Конспект подгруппового логопедического занятия на тему:"Мы петербуржцы".
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Цветкова Любовь Николаевна

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительного озраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_my-peterburzhtsy.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического подгруппового занятия

с  детьми подготовительного возраста  на тему:

«Мы-петербуржцы»

Цель

Расширять представления детей об окружающем мире, воспитывая познавательный интерес, любовь и бережное отношение к родному городу.

Задачи

  • Закреплять, уточнять и расширять знания детей  о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях.
  • Расширять и активизировать  словарный запас детей по теме.
  • Формировать грамматический строй речи.
  • Развивать навыки фонематического анализа и синтеза, навыки чтения.
  • Формировать общие речевые навыки:правильное звукопроизношение, слоговую структуру слова и  интонационную выразительность речи.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать память, устойчивость внимания с использованием мнемотехники.
  • Формировать пространственное ориентирование.
  • Закреплять знание оттенков цветов.
  • Продолжать воспитывать у детей интерес, чувство любви и уважительного отношения к великому городу.

Интеграция образовательных областей

 Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование

  • Картинки- фотографии с видами Санкт-Петербурга.
  • Круг с цветными секторами и стрелкой, дидактическая игра «Поле знаний».
  • Карточки к дидактической игре «Поле знаний»
  • Макет Петропавловской крепости
  • Карточки с буквами П,Е-2 шт.,Т,Р-2 шт.,Б,У,Ж,Ц,Ы и с со строчными буквами: х,с,у,м,к,ф,а,з,л.
  • Картинки-ребусы с названиями рек.
  • Цветные карандаши( красный, синий, зелёный, простой).
  • Мнемотаблица к рассказу.

Предварительная работа

  • Чтение художественной литературы серии «Любимый город-Санкт-Петербург»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами города
  • Индивидуальные и подгрупповые беседы, составление рассказов с использованием схемы- модулирования рассказа.
  • Загадывание, толкование загадок, отгадывание ребусов.
  • Рисование на тему
  • Конструирование (строительство собора Петропавловской крепости)

Подбор  материала к мероприятию и написание конспекта


Ход занятия

Логопед

Дети

I.Орг.момент.

Формирование пространственного ориентирования, дифференциация предлогов.

Здравствуйте, дети. сейчас мы поиграем в нашу любимую игру "Пожалуйста..."

-Пожалуйста, встань справа от....

-Пожалуйста, встань между....

- Встань перед гостями.

-Пожалуйста, встань слева от....

II

1.Развитие логического мышления

-Сегодня мы поиграем  в игру "Поле знаний".Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем будут задания в нашей игре.

Что за город над Невою

Над Невою, над рекою,

Где живём с тобой, мой друг.

Это город...

         (Петербург)

-Мы с вами живем в одном из красивейших городов мира, в Санкт-Петербурге.

Как вы думаете, чтобы гордиться и называть себя петербуржцами, что нам надо знать?

Игра "Поле знаний" поможет нам понять, знаем ли мы свой город, настоящие ли мы петербуржцы. Если вы верно выполните задания, то сможете открыть зашифрованное слово.

Запускайте волшебную стрелочку на "Поле знаний" и выбирайте задание.

2. Формирование фонематических представлений на материале слов, развитие моторных функций.

Игра с мячом.

-Назовите достопримечательности  или другие слова, которые относятся к нашему городу, со звуками [р],[рь].

-Вы справились с заданием. Открываем карточки зашифрованного слова.

3. Развитие слухового и зрительного внимания.

-Снова запускаем стрелочку.

Игра "Какое название лишнее?"

-Дворцовая площадь, Заячий остров, Васильевский остров, Медный всадник, Аптекарский остров.

4.Развитие логического мышления. Формирование связной речи в составлении описательного рассказа- загадки.Мнемотехника.

-Кому поставлен этот памятник?

( составление рассказа с опорой на мнемотаблицу)

5. Физ.минутка. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкой моторики.

Лучший

Город

На

Планете

Пе-тер-бург

Краше

Нет

Тебя

На

Свете

Пе-тер-бург

И тебя мы очень любим

Пе-тер-бург

И с тобой, конечно, дружим

Пе-тер-бург.

6. Развитие грамматического строя речи. Согласование прилагательных с существительными. Обогащение и активизация адъективного словаря. Формирование навыка чтения. Развитие  памяти, внимания.

 -И снова крутим стрелку  в нашей игре "Поле знаний"

Игра "Прочитай, запомни, повтори, продолжи"

-Санкт-Петербург- лучший город на планете. А какой еще наш город?

-Рассмотрите карточки. Прочитайте, что на них написано.

Материал: родной, красивый, лучший, туристический, великий, любимый.

-Прежде чем прочитать свое слово, повтори все слова, которые уже прочитали дети. Тот, кто заканчивает игру, повторяет все слова.

7.Развитие смекалки, концентрации внимания. Активизация словаря.

Игра "Блиц"

-Верный ответ открывается  смекалистым, находчивым , тем ,кто любит свой город и заботится о нем.

Ответьте на вопросы:

-Маленький остров с трусливым названием.

-Построили в крепости первый собор.

По высоте первый он до сих пор.

 8. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза, формирование элементарных математических представлений, логического мышления и навыка чтения.

-Фонтанов много в нашем городе, а вот какая река одна?

Игра "Отгадай ребус"

В ребусах зашифрованы названия рек: Нева, Невка, Мойка.

Игра "Реши пример"

Отгадайте слово, решив пример. Запишите ответ и выполните звуко-слоговой анализ слова.. Задания на индивидуальных карточках.

Игра "Прочитай слово"

-Чтобы слово прочитать, высокие буквы надо взять.

ПхЕсТуЕмРкБфУоРаЖзЦлЫ

III. Итог занятия.

-Какое задание было самым трудным?

-Какое задание было самым интересным?

Каждый ребенок выполняет индивидуальную инструкцию логопеда.

Дети отгадывают загадку.

Дети перечисляют: знать историю города, его достопримечательности, что есть в современном городе.

Эрмитаж, Дворцовая площадь, Александровская колонна, Ростральные колонны, театр, цирк, зоопарк, метро, парк, Исаакиевский собор, Рыбацкое, проспект, тротуар.

Медный всадник

На берегу Невы стоит памятник Петру I. Под копытами коня извивается змея. Так скульптор обозначил, что Петр I раздавил всех врагов России. Долго думали, на что поставить  этот памятник и нашли Гром-камень. "Гром", потому что молния ударила в скалу и отколола огромный камень.

  Раньше не было машин, подъемных кранов, и поэтому камень доставляли вручную целых 2 года.

Дети встают.

Действия выполняются одновременно двумя руками.

Здороваются 1 и 2 пальцы

Здороваются 1и 3 пальцы

Здороваются 1 и 4 пальцы

Здороваются 1 и 5 пальцы

На каждый слог сжимают пальцы в кулак и разжимают.

Выпрямляют по одному пальцу на обеих руках  на каждое слово.

На каждый слог сжимают пальцы в кулак и разжимают.

Загибают по одному пальцу, начиная с большого

На каждый слог сжимают пальцы в кулак и разжимают.

Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.

На каждый слог сжимают пальцы в кулак и разжимают.

Дети выполняют задание.

Дети отвечают на вопросы.

Дети составляют слов  "петербуржцы"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Морское путешествие. Звук С"

Данный конспект был тспользован и составлен для проведения итогового занятия в 3 периоде обучения в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"

Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях". Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»

Вашему вниманию предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»....

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Африканские приключения"

Конспект подгруппового занятия на автоматизацию звука [Р] в предложениях и тексте по лексической теме "Животные жарких стран"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Зима"

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи II-III уровня речевого развития....

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему Тема: « Школа. Школьные принадлежности»

-Закрепить с детьми полученные знания, продолжать учить находить слова противоположные по смыслу, активизировать словарь,  уточнить знания о звуках, делить слова на слоги, звукового анализа слова...