Конспект занятия "Мои права"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию конспекты коррекционно-развивающих занятий "Мои права- 1 и "Мои права-2" для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.53 КБ |
![]() | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь, 2-я неделя - (7.11.-11.11)
Тема «Мои права.» (1)
Цель: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях.
Задачи:
коррекционно-образовательные: развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности; учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
коррекционно-развивающие: коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозор, обогащать словарный запас;
коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство уважения к другим людям.
Наглядность и оборудование: мяч, индивидуальные зеркала, рабочие листы (тетради), простые и цветные карандаши.
Речевой материал к занятию: «Волшебный сундучок» с картинками, шляпа, индивидуальные зеркала.
Ход занятия
1. Организационный момент
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
2. Беседа по теме.
Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право? (Высказывания детей.)
Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
Логопед: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.
Свидетельство о рождении.
- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (Называть друг друга по имени)
Игра « Шляпа знакомств».
Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Логопед: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?
– Верно, право на семью.
Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама)
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Семья самое дорогое, что есть у человека.
Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье? (Ответы детей)
Логопед: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? (Право на отдых)
- Как можно отдохнуть детям? (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
- Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем, а что делаем – покажем!»
Логопед: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!
Логопед: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет? (Право на образование)
- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания
- Где можно получить образование? (В школе, в детском саду, в училище, в институте)
- Для чего надо учиться? (Чтоб получить профессию, диплом)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)
Логопед: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает?
(О праве на жилище.)
- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)
- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
Логопед: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о …Праве на медицинский уход
Вопросы Ребенку:
- Кто изображен на рисунке?
- Что он делает?
- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)
Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, закаляться, больше есть овощей и фруктов.
Логопед: Посмотрите друг на друга, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.
3. Физминутка.
Игра «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).
4. Артикуляционная гимнастика.
5.Итог занятия.
Ноябрь, 2-я неделя - (7.11.-11.11)
Тема «Мои права.» (2)
Цель: систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях.
Задачи:
коррекционно-образовательные: показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности, формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали;
коррекционно-развивающие: коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозор, обогащать словарный запас;
коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к правам человека;
воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.
Наглядность и оборудование: мяч, индивидуальные зеркала, рабочие листы (тетради), простые и цветные карандаши.
Речевой материал к занятию: мяч, индивидуальные зеркала.
Ход занятия
1. Организационный момент
- О чём говорили на прошлом занятии? Какие права есть у каждого?
2. Работа по теме. Игра «Наши права»
-Давайте, вместе сформулируем права ребенка в детском саду и дома: ребенок имеет право…
– на заботу родителей;
– играть;
– отдыхать;
– гулять;
– высказывать свое мнение.
-Ребята, какими правами вы пользуетесь дома? (Высказывание детей.)
Обязанность – это то, что, безусловно, должно быть выполнено кем-то.
Ребята, какие обязанности у вас есть дома, в детском саду?
3. Дидактическая игра “Можно или нельзя.”
Дети встают в круг, логопед кидает одному игроку мяч и называет какое-либо правили или его нарушение. В ответ игрок говорит, можно это делать или нельзя, и ловит, если можно, мяч, или отбрасывает, если нельзя. Перечень правил:
- не разговаривай во время еды;
- закрывай рот платком или рукой при кашле;
- не читай лежа;
- не смотри долго телевизор;
- не обижай животных;
- не включай электроприборы;
- не перебивай другого человека;
- учись всю жизнь;
- соблюдай существующие правила;
- умей сдерживать себя, когда злишься;
- помогай тому, кто нуждается;
- клади каждую вещь на свое место;
- не отвлекайся во время занятий;
- не дерись и не обзывайся и т.д.
4. «Придумай правило»
Давайте, придумаем правила, которые помогут нам жить дружно!
- Если игрушка одна – играй по очереди, но будь всегда добрым – поделись с друзьями, ведь вместе играть всегда веселее.
- Не забывай говорить слова благодарности, и помоги другому, когда тебя об этом просят.
- Если кто-то попал в беду, постарайся помочь сам или позови взрослых.
- Игра «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).
6.Артикуляционная гимнастика.
7. Итог занятия.
Предварительный просмотр:
Тема «Мои права.» (2)
Цель: систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях.
Задачи:
коррекционно-образовательные: показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности, формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали;
коррекционно-развивающие: коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозор, обогащать словарный запас;
коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к правам человека;
воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.
Наглядность и оборудование: мяч, индивидуальные зеркала, рабочие листы (тетради), простые и цветные карандаши.
Речевой материал к занятию: мяч, индивидуальные зеркала.
Ход занятия
1. Организационный момент
- О чём говорили на прошлом занятии? Какие права есть у каждого?
2. Работа по теме. Игра «Наши права»
-Давайте, вместе сформулируем права ребенка в детском саду и дома: ребенок имеет право…
– на заботу родителей;
– играть;
– отдыхать;
– гулять;
– высказывать свое мнение.
-Ребята, какими правами вы пользуетесь дома? (Высказывание детей.)
Обязанность – это то, что, безусловно, должно быть выполнено кем-то.
Ребята, какие обязанности у вас есть дома, в детском саду?
3. Дидактическая игра “Можно или нельзя.”
Дети встают в круг, логопед кидает одному игроку мяч и называет какое-либо правили или его нарушение. В ответ игрок говорит, можно это делать или нельзя, и ловит, если можно, мяч, или отбрасывает, если нельзя. Перечень правил:
- не разговаривай во время еды;
- закрывай рот платком или рукой при кашле;
- не читай лежа;
- не смотри долго телевизор;
- не обижай животных;
- не включай электроприборы;
- не перебивай другого человека;
- учись всю жизнь;
- соблюдай существующие правила;
- умей сдерживать себя, когда злишься;
- помогай тому, кто нуждается;
- клади каждую вещь на свое место;
- не отвлекайся во время занятий;
- не дерись и не обзывайся и т.д.
4. «Придумай правило»
Давайте, придумаем правила, которые помогут нам жить дружно!
- Если игрушка одна – играй по очереди, но будь всегда добрым – поделись с друзьями, ведь вместе играть всегда веселее.
- Не забывай говорить слова благодарности, и помоги другому, когда тебя об этом просят.
- Если кто-то попал в беду, постарайся помочь сам или позови взрослых.
- Игра «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).
6.Артикуляционная гимнастика.
7. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Правила дорожного движения"
Конспект разработан для работы с детьми старшего возраста. В нем много познавательного материала, различных игровых ситуаций, собраны стихи, загадки, Используется игра драмматизация....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/07/picture-45639.jpg)
Конспект занятия "Правила пожарной безопасности" (старшая группа)
Представляю вашему вниманию занятие для детей старшего дошкольного возраста, которое познакомит детей с правилами поведения при пожаре: в случае возникновения пожара...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-127956-1443268008.jpg)
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Правила поведения на вокзале"
Познакомить детей с основными праилами поведения на вокзале....
Конспект занятия "Правила поведения"
Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей дошкольного возраста....
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/02/picture-333828-1641136617.jpg)
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...