Конспект НОД по формированию словарного запаса с детьми младшей группы с тяжелыми нарушениями речи Тема «Домашние птицы».
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Конспект НОД

по формированию словарного запаса с детьми младшей группы с тяжелыми нарушениями речи

 

 

Тема «Домашние птицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mlgr_1.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по формированию словарного запаса с детьми младшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Тема «Домашние птицы».

Составила и провела

Учитель-логопед:

Домажирова О.В.

Саров.


Цель: Обобщить знания о домашних птицах, систематизировать знания о частях тела.

Задачи:

- Активизировать словарь детей о домашних птицах.

- Расширение активного и пассивного словаря (глагольного, словаря - признаков).

- Работа над слоговой структурой слова.

- Развитие направленного выдоха.

- Координация речи с движением.

- Формирование грамматического строя речи: согласование существительных в Вин.п., Род.п., по родам, с предлогами НА, ПОД, В.

- Развитие самостоятельной фразовой речи – составление простых предложений об объекте с использованием имен – признаков.

- Развитие мелкой моторики.

- Развитие мышления, умения решать проблемные ситуации.

Предварительная работа.

НОД по лексической теме «Домашние птицы», рассматривание картины «Петушок с семьей», игры-тренинги  с именами признаками, разучивание физкультминутки «Наши курочки с утра…», чтение потешек и стихов про домашних птиц.

Материал:

Демонстрационные игрушки домашних птиц, карточки имен – признаков (цвет, форма, действие, части, место), демонстрационный петух из отдельных частей, набор частей петуха на каждого, магнитофонная запись голосов домашних птиц.


Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Речевая игра «Оттопай - отхлопай». Дети по просьбе логопеда оттопывают или отхлопывают слоговую структуру слов:

Дети: Пе-тух (ку-ри-ца, ут-ка, гу-си, у-тя-та и т.д.)

  1. Работа по теме занятия.

Игра на развитие слухового внимания и памяти «Угадай, кто голос подает?».

Логопед воспроизводит неречевые звуки голосов домашних птиц (магнитофонная запись), дети угадывают, отвечая фразой:

Дети: - Это курица. (петух, гусь, цыпленок).

Речевая игра «Расскажи про…»

Логопед: – Про кого хотите рассказать?

Дети:- Про петуха.

Логопед: - Найдите петуха, где он?

Игрушки домашних птиц размещены в кабинете под стулом, на шкафу, в коробке.

Дети находят петуха и проговаривают:

Дети:- Петух ПОД стулом.

Логопед: - Давайте про петуха расскажем по нашей дорожке – подсказке.

На наборном полотне размещены карточки имен – признаков по порядку:

цвет, размер, части, действие, место.

Дети вместе с логопедом составляют описательный рассказ о петухе с опорой на имена признаки.

Дети:

- Петух разноцветный.

- Петух больше цыпленка.

- У петуха есть гребешок, бородка, крылья, большой хвост, ноги и тд.

- Петух летает, кукарекает, клюет и т.д.

- Петух живет в доме (курятнике, сарае).

3. Физкультминутка «Наши курочки с утра……»

Наши  уточки с утра –                     чередование хлопков и ударов кулачками

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!                   имитация движений широкого клюва утки

Наши гуси у пруда –                      чередование хлопков и ударов кулачками

Га-га-га! Га-га-га!                      имитация движений широкого клюва гуся

Наши курочки в окно –                      чередование хлопков и ударов кулачками

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                      имитация движений острого клюва курицы 

А как Петя-петушок                      чередование хлопков и ударов кулачками -

Раным-рано поутру                

Нам споёт: ку-ка-ре-ку!                             имитация движений острого  клюва петуха

4. Продолжение работы по теме занятия.

Дидактическая игра «Собери петуха»

Логопед: - Ребята, посмотрите, петушок нам оставил свою фотографию на память. А вы хотите сделать свою фотографию петуха и показать ее маме?

Дети: - Да

Логопед: - У меня есть конверты для каждого, садитесь, посмотрите, что там?

Дети:- Хвост, ноги, голова, туловище, крылья и т.д.

Логопед: - Выложите своего петуха как этот. Какой признак нам помог сделать петуха?

Дети:- Части.

5. Итог (рефлексия)

Логопед: - С какими признаками играли? Расскажи, что это за признак?

Логопед показывает на карточки имен – признаков, дети называют значение признака.

На занятии по аппликации детям предлагается доделать фотографию петуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с применением биоэнергопластики по теме "Домашние животные"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).Тема: "Домашние животные"

Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология л...

Конспект игрового НОД по формированию словарного запаса с детьми младшей группы с тяжелыми нарушениями речи ТЕМА: Транспорт

Конспект НОДпо формированию словарного запаса с детьми младшей группы с тяжелыми нарушениями речи  ТЕМА: Транспорт...

Конспект игрового НОД по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи ТЕМА: Фрукты

Конспект игрового НОД  по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи   ТЕМА: Фрукты...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «Космос».

Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме «Космос», развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....