарушения звукопроизношения (замены, искажения, смешения, пропуски звуков)

гласные ([а], [о], [у], [э], [и], [ы])        

глухие и звонкие парные согласные ([п-—б], [в—ф], [д—т], [г—к]) в твердом и мягком

звучании;        

свистящие ([с], [с'], [з], [з'], [ц])        

шипящие ([ш], [ж])        

аффрикаты ([ч], [щ])_________________________________________________________

сонорные ([р], [р’], [л], [л'], [м], [м'], [н], [н'])____________________________________

Критерии оценивания

Возраст

4 года

5 лет

6 лет

Баллы

  1. Исследование артикуляционной моторики.

Упражнение

Возраст

Упражнение

Возраст

Упражнение

Возраст

4

5

б

4

5

6

4

5

б

«Надуй щеки»

«Лопатка»

«Вкусное

варенье»

«Улыбочка»

«Иголочка»

«Чашечка»

«Трубочка»

«Часики»

«Лошадка»

Чередование улыбочки и трубочки

«Качели»

Широко открыть рот

и зевнуть

Критерии оценивания

Возраст

4 года

5 лет

6 лет

Баллы

        

  1. Состояние мимической мускулатуры

4 года

Закрыть правый, левый глаз

Поднять, нахмурить брови

Наморщить нос

Надуть щеки

5 лет

Закрыть правый, левый глаз

Поднять, нахмурить брови

Надуть щеки, втянуть щеки

Наморщить нос

6 лет

Закрыть правый, левый глаз

Прищурить глаза

Надуть правую щеку, левую щеку

Втянуть правую щеку, левую щеку

Критерии оценивания

Возраст

4 года

5 лет

6 лет

Баллы

  1. Исследование состояния ручной моторики

4 года

«Колечки»

«Посчитай пальчики»

«Кулак - ладошка»

«Умелый карандашик»

«Игры с пуговицами»

5 лет

«Зайчик»

«Игра на рояле»

« Кулак - ребро - ладонь»

«Умелый карандашик»

«Непослушные шнурочки»

6 лет

«Коза»

«Крестики»

«Игра на рояле»

«Кулак - ребро - ладонь»

«Умелый карандашик»

«Работа с ножницами»

Критерии оценивания

Возраст

4 года

5 лет

6 лет

Баллы

  1. Исследование дыхательно-голосовой функции.

Задания

4 года

5 лет

6 лет

«Покатай игрушку»

«Повтори за мной»

Баллы

  1. Неречевые психические функции.

        6.1 Исследование слухового внимания.

Задания

4 года

5 лет

6 лет

«Музыкальные инструменты»

(дифференциация)

«Где звучало?»

(направление)

«Музыкальный молоточек»(ритм)

Баллы

6.2 Исследование зрительного восприятия

Задания

4 года

5 лет

б лет

«Подбери» ( цвет)

«Покажи» ( цвет)

«Найди» ( форма)

Баллы

6.3 Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса.

Задания

4 года

5 лет

6 лет

«Ориентировка в окружающем пространстве» ( покажи )

«Ориентировка в схеме собственного тела»

( покажи)

«Составь картинку» ( разрезные)

«Сложи фигурку из палочек» ( по образцу)

Баллы

Критерии оценивания

Возраст

4 года

5 лет

6 лет

Средний балл ( 6.1-6.2-6.3)

  1. Фонематические процессы.
  1. 7.1Исследование состояния фонематического восприятия.

4 года

5лет

блет

ба — па        па — ба

ба — па —ба        па — ба — па

са - ша-са        ша-са-ша

га — ка        ка — га

да — та — да        та — да — та

са-ца-са        ца-са-ца

та — да        да — та

га — ка — га        ка — га — ка

ча-тя-ча        тя-ча-тя

ма — ба        ба — ма

та — тя — та        тя — та — тя

ща-ча-ща        ча-ща-ча

ва — ка        ка — ва

са — за — са        за — са — за

ща-ся-ща        ся-ща-ся

ня — на        на — ня

ша - жа - ша        жа - ша - жа

ла-ля-ла        ля-ла-ля

кот — кит;

почка — бочка;

пашня — башня;

дом — дым.

трава — дрова.

катушка — кадушка.

мышка — мишка;

корка — горка;

крот — грот;

уточка — удочка.

сова — софа.

мышка — мошка

коса — коза;

суп — зуб;

собор — забор;

кочка — кошка.

челка — щелка.

касса — каша.

миска — мишка;

сайка — чайка;

сук — жук;

малина — Марина.

Галка — галька.

лук — люк.

         балла

……………………………….балла

         балла

  1. Исследование состояния фонематического анализа и синтеза

4 года ,

«Рычит» ли собачка в словах (Р): майка, шапка, рыба, корова,

пирамида.

………балла

5 лет

Начальный ударный гласный из слова:

Астры, осень, улей, иглы, арка, озеро, уши, искра.

………балла

6 лет

1 Выделить конечный звук: суп, сом, лимон, сироп, малыш,

грач, лещ

  1. Выделить начальный согласный в слове: мост, пол, вода,

дом, банка, тапки, чайник, щетка

  1. Определить последовательность звуков в слове: кот, дом,

нос, суп, вата, лапа, рыба, шуба

4. Определить количество звуков в слове: нос, бык. кит, ваза,

батон, банка

………балла

7.3 Исследование звукослоговой структуры слов

4 года

Кот, вода, стук, мост, спина, банка, фантик, ступенька.

Самолет, скворец, фотограф, микстура, парашютист.

погремушка.

……….балла

5 лет

Сестренка развешивает простыни.

В универсаме продают продукты.

Парашютисты готовятся к прыжку.

Тротуар, градусник, фотоаппарат, экскаватор, виолончелист,

регулировщик.

………..балла

6 лет

Виолончелист укладывает инструмент в футляр.

Регулировщик руководит движением на перекрестке.

У фотографа фотоаппарат со вспышкой.

……….балла

Критерии оценивания

Возраст

4 года

5 лет

6 лет

Средний балл ( 7.1-7.2-7.3)

  1. Исследование состояния активного словаря (лексика).

8.1  Уровень классификаций (назови)

"Игрушки"

"Посуда"

"Одежда"

Обувь"

"Овощи"

"Фрукты"

"Мебель"

8.2 Уровень обобщений (назови)

4 года

Мяч, кукла, машинка

Тарелка, чашка, кастрюля

Тапки, туфли, ботинки

Платье, брюки, рубашка

5 лет

Огурец, помидор, морковь

Яблоко,банан,апельсин

Стул, стол, шкаф

Воробей, голубь, сова

6 лет

Клубника, смородина, черника

Муха, комар, бабочка

Кошка, собака, корова

Самолёт, автобус, машина

8.3 Части целого (перечисли)

4 года

Человек

Ноги, руки, голова, глаза, уши

Стул

Спинка, сиденье, ножки

машина

Кузов, колёса

5 лет

Человек

Нос, рот, шея, живот, грудь, ноги, руки, голова, глаза, уши

Одежда

Рукав, воротник, пуговицы

машина

Кузов, колёса, кабина

6 лет

Человек

Нос, рот, шея, живот, грудь, ноги, руки, голова, глаза, уши, локоть, ладонь, затылок

Одежда

Рукав, воротник, пуговицы, манжета

машина

Кузов, колёса, кабина, фары, мотор

8.4 Подобрать антонимы

6 лет

Друг_____________Добро_______Горе___________Легкий_______

Длинный_________Широкий________Умный_______далеко______

8.5 Исследование глагольного словаря.

4 года

Кто что делает на картинке?

5 лет

Кто как передвигается?

Птицы……..….Рыбы…………змеи………..

Лягушка……….Человек………..Лошадь………

Кто как голос подает?

Собака………..тигр..……..ворона…….петух……..

6 лет

Кто что делает?

Кто как голос подает?

Учитель………Врач………Повар……….Художник……

Волк…….….Кукушка……..Лошадь………..Овца……..

8.6 Исследование словаря прилагательных.

4 года

Цвет

Красный        синий        жёлтый        зелёный        белый        чёрный        

форма

Круглый        квадратный        

5 лет

Цвет

Красный        синий        жёлтый        зелёный        белый        чёрный        розовый        голубой        ………..

оранжевый        

форма

круглый        квадратный        треугольный        овальный        

6 лет

Цвет

Красный        синий        жёлтый        зелёный        белый        черный        розовый        голубой        

Оранжевый        серый        коричневый        фиолетовый        

Форма

Круглый        квадратный треугольный        овальный        прямоугольный        

Критерии оценивания

Возраст

4 года

5 лет

6 лет

Баллы

  1. Исследование грамматического строя речи

9.1 Множественное число существительных в именительном падеже.( по картинкам)

4 года

Стол - столы, кот -         дом -        , кукла -        

5 лет

Глаз - глаза, рот-         река-        , ухо-         кольцо-        

6 лет

Лев - львы, лист -         стул -         воробей -         дерево -        

Пень -        

9.2 Согласование числительных 2 и 5 с существительными.

4 года

Кот

Машина

утка

5 лет

Мяч

коза

окно

6 лет

Пень

Воробей

ведро

9.3 Согласование прилагательных с существительными единственного числа.

( по картинке)

4 года

Красный мяч

Синяя шапка

Желтое ведро

5 лет

Оранжевый апельсин Голубая бабочка

Белое блюдце

6 лет

Фиолетовый колокольчик Серая ворона

Розовое платье

9.4 Образование существительных множественного числа в родительном падеже

5 лет

шар -                 ключ -        , берёза -        ,

ложка -        , окно -        , кукла -        

6 лет

Карандаш -        , лист -        книга -        ,

Вилка -        , ведро -        , стул -        

9.5 Согласование падежных окончаний ( по картинке)(4-6 лет)

Что есть у мальчика? ( мяч)

Чего не у мальчика? (мяча)

Кому даёт мальчик мяч? (девочке)

Что ты видишь на картинке? ( машинку)

Чем рисует девочка? (карандашом)

О ком думает кошка? ( о мышке)

9.6 Употребление предложно - падежных конструкции.

( по картинкам)

4 года

- На

В

 У

Под

5 лет

На

В

У

За

По

Из

6 лет

Под

Над

Из

Из-за

Из-под

В

Под

С

9.7 Исследование состояния словообразования.

Уменьшительно - ласкательные суффиксы

4 года

кукла -        , чашка -        дом -        , мяч -        

5 лет

Забор -        , носок -        лента -        , кольцо -        

6 лет

Палец -        крыльцо -        кресло -        , гнездо -………….

Образование названии детёнышей.

4 года

У кошки -        , у утки -        , у лисы -        ,

у слона -        , у зайца -        

5 лет

У зайца -                у белки -        у волка -        ,

у козы -        , у свиньи -        , у медведя -        

6 лет

У собаки -        у коровы -        у лошади -        ,

У курицы -        , у ежа -        

Образование названии детёнышей.

4 года

У кошки -        , у утки -        , у лисы -        ,

у слона -        , у зайца -        

5 лет

У зайца -                у белки -        у волка -        ,

у козы -        , у свиньи -        , у медведя -        

6 лет

У собаки -        у коровы -        у лошади -        ,

У курицы -        , у ежа -        

Образование относительный прилагательных

Стол из дерева ( какой?) -

6 лет

Ваза из стекла ( какая?)-

Шапка из меха ( какая?) -

Носки из шерсти ( какие?) -

Сапоги из резины ( какие?) -

Сок из яблок ( какой?) -

Образование приставочных глаголов.

6 лет

Машина едет по дороге.

Машина ямку ( объехала)        

Машина через мост ( переехала)        

Машина к магазину (подъехала)        

Машина в гараж ( заехала)        

Машина из гаража ( выехала)        

Машина по дороге ( поехала)        

Образование притяжательный прилагательных

Очки бабушки ( чьи?) -

6 лет

Хвост птицы ( чей?) -

Хвост лисы ( чей?) -

Усы кошки ( чьи?) -

Сумка мамы ( чья?) -

Критерии оценивания

Возраст

4 года

5 лет

6 лет

Баллы

  1. Связная речь.

Пересказ текста из нескольких предложений:

4        года.                              "КОТЕНОК"

     У Кати жил котенок. Катя очень любила котенка. Она поила котенка молоком. Котёнок любил играть с Катей.        

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5        лет                               "РЫБАЛКА"

     Вова собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Вова на берегу и закинул удочку. Очень скоро он поймал рыбку. Из неё мама сварила Вове вкусную уху.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

6        лет.

Составление рассказа по серии картинок ( по выбору логопеда)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания

Возраст

4 года

5 лет

6 лет

Баллы

Сводная диагностическая таблица речевого развития ребёнка.

критерии

возраст

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общее

кол-во

баллов

Уровень

речевого

развития

4 года

5 лет

6 лет

Логопедическое заключение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_________Логопед______________

Логопедическое заключение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_________Логопед______________

Логопедическое заключение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_________Логопед______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...