"Звук и буква Гг"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте по теме "Звук и буква Гг". (по Нищевой Н.В.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_g.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук и буква Гг»

Коррекционно-образовательные задачи: Знакомство с буквой Гг. Формирование умения находить  букву Гг  среди других букв. Читать слоги и слова с ней. Формирование навыка звукового и слогового анализа и синтеза. Развитие навыка печатания.

Коррекционно- развивающие задачи: Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координация речи с движением, творческого воображения.

Оборудование: Карточки для чтения, фишки, карточки для звукового анализа, магнитная доска, тетради, буквари по количеству детей, карандаши, синее воздушные шары.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Упражнение «Озорной дождик». Совершенствование навыков звуко-буквенного   и звукового анализа слов, навыков чтения.

Сегодня я шла в детский сад и попала по дождик. Озорной дождик накапал на карточки, ко-ые я приготовила для вас, и закрыл неко-ые буквы в словах. Поможете мне узнать, на какие буквы попали капли и какие слова написаны на карточках?  (Поможем).

Педагог раздает детям карточки.

Д   М

Д   Б

М  ДА

Д   МА

Вы догадались, на какие буквы попали капельки дождя и какие слова на карточках?  (Капелька попала на букву О. На карточке слово дом.) (Капелька попала на букву У. На карточке слово дуб.) (Капелька попала на букву О. На карточке слово мода.) (Капелька попала на букву И. на карточке имя мальчика Дима.) Почему оно написано с большой, заглавной буквы?  (Имена людей пишутся с большой буквы). Уберите капельки с карточек, проверьте себя. Правильно? (Правильно).

Педагог собирает карточки и ставит контейнеры с кружками для звукового анализа.

А теперь давайте составим звуковую схему этого слова.

Дети выполняют задание.

Сколько звуков в слове дом? (В этом слове 3 звука).

Перечислите звуки по порядку. ([Д], [о], [м]).

Расскажите о каждом звуке. (Звук [д] – согласный твердый звонкий).

(Звук  [о] – гласный. Звук [м] – согласный твердый звонкий).

Замечательно! Вы так порадовали меня.

2. Игра  «Подними шарик». Развитие фонематического восприятия.

Педагог предлагает детям встать около стульчиков и раздает им синие воздушные шары.

Послушайте стихотворение и определите, какой звук встречается в нем чаще других.

Гуси гуськом на лужайку бегут,

Галя и Гоша гусей стерегут.

(В этом стихотворении мы часто слышим звук [г]). Давайте произнесем этот звук все вместе.

Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, язык прижимается к нёбу в глубине рта. Значит, во рту есть преграда из языка. Как вы думаете, звук [г]- гласный или согласный? (Согласный). Верно. Его нельзя петь, открыв рот. Каким кружком мы будем обозначать этот звук? (Синим). Правильно. Вы будете поднимать синие шары, как только услышите звук [г].

Материал: т, г, д, г, н, г, д, б, г, д; га, бу, го, гы, ду, гу, ну, го; нога, губы, нота, вода, гонять, сидеть, голубой, толстый, погода.

Дети слушают и поднимают шары, услышав звук [г].

Молодцы. Вы были очень внимательными  и не допускали ошибок.

3. Работа по букварю. Знакомство с буквой Гг. Совершенствование навыка чтения. Развитие фонематического восприятия, связной речи.

Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Я прочитаю вам стихотворение к ней еще раз.

Гуси гуськом на лужайку бегут,

Галя и Гоша гусей стерегут.

В каких словах этого стихотворения есть звук [г]?  (… .) Что значит  гуськом? Значит друг за другом. А теперь посмотрите на буквы слева от картинки. Это большая и маленькая буква Гг. Рядом два кружка – синий и зелёный. Что они означают? (ответы детей)

В нижней части страницы четыре буквы, составьте из них слово. ГНОМ.

Из цветных палочек составьте букву Г.

Чтение слогов : Гу, Га, Ги, Го. Чтение слов : Год, дог, ноги, губа, дуга, Инга, гном, гномик…

Чтение предложений: У Инги дог. У дома гном.

Наша речь состоит из предложений. Давайте ещё раз прочитаем эти предложения. Начинается предложение с большой буквы. В конце ставится точка.

4. Пальчиковая гимнастика « Оладушки»

Лады –лады- ладышки                      хлопают в ладоши

Будем печь оладышки

Их с вареньем станем есть                стучат кулачками

А варенья и не счесть:

Отличное клубничное,

Вкусное арбузное,                         загибают пальцы на обеих руках

Медовое айвовое,

Прекрасное ананасное

Рубиновое рябиновое

5. Работа в тетради

Раскрасьте буквы Г и г. А теперь напишите букву в воздухе. А теперь посмотрите как напишу её я на доске. Ведём линию сверху вниз – две клеточки, затем из этой же точки ведём линии направо на одну клеточку

6. Упражнение «Жили у бабуси»

Жили у бабуси

Два весёлых гуся

Один серый, другой белый

Два весёлых гуся.

Сегодня мы будем определять место звука в слове: ГРУША, БУГОР, ГРОМКО, ГРОЗНЫЙ, ГРАБЛИ, УГОВОР…

7. Окончание занятия. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....