Конспект занятия «Я и моя семья.»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Щекотько Надежда Анатольевна

В рамках недели "Моя семья" предлагаю вашему вниманию конспекты логопедических занятий "Я и моя семья- 1", "Я и моя семья -2"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya.docx17.8 КБ
Файл ya_i_moya_semya_-2.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Я и моя семья.» (1)

Цель:  формировать у детей правильное представление о семье, роли отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Задачи:

 коррекционно-образовательные:  уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные. Закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы;

коррекционно-развивающие: развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление, мелкую и общую моторику;

коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Наглядность и оборудование:  схема дерева, мяч, игрушка медвежонок.

Речевой материал к занятию:

Ход занятия

  1. Организационный  момент.  Дети, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу - « Моя семья».
    Вы согласны быть участниками этой передачи? Я предлагаю участникам представиться.
    Дети: Меня зовут…, моя фамилия… .
    Логопед: 
    - Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.
    Самые дорогие и близкие люди для меня,
    Без которых мне прожить никак нельзя.
    Друг о друге мы заботимся всегда
    Это моя дружная… семья.( Дети).
    - Правильно, сегодня мы поговорим с вами о семье.
    - Дети , послушайте, кто - то спешит к нам в студию.
    Медвежонок: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут Мишутка. Угадайте, из какой сказки я к вам пришел? Да, я пришел из сказки « Три медведя» и хочу показать вам фотографию своей семьи. Это папа – Михайло Потапыч, он большой и сильный, а это мама – Настасья Петровна , она добрая и ласковая, а это я – Мишутка. Наша семья небольшая, всего три человека. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже очень любят и заботятся обо мне и друг друге. Ребята, а у вас есть семья? Расскажите мне о своей семье и о том, как вы живете.
    Логопед: Дети, давайте на пальчиках расскажем о своей семье.
    2. Пальчиковая игра: « Моя семья».
    3. Рассказы детей о семье по плану.

- Нашим телезрителям и Мишутке будет интересно послушать рассказы о ваших семьях. 
( Дети рассказывают : как зовут, где и с кем живут,  И.О.родителей, где  и кем  работают).
- Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!
Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.
3. Игра: « А ты мне кто?».
Дети в кругу, воспитатель спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын)… .
Логопед:
- Дети, сегодня мы с вами много говорили о семье, а сейчас я хочу рассказать вам о том, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки . Ветви потоньше - это ваши папы мамы, а самые тонкие веточки – это вы детки. А сейчас давайте послушаем детей, которые еще не рассказывали о своей семье. (Рассказ 1-2 детей).
4. Физминутка: «Кто живет у нас в квартире?» 
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

  1. Игра «Волшебные слова».
    Дети, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут и заботятся.
    -А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью каких слов можно его исправить? Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:
    1. Растает ледяная глыба, от слова теплого – спасибо
    2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – добрый день!
    3. Когда бранят за шалости, мы говорим – прости, пожалуйста.
    - Я вижу вы очень внимательные, добрые дети.
  2. Игра с мячом «Какой? Какая?»
  3. Итог занятия.



Предварительный просмотр:

Тема «Я и моя семья.» (2)

Цель:  закрепить  знания  о  семье,  родственных   отношениях;  

Задачи:

 коррекционно-образовательные:  учить  образованию  притяжательных  прилагательных; образовывать  прилагательные  путем  словосложения  (голубоглазый,  длинноволосый);    попрактиковаться  в  заучивании  текста  наизусть;

коррекционно-развивающие: развивать связную речь, артикуляционную и мелкую моторику;  развивать  слуховое  и  зрительное  внимание; память.

коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Наглядность и оборудование:  мяч, индивидуальные зеркала, рабочие листы (тетради),  простые и цветные карандаши.

Речевой материал к занятию:

Лиманская О.Н. «Конспекты логопедических занятий в старшей группе»

Ход занятия

1.   Организационный  момент

 Игра  с  мячом,    «Какой?  Какая?».

У  Кати  длинные  волосы  (она  длинноволосая);  у  Димы  голубые  глаза  (он  голубоглазый);  у  Коли  карие  глаза   (он  темноглазый);  у  Васи  длинные  ноги   (он  длинноногий)…

2.  Беседа  «Человек  и  его  возраст»

Логопед  беседует  с  детьми  об  этапах  развития  человека (малыш – мальчик – юноша   (подросток) – мужчина –дедушка:  малышка – девочка девушка – женщина – бабушка).  Дети  рассматривают  иллюстрации  и  называют  людей  разной  возрастной  категории.

3.  Игра с мячом   «Семья»

Логопед  учит  детей  правильно  называть  родственные  связи  (отец – дочь,  дедушка – внучка  и  т.д.).

4.  «Заучи  наизусть»

Логопед  читает  детям  потешку:

Из-за  леса,  из-за  гор

Едет  дедушка  Егор.

Сам  на  лошадке,

Жена  на  коровке,

Внуки  на  тележке

Щелкают  орешки.

Логопед  проводит  беседу  по  содержанию  текста,  уточняет,  о  каких  родственниках  идет  речь  (дедушка,  бабушка,  внуки);  повторно  читает потешку  и  просит  детей  пересказать  её  наизусть.

5. Артикуляционная гимнастика.

6.  Физкультминутка

«Этот  пальчик…»

Этот  пальчик  в  лес  пошёл,

Этот  пальчик  гриб  нашёл,

Этот  пальчик  чистить  стал,

Этот  пальчик всё  съел,

Оттого  и  потолстел!

7.  Притяжательные  прилагательные

Логопед  учит  детей  образовывать  притяжательные  прилагательные:

У  Тани  матрешка.  Чья  матрешка?  ( Это  Танина  матрешка.)

Дети  составляют  предложения  с  названием  других  игрушек.

8.Игра «Назови ласково".

 Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-

9.Работа  в  тетради

Дети рисуют семью в тетради.

10.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Семья. Моя родословная»

Формировать элементарные представление о том такое род, родословная, родители, семья...

Конспект занятия "Мой дом, моя семья"

Конспект занятия по образовательной области "Познание" с интеграцией образовательных областей "Коммуникация", "Социализация" в подготовительной группе "Мой дом, моя семья"...

Конспект занятия "Детский сад - моя семья"

Детский сад - моя семья. Расширяем знания о профессиях в детском саду....

Конспект занятия в клубе "Молодая семья"

Дошкольное детство - один из самых важных этапов в жизни ребёнка. В период дошкольного детства ребёнок активно познаёт окружающий мир, накапливает новый опыт и учится строить отношения в разных сферах...

Конспект занятия на тему «Моя семья»

Конспект занятия на тему «Моя семья»...

Конспект занятия на тему: " Моя семья"

Расширить представлений детей о своей семье....

Конспект занятий "Мой дом моя семья"

Программное содержание: формировать у детей представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи). Воспиты...