Конспект занятия "Автоматизация звука Л"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Савина Екатерина Александровна

Конспект логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

МКДОУ «Детский сад № 162»

Конспект интегрированного коррекционно – развивающего занятия

Тема «Спасти слоненка. Автоматизация звука [Л]»

Подготовила: учитель – логопед

Савина Екатерина Александровна

Сухиничи, 2019 год

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия

Тема «Спасти слоненка. Автоматизация звука [Л]»

Цель: автоматизация правильного произношения звука [Л, Л’] в словах и предложениях

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

формирование правильного произношения звука [Л, Л’];

уточнение акустического и артикуляционного образа звука [Л];

Совершенствовать умение определять место звука в слове;

Развитие грамматического строя речи - словообразование

2. Коррекционно-развивающие:

развитие артикуляционной и мелкой моторики;

развитие плавного длительного выдоха;

развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.

3. Коррекционно-воспитательные:

воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;

формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование: ИКТ, картинки с артикуляционными упражнениями, картинки с изображением на звук [Л, Л’], мыльные пузыри, картинки для словообразования, цветы, магнитная доска, зеркала.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Эмоциональный настрой

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Логопед: Сегодня нам пришло письмо. Отгадайте, от кого?: 

Любит всех смешить чудак,

Попадает он впросак,

Много разных шуток знает.

В цирке часто выступает….

Дети: клоун

Логопед: Правильно, письмо пришло от клоуна.

«Здравствуйте ребята! В нашем цирке живет слоненок, но злой колдун заточил его в клетку, в своем замке, слоненка нужно спасать»

Поможем слоненку, спасем его от колдуна?

Дети: Да

Логопед: Но к замку дорога нелегка…. Колдун расставил нам ловушки и чтобы их обойти, нужно выполнить задания. Но я уверена, мы  легко с ними справимся.

  1. Основная часть

Дыхательная гимнастика

Логопед:  Ребята колдун спрятал солнышко за тучками, и что бы нам было веселей идти, давайте разгоним тучи.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: На нашем пути первая ловушка. Камень. Вы видите, что камень не простой. Выполнив все эти задания, мы скатим его с пути.

На каждой грани кубика картинка, соответствующая артикуляционному упражнению:

Часики

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

Качели

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх – вниз.

Я все выше поднимаюсь,

А потом – вниз.

Вкусное варенье

Чистим зубки

Открывай рот детвора,

Чистить зубы нам пора!

Маляр

Красить комнаты пора.

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Маляру мы помогаем.

Логопед: Скажите, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы?

Дети: В улыбке.

Логопед: А где находится язычок?

Ребенок: Язычок за верхними зубами.

Молодцы, вы хорошо справился. Камень мы с Вами убрали.

Логопед: А чтобы нам продолжить путь, нам нужно подкрепиться. Берем карточки и называем, что на них нарисовано.

Дети: Суп из лука – луковый, суп из курицы – куриный, суп из гороха – гороховый, суп из картофеля – картофельный, сок из вишни – вишневый, сок из лимона – лимонный, сок из моркови – морковный, сок из яблок – яблочный.

Логопед: Двигаемся дальше, мы с вами оказались на полянке, но посмотрите: цветы бесцветные. Видимо и здесь колдун постарался. Но я знаю, как мы сможем добавить краски цветам. Чтобы получить цветной лепесток, нужно произнести правильно картинку со звуком Л.

Дети: называют картинки: луна, желудь, жилетка, флажок, лошадка, стул, тюльпан, ключ, листок, медаль, яблоко.

Логопед: Ребята посмотрите что- то еще у нас на пути, посмотрим, что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии каждого предмета спрятался звук [Л]. Но они все перепутались, давайте определим место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

Дети: называют слово и определяют место звука Л

(лампа, лопата, лодка, стул, стол, улитка, пила, апельсин, яблоко, белка, коляска, лук).

Логопед: Девочки, смотрите мячик, давайте с вами поиграем, Я бросаю Вам мячик и называю слово, а Вы бросаете его мне и называете это же слово ласково.

Слова: лавка – лавочка, кукла – куколка, стол – столик, полка – полочка, лопата – лопаточка, игла – иголочка, белка – белочка, лиса – лисичка.

Логопед: Молодцы, вот мы и дошли до замка, но чтобы открыть замок и спасти слоненка, нам нужно выполнить последнее задание, колдун перепутал слова в предложении, послушайте его внимательно и исправьте ошибки.

Предложения:

Салат ел Милу.

Санки везут Славу.

Пол упал на стул.

Лук поливал Милу.

Платок надел Аллу.

Итог занятия.

Логопед: Какие вы молодцы!!! Вам пришлось сегодня немало потрудиться. Вы были внимательны, активны, старались четко и правильно произносить звук [Л].  И в ловушки не попали, и колдуна прогнали, и слоненка освободили. Вам понравилось наше путешествие? А какое задание вам понравилось больше? Что было трудно выполнять? (Ответы детей)

за это нам Клоун оставил подарок (Су-джок мячики и мыльные пузыри)

Су-джок терапия

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.            (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки                         (массажные движения большого пальца)

        очень-очень колкие            (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,             (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,           (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже                                  (массажные движения мизинца)

на ежа похожи.                         (дети катают Су-Джок между ладонями)

Любит всех смешить чудак,
Попадает он впросак,
Много разных шуток знает.
В цирке часто выступает….

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.            

На спине иголки                         

         очень-очень колкие            

Хоть и ростом ёжик мал,             

нам колючки показал,           

А колючки тоже                                  

на ежа похожи.                                 

«Здравствуйте ребята! В нашем цирке живет слоненок, но злой колдун заточил его в клетку, в своем замке, слоненка нужно спасать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект НОД "Звук и буква З"

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора.   Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...