Годовой план работы учителя – логопеда
рабочая программа по логопедии
Планирование работы учителя-логопеда на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МДОУ №11 «Яблонька»
____________ Морозова И.Ю.
Годовой план работы учителя – логопеда на 2018-2019 учебный год
Цель: диагностика и коррекция нарушений речевого развития детей с ОВЗ в условиях комбинированной группы.
Задачи:
- Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности воспитанников.
- Разработка и реализация содержания коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи у воспитанников с ОВЗ в комбинированной группе.
- Создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития ребенка с нарушением речи с целью повышения эффективности коррекционной работы.
№ п/п | Содержание работы | Цель | Сроки проведения | Результат |
1. Организационное направление | ||||
1. | Подготовка кабинета к новому учебному году. | Повышение эффективности коррекционной работы. | до 01.09.2018г. | кабинет, паспорт кабинета |
2. | Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года. | Организация коррекционно-образовательного процесса. | с 01.09 – 15.09.2018г. с 15.05 – 31.05.2019г. | документация |
3. | Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией. | Организация коррекционно-образовательного процесса. | с 01 по 15 сентября | графики работы |
4. | Оформление логопедического уголка и обновление материала для педагогов и родителей на стендах и уголка логопеда. | Повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития ребенка с нарушением речи. | ежемесячно | логопедический уголок |
5. | Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в группах. | Повышения компетентности педагогов в вопросах развития ребенка с нарушением речи | ежемесячно | логопедические уголки |
6. | Изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета. | Повышение эффективности коррекционной работы. | в течение года | наглядность |
7. | Написание АОП на детей комбинированных групп. | Проведение коррекционной работы с учетом речевого заключения и индивидуальных психофизических особенностей детей. | до 01.10.2018г. | АОП |
8. | Продолжение работы по накоплению методических и дидактических материалов для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. | Повышение эффективности коррекционной работы. | в течение года | Методическая копилка, дидактические материалы |
9. | Анализ коррекционной работы | Эффективность коррекционной работы. | С 15.05 -30.05.2019г. | отчет о проделанной работе |
2. Диагностическое направление | ||||
1. | Обследование детей старших и подготовительной группы | Выявление уровня развития речи детей | сентябрь | речевые карты |
2. | Сбор медицинских и педагогических сведений о развитии детей | Скрининг развития | сентябрь | речевые карты |
3. | Мониторинг речевого развития | Отслеживание динамики развития речи в процессе коррекции | сентябрь январь май | Экран звукопроизношения Индивидуальный образовательный маршрут |
4. | Первичное обследование детей | Выявление детей с проблемами в развитии речи. Формирование логопедической группы на 2019-2020 учебный год | октябрь апрель | выписка из протокола ПМПК, акт обследования, |
5. | Обследование детей по запросу воспитателей и родителей | Выявление детей с проблемами в развитии речи. | в течении года | речевая карта |
6. | Ранняя диагностика детей младшего дошкольного возраста | Выявление детей с проблемами в развитии речи. | ноябрь | Карта экспресс-диагностики |
3. Коррекционно-развивающее направление | ||||
1. | Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений | Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии. | Вторник Четверг | индивидуальные тетради, индивидуальные образовательные маршруты |
4. Профилактическое направление | ||||
1. | Обследование детей младшего дошкольного возраста | Предупреждение речевых нарушений. | по запросу родителей и воспитателей | журнал ПМПк |
2. | Оформление «Логопедического уголка» | Профилактика речевых нарушений. | ежеквартально | Консультации для родителей и воспитателей |
5. Просветительское направление | ||||
1. | Родительское собрание: «Коррекционная работа в комбинированных группах». | Знакомство с организацией и содержанием коррекционной работы по развитию речи в комбинированных группах. | сентября | Выступление на собрании. |
2. | «Динамика речевого продвижения каждого ребенка» | Знакомство с результатами речевого развития Подведение итогов | декабрь | Индивидуальные консультации |
3. | «Итоги коррекционной работы за год» | Коррекционной работы за год | май | Отчет |
4. | Открытые логопедические занятия. | Показ родителям методики и особенностей работы с детьми | Октябрь Февраль Апрель | перспективный план работы с родителями, конспекты |
5. | Открытые занятия для педагогов | Знакомство педагогов с особенностями методики работы с детьми с нарушениями речи | в течение года | Планирование МДОУ |
6. | Посещение занятий воспитателей | Анализ проводимых занятий | В течение года | Рекомендации для воспитателей |
10. | Стенд «Нарушения речи» Общее недоразвитие речи. | Знакомство родителей с речевыми нарушениями | сентябрь | папка-передвижка |
11 | Стенд «Звуковой анализ» | Методика работы по звуковому анализу | декабрь | папка-передвижка |
12. | Стенд «Наши дети читают» | Знакомство родителей с литературой для детского самостоятельного чтения | апрель | папка-передвижка |
13. | Папка-передвижка «Предупреждение нарушений письма» | Игры на развитие фонематического слуха | декабрь | папка-передвижка |
14. | Папка-передвижка «Правильное речевое дыхание» | Типы дыхания, игры на дыхание | март | папка-передвижка |
15. | Папка-передвижка «Готовимся к школе» | Критерии готовности к школьному обучению | май | Папка-передвижка |
16. | Оформление логопедического стенда по лексическим темам | Речевой материал по темам | еженедельно | Информационные листы |
17. | Родительский университет: «Игры на развитие фонематического слуха. Речевые тренинги для взрослых и детей» «Автоматизация и дифференциация звуков» «Лексико-грамматические игры для детей с нарушениями речи» | Игры на развитие фонематического слуха. | Ноябрь Январь Апрель | мастер-классы |
18. | Выступления на педагогических советах | Просвещение воспитателей по вопросам логопедии | в течение года | план работы МДОУ, |
19. | Участие в проведении городских методических объединений | Участие и проведение методических объединений | в течение года | план работы ГМО |
6. Консультативное направление | ||||
1. | Консультации для родителей:
| Оказание помощи родителям | Октябрь Ноябрь Январь Февраль март | перспективное планирование с родителями, выступление |
2. | Индивидуальные беседы консультации | Взаимосвязь с родителями в процессе коррекционной работы | по мере необходимости | журнал учета консультаций |
3. | Индивидуальные консультации для воспитателей: - предупреждение нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста; - связная речь на занятии и не только; - использование ИКТ в развитии грамматического строя речи у дошкольников с речевой патологией. | Повышение эффективности коррекционной работы | октябрь январь март | журнал учета консультаций |
4. | Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции | Повышение эффективности коррекционной работы | по мере необходимости | журнал учета консультаций |
5. | Индивидуальные консультации | Помощь родителям | по заявке родителей | журнал учета консультаций |
7. Экспертное направление | ||||
1. | Вывод детей из комбинированной группы | Проследить уровень речевой готовности | май | протокол ПМПк |
2. | Анализ работы | Подведение итогов работы за учебный год | май | отчет о проделанной работе |
8. Повышение уровня квалификации | ||||
1. | Изучение новинок методической литературы. | Повышение уровня педагогических знаний | в течение года | Тетрадь по самообразованию |
2. | Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда (посещение курсов, методических объединений, обмен опытом и т. д). | Повышение уровня педагогического мастерства | выступление, презентация. | |
3. | Принимать участие в работе совещаний, семинаров, проводимых в ДОУ | Повышение профессионального уровня, обмен опытом работы | По плану ДОУ | План работы МБДОУ |
Учитель-логопед :_______________ / Ерошенко Н.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-132542-1353060486.jpg)
Годовой план работы учителя логопеда
Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/07/picture-272739-1373193755.jpg)
Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты
Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...
Годовой план работы учителя-логопеда
документация учителя-логопеда...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-214913-1362244196.jpg)
Годовой план работы учителя-логопеда
представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340192-1384185745.jpg)
Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.
Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....