«Автоматизация звука «р» в слогах, словах и предложениях по теме «цирк».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

шаева ольга аркадьевна

Цель: автоматизация звука «р» в слогах, словах и предложениях.

Образовательные задачи:

-закрепить правильное произношение звука «р» в слогах, словах и предложениях;

-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-закрепить умение определять наличие и место звука «р» в словах;

-формировать навык самоконтроля за собственной речью.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать фонематический слух, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение внимательно слушать логопеда, усидчивость и интерес к занятию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: автоматизация звука «р» в слогах, словах и предложениях.

Образовательные задачи:

-закрепить правильное произношение звука «р» в слогах, словах и предложениях;

-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-закрепить умение определять наличие и место звука «р» в словах;

-формировать навык самоконтроля за собственной речью.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать фонематический слух, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение внимательно слушать логопеда, усидчивость и интерес к занятию.

Оборудование:

 Звуковая дорожка; карточки с цифрами 2 и3; игрушка слон; три тумбы (разноцветные кубики); предметные картинки с изображением: акробат, жонглер, фокусник, клоун, дрессировщик, помидор, ромашка, топор, рыба, морковь, картофель.); компьютер; мультимедийная презентация «Цирк»; мяч, су - джок

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Психоэмоциональный настрой.

Логопед:  Я желаю тебе успеха на занятии. Пусть у тебя всё получится, а для этого ты должен внимательно меня слушать, внимательно смотреть, запоминать, пытаться правильно произносить слова. А ещё я желаю тебе вот такого солнечного настроения, и пусть вот это солнышко (слайд 1) на протяжении всего занятия тебе светит и согревает тебя своим теплом и любовью.

Логопед: а что ещё может подарить хорошее настроение? Конечно путешествие, а вот куда мы отправимся, ты узнаешь, когда отгадаешь загадку:

Все глядят на середину.

В середине-волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

Вы, конечно там бывали.

Ребёнок: цирк. (слайд 2)

Логопед: нас ждёт интересное представление.

II.Основная часть.

1.Изолированное произнесение звука.

Логопед: на чём можно поехать в цирк?

Ребёнок: на машине.

Логопед: завели мотор! Поехали! Мотор рычит р-р-р. (Ребёнок громко произносит звук «р».  Использование «звуковой дорожки»)

2. Развитие фонематического слуха.

Логопед: - посмотри на картинки, на которых изображены артисты выступающие в цирке, назови их и отбери те, в названии которых есть звук «р». ( акробаты, жонглеры, фокусники, клоуны, дрессировщики).

3. Самомассаж с помощью су-джока.

Логопед: какими предметами могут жонглировать жонглёры?

Ребёнок: - мячами, булавами, кольцами.

Логопед: и мы тоже немножко поработаем мячиком (движения с су-джоком соответствую тексту)

Я мячом круги катаю

Взад – вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

4.Автоматизация в слогах.

Логопед: представление начинается. А вот какие животные сейчас выйдут

скажи мне сам.

«Гав-гав» - кричит нам чемпион.

На двух передних лапах он

Стоит на узенькой доске,

И с яблоком на голове.

Ребёнок:-собачка.

Логопед:-правильно, дрессированные собачки. (слайд 3) Они знают цифры: им произнесут цифру и собачки пролают столько же раз. Я произнесу слог, а повтори его соответствующее  цифре количество раз:

Ра-2        ры-3        пар-2        пор-3

Ру-3        ро-2        рор-3        рур-2

5. Автоматизация в словах. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Логопед: На арене выступает следующий артист.

В цирке он смешнее всех.

У него большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся

Ребенок: клоун. (слайд 4)

Логопед: правильно, на арене выступает клоун.         Он пытается показать фокус: большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему?

Ребенок: да.

Логопед:

-Большая нора - маленькая ……, большой карась - маленький……,

большой паровоз-маленький…, большой ручей-маленький……..,

большая рубашка-маленькая…., большое перышко-маленькое……

Логопед: а теперь антракт и во время его мы выполним зрительную гимнастику, где примет участие наше солнышко. (слайд 5)

6. Автоматизация в предложениях.

Логопед: - как ты думаешь, что делает клоун в цирке?

Ребенок: смешит зрителей.

Логопед: правильно, он смешит в цирке людей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить. Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.

Игра с мячом «Бывает - не бывает»

Коробка лежит в макаронах.

Рыба удит рыбака в проруби.

У карандашей Вера.

Огород работает на Юре.

Корова пасёт Иру.

7. Развитие звукового анализа.

Логопед: представление продолжается, и на арену отгадай, кто выходит.

Жонглёр на сцене выступает

Он хоботом шары бросает.

На лапе стоя, на одной,

Он славный очень и смешной.

Ребенок: слон. (Слайд 6)

Логопед: ему по команде нужно занять одну из тумб. Командой служит картинка. Если звук «р» в начале слова, слон встаёт на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце - на третью тумбу.

Логопед показывает картинки: помидор, ромашка, топор, рыба, морковь, картофель. Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.

8. Произнесение звука «р»  в чистоговорках.

Логопед: представление заканчивается и  артисты прощаются со зрителями. (слайд 7)

Повтори чистоговорки.

Ра-ра-ра – очень рада детвора.

Ру-ру-ру – в цирке тигры, кенгуру.

Ры-ры-ры – шары в руках у детворы.

Ра-ра-ра – до свидания, детвора.

Ра-ра-ра- отдыхать уж всем пора.

9.Развитие мелкой моторики.

Логопед: прощаясь, артисты подарили нам мозаику, выложи фишками букву Р.

III.Итог занятия.

Логопед: нам пора возвращаться домой. Какой звук мы брали с собой в цирк?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной группе, 2-й год обучения. Тема "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях"

Конспект мультимедийной разработки логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР, 2-й год обучения. Тема: "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях". Дети вместе с шаловливым ...

Конспект индивидуального логопедического по автоматизации звука [ч] в слогах, словах и предложениях по теме «Лето. Насекомые»

Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, развитие предпосылок к обучению грамоте, автоматизация звука [ч] в самостоятельной речи.Задачи:Образовательные: расширять словарный запас,...

Тема: Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Зима».

Тема:   Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях.Лексическая тема: «Зима».  с приложением....

Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему «Путешествие в страну Смешариков»

Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях. Задачи:Коррекционно-обучающие:- закрепить навыки правильного произнесения звука Ш в слогах, словах и предложениях; - активизирова...

Тема «Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях». Лексическая тема «Зима».

Цель: развитие лексика грамматического строя речи.             Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образова...

Тема: «Путешествие в цирк» Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия

Автоматизация звука «Р»  в слогах, словах и предложениях. Конспект  индивидуального  логопедического занятия...

Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему:«Путешествие в страну Смешариков»

Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему: «Путешествие в страну Смешариков»...