Главные вкладки

    «Автоматизация звука «р» в слогах, словах и предложениях по теме «цирк».
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

    шаева ольга аркадьевна

    Цель: автоматизация звука «р» в слогах, словах и предложениях.

    Образовательные задачи:

    -закрепить правильное произношение звука «р» в слогах, словах и предложениях;

    -закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

    -закрепить умение определять наличие и место звука «р» в словах;

    -формировать навык самоконтроля за собственной речью.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    -развивать фонематический слух, мелкую моторику.

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать умение внимательно слушать логопеда, усидчивость и интерес к занятию.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель: автоматизация звука «р» в слогах, словах и предложениях.

    Образовательные задачи:

    -закрепить правильное произношение звука «р» в слогах, словах и предложениях;

    -закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

    -закрепить умение определять наличие и место звука «р» в словах;

    -формировать навык самоконтроля за собственной речью.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    -развивать фонематический слух, мелкую моторику.

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать умение внимательно слушать логопеда, усидчивость и интерес к занятию.

    Оборудование:

     Звуковая дорожка; карточки с цифрами 2 и3; игрушка слон; три тумбы (разноцветные кубики); предметные картинки с изображением: акробат, жонглер, фокусник, клоун, дрессировщик, помидор, ромашка, топор, рыба, морковь, картофель.); компьютер; мультимедийная презентация «Цирк»; мяч, су - джок

    Ход занятия:

    1. Вводная часть

    Психоэмоциональный настрой.

    Логопед:  Я желаю тебе успеха на занятии. Пусть у тебя всё получится, а для этого ты должен внимательно меня слушать, внимательно смотреть, запоминать, пытаться правильно произносить слова. А ещё я желаю тебе вот такого солнечного настроения, и пусть вот это солнышко (слайд 1) на протяжении всего занятия тебе светит и согревает тебя своим теплом и любовью.

    Логопед: а что ещё может подарить хорошее настроение? Конечно путешествие, а вот куда мы отправимся, ты узнаешь, когда отгадаешь загадку:

    Все глядят на середину.

    В середине-волшебство:

    Там чудак зайчишку вынул

    Из кармана своего.

    Там под купол танцовщица

    Улетела, как синица.

    Там собачки танцевали…

    Вы, конечно там бывали.

    Ребёнок: цирк. (слайд 2)

    Логопед: нас ждёт интересное представление.

    II.Основная часть.

    1.Изолированное произнесение звука.

    Логопед: на чём можно поехать в цирк?

    Ребёнок: на машине.

    Логопед: завели мотор! Поехали! Мотор рычит р-р-р. (Ребёнок громко произносит звук «р».  Использование «звуковой дорожки»)

    2. Развитие фонематического слуха.

    Логопед: - посмотри на картинки, на которых изображены артисты выступающие в цирке, назови их и отбери те, в названии которых есть звук «р». ( акробаты, жонглеры, фокусники, клоуны, дрессировщики).

    3. Самомассаж с помощью су-джока.

    Логопед: какими предметами могут жонглировать жонглёры?

    Ребёнок: - мячами, булавами, кольцами.

    Логопед: и мы тоже немножко поработаем мячиком (движения с су-джоком соответствую тексту)

    Я мячом круги катаю

    Взад – вперёд его гоняю

    Им поглажу я ладошку,

    А потом сожму немножко.

    Каждым пальцем мяч прижму

    И другой рукой начну

    А теперь последний трюк-

    Мяч летает между рук.

    4.Автоматизация в слогах.

    Логопед: представление начинается. А вот какие животные сейчас выйдут

    скажи мне сам.

    «Гав-гав» - кричит нам чемпион.

    На двух передних лапах он

    Стоит на узенькой доске,

    И с яблоком на голове.

    Ребёнок:-собачка.

    Логопед:-правильно, дрессированные собачки. (слайд 3) Они знают цифры: им произнесут цифру и собачки пролают столько же раз. Я произнесу слог, а повтори его соответствующее  цифре количество раз:

    Ра-2        ры-3        пар-2        пор-3

    Ру-3        ро-2        рор-3        рур-2

    5. Автоматизация в словах. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

    Логопед: На арене выступает следующий артист.

    В цирке он смешнее всех.

    У него большой успех.

    Только вспомнить остаётся,

    Весельчак тот как зовётся

    Ребенок: клоун. (слайд 4)

    Логопед: правильно, на арене выступает клоун.         Он пытается показать фокус: большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему?

    Ребенок: да.

    Логопед:

    -Большая нора - маленькая ……, большой карась - маленький……,

    большой паровоз-маленький…, большой ручей-маленький……..,

    большая рубашка-маленькая…., большое перышко-маленькое……

    Логопед: а теперь антракт и во время его мы выполним зрительную гимнастику, где примет участие наше солнышко. (слайд 5)

    6. Автоматизация в предложениях.

    Логопед: - как ты думаешь, что делает клоун в цирке?

    Ребенок: смешит зрителей.

    Логопед: правильно, он смешит в цирке людей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить. Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.

    Игра с мячом «Бывает - не бывает»

    Коробка лежит в макаронах.

    Рыба удит рыбака в проруби.

    У карандашей Вера.

    Огород работает на Юре.

    Корова пасёт Иру.

    7. Развитие звукового анализа.

    Логопед: представление продолжается, и на арену отгадай, кто выходит.

    Жонглёр на сцене выступает

    Он хоботом шары бросает.

    На лапе стоя, на одной,

    Он славный очень и смешной.

    Ребенок: слон. (Слайд 6)

    Логопед: ему по команде нужно занять одну из тумб. Командой служит картинка. Если звук «р» в начале слова, слон встаёт на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце - на третью тумбу.

    Логопед показывает картинки: помидор, ромашка, топор, рыба, морковь, картофель. Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.

    8. Произнесение звука «р»  в чистоговорках.

    Логопед: представление заканчивается и  артисты прощаются со зрителями. (слайд 7)

    Повтори чистоговорки.

    Ра-ра-ра – очень рада детвора.

    Ру-ру-ру – в цирке тигры, кенгуру.

    Ры-ры-ры – шары в руках у детворы.

    Ра-ра-ра – до свидания, детвора.

    Ра-ра-ра- отдыхать уж всем пора.

    9.Развитие мелкой моторики.

    Логопед: прощаясь, артисты подарили нам мозаику, выложи фишками букву Р.

    III.Итог занятия.

    Логопед: нам пора возвращаться домой. Какой звук мы брали с собой в цирк?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическое занятие в подготовительной группе, 2-й год обучения. Тема "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях"

    Конспект мультимедийной разработки логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР, 2-й год обучения. Тема: "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях". Дети вместе с шаловливым ...

    Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

    Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

    КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».

    Данный конспект преднозначен для автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях...

    Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).

    Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...

    Конспект индивидуального логопедического по автоматизации звука [ч] в слогах, словах и предложениях по теме «Лето. Насекомые»

    Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, развитие предпосылок к обучению грамоте, автоматизация звука [ч] в самостоятельной речи.Задачи:Образовательные: расширять словарный запас,...

    Тема: Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Зима».

    Тема:   Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях.Лексическая тема: «Зима».  с приложением....

    Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему «Путешествие в страну Смешариков»

    Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях. Задачи:Коррекционно-обучающие:- закрепить навыки правильного произнесения звука Ш в слогах, словах и предложениях; - активизирова...