Главные вкладки

    применение учителем-логопедом игровых технологий в работе с детьми
    презентация по логопедии

    Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Применение учителем-логопедом игровых технологий в работе с детьми Учитель –логопед Соколова Л.А. ГДОУ ТО « Новомосковский детский сад для детей с ОВЗ»

    Слайд 2

    «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». А.С.Макаренко

    Слайд 3

    Слово «технология», пришедшее к нам от греков, если судить по составляющим его корням, было рассчитано на универсальное использование: технос – искусство, мастерство, логос – учение. Ядро любой технологии: цель-средства-правила их использования-результат.

    Слайд 4

    Сделать занятие с детьми интересным , но не развлекательным , эффективным , а не эффектным , обучать играя , а не просто играть – вот те главные проблемы , которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.

    Слайд 5

    Игровые технологии - дидактические игры - настольно-печатные игры - словесные игры - игры-драматизации - подвижные игры - игры с мячом - интерактивные игры - речевые праздники и викторины

    Слайд 6

    Развитие артикуляционной моторики Артикуляционную гимнастику выполняем на каждом занятии, заинтересовывая малыша разными играми: «Помоги ежику добраться до грибка»; «Помоги зайчику выдернуть морковку»; «Пчелка летит в улей».

    Слайд 7

    Игры на развитие мелкой моторики * Улучшают координацию и точность движений руки и глаза, способствуют гибкости руки, развивают общую двигательную активность, содействуют нормализации речевой функции

    Слайд 8

    Игры на развитие физиологического дыхания Дыхательная система – это ни что иное как энергетическая база для речевой. Дидактические игры: -«Остуди чай»; - «Вертушка»; - «Мяч в воротах»

    Слайд 9

    Развитие речевого слуха: «Поймай звук» «Светофор» , «Лягушка» , «Угадай , чей голосок».

    Слайд 10

    При автоматизации и дифференциации звуков помогают рабочие логопедические тетради и альбомы

    Слайд 11

    В гости к детям приходят игрушки и иллюстрированные герои

    Слайд 12

    Словесные игры Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то что надо». В игре нет схем и правильных образцов, ничто не сковывает ребенка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребенку».

    Слайд 13

    Игры с движениями Учат детей быть внимательными к своей речи и речи взрослого, корректируют речевое, физическое и психическое развитие. «Самолёты» «Цыплята и наседка» «Поезд»

    Слайд 14

    Дидактические игры по обогащению словаря

    Слайд 15

    Формирование грамматического строя речи Д / игры: «мой , моя , моё , мои» «кто в домике живет?» «С какой ветки детки» «Один , одна , одно , одни»

    Слайд 16

    Дидактические игры по обучению грамоте.

    Слайд 17

    Игры - драматизации Побуждают детей к диалогу со взрослым и сверстниками, развивается речевое внимание.

    Слайд 18

    Игры с мячом. Игры с мячом развивают мелкую моторику , ориентировку в пространстве , фонематическое восприятие , закрепляют правильное произношение , дифференцируют звуки , расширяют словарный запас , развивают грамматический строй речи.

    Слайд 19

    Интерактивные игры

    Слайд 20

    Игра – это всегда эмоции , а там где есть эмоции , там активность , там внимание и воображение , там работает мышление.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование инновационных технологий, в практической деятельности учителя-логопеда применяемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями

    На современном этапе развития образования, в практической деятельности учителя-логопеда, инновационные технологии приобретают особое значение. Инновационные технологии позволяют достичь максимально во...

    Применение социо - игровой технологии в работе с детьми.

    Дошкольные годы - период наиболее интенсивного развития, возраст больших потенциальных возможностей, рождение личности, становление основ самосознания и ценностных ориентаций, проявления первых творче...

    Применение игровых технологий в работе с детьми

    Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»...

    Применение игровых технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста

    Игровые технологии, которые использую в работе с детьми младшего дошкольного возраста...

    Применение социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста

    Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность....

    Применение игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста в подготовительной группе

    Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных образовательных организаций и с...

    Применение социо-игровых технологий в работе с детьми.

    Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности...