Конспект логопедического занятия "Звук "Ль"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

                                                              ЗВУК   «Ль».

 

ЦЕЛЬ: Закрепить  правильное  произношение  звука  «Ль» в слоге, в слове; упражнять  в  сравнении  мягкого  и  твердого  звучания  (Л – Ль); развивать  внимание  и  память;  закрепить  навыки  анализа  и  синтеза   обратных  слогов;  упражнять  в  образовании  уменьшительно – ласкательных  форм  существительных  в ед. и мн. числе; научить  правильно  употреблять  несклоняемое  существительное  «пальто»;  воспитывать  усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_l.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              ЗВУК   «Ль».

ЦЕЛЬ: Закрепить  правильное  произношение  звука  «Ль» в слоге, в слове; упражнять  в  сравнении  мягкого  и  твердого  звучания  (Л – Ль); развивать  внимание  и  память;  закрепить  навыки  анализа  и  синтеза   обратных  слогов;  упражнять  в  образовании  уменьшительно – ласкательных  форм  существительных  в ед. и мн. числе; научить  правильно  употреблять  несклоняемое  существительное  «пальто»;  воспитывать  усидчивость.

                                                     ХОД   ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент.

Дили – дили

Динь – дилень

Дети,  дети

Добрый день!

Сядьте  прямо!  Приготовьтесь  работать!

  1. Сегодня  мы  познакомимся  с  новым  звуком!

Каким?  Угадайте! Он  спрятался  в  словах:

Лёва                 Люба          Лёля          Лиля          лев       линейка        клей

Отыскать  его  не   трудно:   этим  звуком   начинаются   слова.

-  Правильно,   звук   «Ль»!

Я  знаю   еще   много   слов   со  звуком  «Ль»: лестница,  лимон,  лента ….

А  вы   знаете   слова   со  звуком   «Ль»?

Подарите  мне   по   одному   слову   со   звуком  «Ль»  (соберу  их   бочонок).

3. Давайте  вспомним,   как   произносим   звук  «Ль»?

(язык  «колышком» упирается  в  бугорочки  верхних  зубов,  а  воздушная  струя   разрывает  эту  преграду,  губы  улыбаются).

Дети   произносят  «Ль» - чувствуя  преграду  и  разрыв  её.

Затем  предлагаю  петь,  тянуть  «Ль».  Не  получается?

Значит  звук  «Ль»  - согласный.

4. Игра  «Повтори,   не   ошибись».

Аль – уль – эль – иль

Ля – лю – ле – ли

Аля – уля – зеля – иля

Алю – улю – эле – или

5. Выставлю   на   доску    картинки:

Клюв           лев            олень

Как    назвать   маленькие   предметы  ласково:

(клювик,   львенок,  олененок).

А  если   их  много?

(клювики,  львята,  оленята).

Нет   кого?  Или   много?  

(клювиков,  львят,  оленят).

6. Д/игра  «Много   чего?»

Дети   становятся  в  круг.  Я   называю   предметы,  дети   повторяют   название  со  словом  «много»:

Львы               олени            валенки             калитки                линейки

Полянки          улитки         туфли                 клювы                  клетки  

Вафли              лилии           липы                  павлины              филины

Лимоны          лейки            ели

7. Кому  брошу  мяч,   тот  дополняет   предложение:

У  оленя   ………….   (олененок).

Около  львицы  два   …………(львенка).

У   курицы  клюв,  а   у  цыпленка   …………(клювик).

8. На   доске   картинка  «пальто».  

Скажу:  «Это   пальто».

Как   вы  скажете:   много   чего?  (пальто).

Это  слово   не   меняется.

Это  что? – пальто.

У  меня  много  чего? – пальто.

Мама  пришила   пуговицу  к  чему?  - пальто.

Мне  очень  нравится  моё  что? – пальто.

В   шкафу  висят  много  что? – пальто.

9. Послушайте  и  скажите   одинаково   ли  я  произношу:

АЛЬ – АЛ               ЛЬ - Л  

Правильно:   Л – произносим   твердо

                        Ль – мягко

Произнесите  и   вы   по-разному.

Игра  «Сердитый – ласковый».  

На  картинки  сердитого  и   улыбающегося  ребенка  дети  произносят  слоги  с  мягкими – твердыми  звуками  л – ль:

аль – ал,               иль – ил,                  уль – ул,                     эль – эл.

10. Физминутка.

Лебеди  летят                                           - плавные  движения  руками  с

Крыльями   машут.                                    большой  амплитудой.

Прогнулись  над  водой                         - наклон  вперед,  прогнувшись

Качают  головой.

Прямо  и  гордо                                       - приседая

Умеют  держаться.

Очень  бесшумно

На   воду  спускаться.

11.  Игра   «Живые   звуки».

А  +   ЛЬ   =   АЛЬ

У  +   ЛЬ   =  УЛЬ

И  +   ЛЬ   =  ИЛЬ

Э  +   ЛЬ   =  ЭЛЬ

12. Проведем   соревнование   2 – х   команд:

Дети  поочередно   из   каждой  команды   отвечают   на  вопросы:

  • Если   я   скажу   «УК»,   сколько   здесь  звуков?  Какой  первый?  Какой  второй?  Как   будет  вместе?  Выложите  на  доске  «УК».
  • А   если   вместе  сказать  «У»   и   «Т»  ,   что   получится?   Выложите  на  доске   слог  «УТ».  Какой  слог   получится,   если   вместо  «У» поставить  «И».   А  если    вместо  «Т»   поставите  «М»,  что   получится?
  • Какой   последний   звук   в  слове  «КОТ»?  
  • Есть  ли   звук  «Ль»  в   слове  «ЛИПА»?   На   каком   месте?
  •  Есть  ли   звук  «К»  в   слове  «МАК»?   На   каком   месте?
  •  Назовите  последний   звук  в  слове  «ЛУК»?

13. Итог   занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...