Речевая карта
материал по логопедии (старшая группа)

Пономарева Елена Валерьевна

Много есть разработанных речевых карт, мне понравилась эта, конкретно для детей 5 -6 лет.Кратко и четко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_logopedicheskogo_punkta_mbdou.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта логопедического пункта МБДОУ « Детский сад №6»

( обследование ребенка 5 -6 лет)

Ф.И.ребенка _______________________________________________________

Возраст________________группа______________________________________

Слух_________________________ зрение_______________________________

Состояние артикуляционного аппарата:

-Губы( норма, толстые, тонкие, короткие, малоподвижные, вывернутые и др.)

-Зубы(норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, адентия и др.)__________

-Мягкое нёбо( норма, укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону, сокращается недостаточно, не сокращается)_____________________________

-Твердое нёбо( норма, высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое)________________________________________________________Язык ( норма, массивный, маленький, укороченный, тонкий, толстый)______

-Подъязычная уздечка( норма, укороченная, короткая, неэластичная)_______

-Саливация( нормальная, повышенная и др.)____________________________

-Подвижность речевого аппарата( норма, нарушена плавность и четкость переключений движений, апраксия )__________________________________

-Состояние мимической мускулатуры( норма, лицо амимично и др.)_______

Звукопроизносительная сторона речи:

-Общее звучание ( норма, произношение звуков смазанное, слаболабилизованное, назализованное и др.)____________________________

-Голос ( норма, тихий, громкий, звонкий, глухой, сиплый, гнусноватый)_____

-Темп ( норма, убыстренный, замедленный и др.)________________________

-Плавность (норма, запинки, заикание)_________________________________

-Сила(норма, сильный, слабый, затухающий)____________________________

-Дыхание( свободное, затрудненное, поверхностное, неровное и др.)________

-Состояние звукопроизношения( норма, искажения –И, пропуски =0, замены =какой звук, смешения -/)

с

с,

з

з

ц

ш

ж

ч

щ

л

л

р

р

п

т

д

к

г

к

х

в

ф

м

н

б

Звуко –слоговая структура слов: простых_______________________________

Многосложных___________ со стеч.___________________________________

Пуговицы__________________________________________________________

Карандаши_________________________________________________________

Сковорода_________________________________________________________матрешки__________________________________________________________

Аквариум__________________________________________________________

Фотоаппарат_______________________________________________________

Шапка и шубка –вот и весь Мишутка.__________________________________

Оса боса и без пояса.________________________________________________

Любит сушки наша Даша, сушки –это вам не каша.______________________

У Лары красный шар и голубой шарф._________________________________

-Фонематическое восприятие( норма, нарушено незначительно, нарушено грубо)_____________________________________________________________

-Фонематический анализ ( норма, нарушен незначительно, нарушен грубо)

-Фонематический синтез( норма, нарушен незначительно, нарушен грубо)

-Фонематические представления( норма, нарушены незначительно, нарушен грубо)

-Фонематические представления( норма, нарушены незначительно, нарушены грубо)

Повторение слогов и слов:

Ра-ла-ра ___________________________________________________________

Ша –ша-са _________________________________________________________

СА-за-за___________________________________________________________

Ба –па –ба_________________________________________________________

Та –да-та __________________________________________________________

Дэ –дэ-де__________________________________________________________

КА –га-ка _________________________________________________________

Те-дэ-тэ ___________________________________________________________

Вэ-фэ-фе __________________________________________________________

Лэ-вэ-лэ ___________________________________________________________

Кот –год-кот _______________________________________________________

Том –ком –гном ____________________________________________________

Том –дом –ком _____________________________________________________

Мак –бак –так______________________________________________________

Импрессивная речь

Пассивный словарь ( соответствует возрасту, ниже возрастных норм, в пределах обихода, нулевой уровень)___________________________________

Экспрессивная речь

Словарный запас( соответствует возрасту, ниже возрастных норм, в пределах обихода, отсутствие вербальной речи и др.) _____________________________

Сущ.ед.ч.

Сущ.мн. ч.

Р.п.мн.ч.

Р.п.ед.ч.

Употребление предлогов

Стол

в

за

Окно

на

у

Лоб

под

над

Ухо

к

от

Стул

между

около

Ведро

Из-за

Из –под

Словообразование

Существительные с уменьшительно –ласкательным значением

антонимы

дверь

мягкий

гнездо

далекий

река

старый

утюг

острый

палец

узкий

Относительные прилагательные

Притяжательные прилагательные

Стул из дерева

Нос лисы .Чей?

Стакан из стекла

Ухо собаки.Чье?

Сумка из кожи

Лапа медведя. Чья?

Дом из кирпича

Пальто мамы Чье?

Пакет из бумаги

Ботинки папы. Чьи?

Связная речь:

(С –самостоятельный, В- по вопросам, Н- не справился)

Пересказ __________________________________________________________

Рассказ по серии сюжетных картин_____________________________________________________________________________________________________________________________

Рассказ по картине______________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая рука ( правша, левша, амбидекстр, латерализация не сформирована)

________________________________________________________________

Особенности общего и речевого поведения( общительный, замкнутый и др.)

Логопедическое заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата начала логопедических занятий( зачисление на логопункт)___________

Результаты коррекционных занятий, рекомендации на дальнейший период__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата окончания логопедических занятий, причина_____________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись учителя –логопеда ________расшифровка подписи___________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...