Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Митяханова Светлана Викторовна

Конспект индивидуального  занятия по автоматизации звука [Р]

Цель: автоматизация звука [Р]

Задачи:

а) образовательная: расширять словарный запас; совершенствовать лексико-грамматические категории;

б) коррекционная: вырабатывать четкие и дифференцированные движения артикуляционного аппарата; учить произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; уточнить акустический и произносительный образ звука [Р], развивать фонематические процессы, память, моторику;

в) воспитательная: воспитывать желание помогать и желание красиво и правильно говорить.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука, работа с лексико-грамматическими категориями.

Оборудование: игрушка - пёс Рекс, предметные картинки со звуком [Р], домик для определения места звука в слове, мяч, палочки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_r_novoe.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Поможем Рексу»

Цель: автоматизация звука [Р]

Задачи:

а) образовательная: расширять словарный запас; совершенствовать лексико-грамматические категории;

б) коррекционная: вырабатывать четкие и дифференцированные движения артикуляционного аппарата; учить произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; уточнить акустический и произносительный образ звука [Р], развивать фонематические процессы, память, моторику;

в) воспитательная: воспитывать желание помогать и желание красиво и правильно говорить.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука, работа с лексико-грамматическими категориями.

Оборудование: игрушка - пёс Рекс, предметные картинки со звуком [Р], домик для определения места звука в слове, мяч, палочки.

Ход занятия:

I.        Оргмомент.

- Посмотри, кто пришел к нам в гости. Это пёс Рекс. Рекс расстроен. Уже все его друзья умеют рычать, а у него никак не получается научиться произносить звук [Р]. А ведь это очень важно для его будущей работы собаки-охранника. Поможем нашему гостю?

II. Основная часть.

1.        Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы научиться произносить звук [Р], нужно уметь выполнять упражнения:

«Заборчик/Трубочка»- 5 раз.

«Чашечка»- 5 секунд.

«Маляр»- 5 раз.

«Вкусное варенье»- 5 раз.

«Грибочек»- 5 секунд.

«Лошадка»- 5 раз.

«Барабанщики»- 5-7 раз.

«Мотор»- 5-7 раз.

2.        Повторение артикуляции звука [Р]

- Порычи как сердитый тигр, порычи как сторожевой пёс.

- Расскажи Рексу как мы произносим звук [Р].

Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Р]? (губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).

3. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Сложить по образцу».

- Рекс принес картинки. Назови, что ты видишь на картинках. Выложи из палочек по образцу. (Картинки: черная ракета, розовый забор, красная ручка).

4. Игра с мячом «Слоговые цепочки».

- Я называю слоги и бросаю тебе мяч, ты повторяешь за мной слоги и бросаешь мяч обратно.

Ра – ро – ру

Ар – ор – ур

Ры – ру – ра

Ор – ар – эр

Дру – дро – дра

Тра – тру – тры

Пра – про – пры

Кра – кро – кру

Бра – бры – бру

Гро – гры – гру

5. Работа с предметными картинками.

а) «Назови слово и определи место звука».

- Рекс принес нам картинки.

- Назови слова и разложи картинки соответственно: со звуком [Р] в начале слова, в середине и в конце слова. (Предметные картинки: ромашка, кровать, рыба, забор, рубашка, светофор, роза, барабан, трамвай, помидор, арбуз).

б) «Назови ласково».

- Преврати эти картинки в маленькие предметы - назови ласково. (Ромашечка, кроватка, рыбка, заборчик, рубашечка, светофорчик, розочка, барабанчик, трамвайчик, помидорчик, арбузик).

6. Повторение чистоговорок.

Ра-ра-ра - веселая игра.

Ра-ра-ра - апельсина кожура.

Ры-ры-ры - новые ковры.

Ры-ры-ры - в парке комары.

Ро-ро-ро - едем на метро.

Ро-ро-ро – у Ромы ведро.

Ру-ру-ру - красим конуру.

Ру-ру-ру - я морковь натру.

Ар-ар-ар - красный самовар.

Ар-ар-ар – красивый шар.

Ор-ор-ор - убираю двор.

Ор-ор-ор - забирай топор.

Ур-ур-ур - кормим кур.

Ир-ир-ир - Ира пьет кефир.

7. Закрепление произношения звука [Р] в предложениях.

Игра «Найди ошибку».

- Мусор убирает Рому. (Рома убирает мусор.)

- Крышка накрыта ведром. (Ведро накрыто крышкой.)

- Червяки копают рыбаков. (Рыбаки копают червяков.)

- Дровами рубят топор. (Топором рубят дрова.)

III. Подведение итогов.

-Молодец! Ты сегодня старался и правильно произносил звук [Р] и этому научил Рекса. Он тебе очень благодарен, теперь он может стать настоящим сторожевым псом. Теперь вы оба должны следить за своей речью и не забывать произносить звук [Р].

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Рь

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р

Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"

На данном занятии происходит автоматизация звука "Р" в различных звуковых сочетаниях, словах, и предложениях. Материал подобран по лексической теме "Птицы"...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"

Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Конспект занятия по автоматизации звука Л.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...