Годовой план работы учителя – логопеда
рабочая программа по логопедии

Е рошенко Наталья Юрьевна

Планирование работы учителя-логопеда на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_logopeda.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                         Утверждаю

Заведующий МДОУ №11 «Яблонька»                                                                                                                                              

____________ Морозова И.Ю.

 Годовой план работы учителя – логопеда на 2018-2019 учебный год

Цель: диагностика и коррекция нарушений речевого развития детей с ОВЗ в условиях комбинированной группы.

Задачи:

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности воспитанников.
  2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи у воспитанников с ОВЗ в комбинированной группе.
  3. Создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития ребенка с нарушением речи с целью повышения эффективности коррекционной работы.

п/п

Содержание работы

Цель

Сроки проведения

Результат

1. Организационное направление

1.

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Повышение эффективности коррекционной работы.

до 01.09.2018г.

кабинет, паспорт кабинета

2.

Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года.

Организация коррекционно-образовательного процесса.

с 01.09 – 15.09.2018г.

с 15.05 – 31.05.2019г.

документация

3.

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией.

Организация коррекционно-образовательного процесса.

с 01 по 15 сентября

графики работы

4.

Оформление логопедического уголка и обновление материала для педагогов и родителей на стендах и уголка логопеда.

Повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития ребенка с нарушением речи.

ежемесячно

логопедический уголок

5.

Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в группах.

Повышения компетентности педагогов в вопросах развития ребенка с нарушением речи

ежемесячно

логопедические уголки

6.

Изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета.

Повышение эффективности коррекционной работы.

в течение года

наглядность

7.

Написание АОП на детей комбинированных групп.

Проведение коррекционной работы с учетом речевого заключения и индивидуальных психофизических особенностей детей.

до 01.10.2018г.

АОП

8.

Продолжение работы по накоплению методических и дидактических материалов для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

Повышение эффективности коррекционной работы.

в течение года

Методическая копилка, дидактические материалы

9.

Анализ коррекционной работы

Эффективность коррекционной работы.

С 15.05 -30.05.2019г.

отчет о проделанной работе

2. Диагностическое направление

1.

Обследование детей старших и подготовительной группы

Выявление уровня развития речи детей

сентябрь

речевые карты

2.

Сбор медицинских и педагогических сведений о развитии детей

Скрининг развития

сентябрь

речевые карты

3.

Мониторинг речевого развития

Отслеживание динамики развития речи в процессе коррекции

сентябрь

январь

май

Экран звукопроизношения Индивидуальный образовательный маршрут

4.

Первичное обследование детей

Выявление детей с проблемами в развитии речи.

Формирование логопедической группы на 2019-2020 учебный год

октябрь

апрель

выписка из протокола ПМПК, акт обследования,

5.

Обследование детей по запросу воспитателей и родителей

Выявление детей с проблемами в развитии речи.

в течении года

речевая карта

6.

Ранняя диагностика детей младшего дошкольного возраста

Выявление детей с проблемами в развитии речи.

ноябрь

Карта экспресс-диагностики

3. Коррекционно-развивающее направление

1.

Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений

Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии.

Вторник

Четверг

индивидуальные тетради, индивидуальные образовательные маршруты

4. Профилактическое направление

1.

Обследование детей младшего дошкольного возраста

Предупреждение речевых нарушений.

по запросу родителей и воспитателей

журнал ПМПк

2.

Оформление «Логопедического уголка»

Профилактика речевых нарушений.

ежеквартально

Консультации для родителей и воспитателей

5. Просветительское направление

1.

Родительское собрание:

 «Коррекционная работа в комбинированных группах».

Знакомство с организацией и содержанием коррекционной работы по развитию речи в комбинированных группах.

сентября

Выступление на собрании.

2.

«Динамика речевого продвижения каждого ребенка»

Знакомство с результатами речевого развития

Подведение итогов

декабрь

Индивидуальные консультации

3.

«Итоги коррекционной работы за год»

Коррекционной работы за год

май

Отчет

4.

Открытые логопедические занятия.

Показ родителям методики и особенностей работы с детьми

Октябрь

Февраль

Апрель

перспективный план работы с родителями, конспекты

5.

Открытые занятия для педагогов

Знакомство педагогов с особенностями методики работы с детьми с нарушениями речи

в течение года

Планирование МДОУ

6.

Посещение занятий воспитателей

Анализ проводимых занятий

В течение года

Рекомендации для воспитателей

10.

Стенд «Нарушения речи»

Общее недоразвитие речи.

Знакомство родителей с речевыми нарушениями

сентябрь

папка-передвижка

11

Стенд «Звуковой анализ»

Методика работы по звуковому анализу

декабрь

папка-передвижка

12.

Стенд  «Наши дети читают»

Знакомство родителей с литературой для детского самостоятельного чтения

апрель

папка-передвижка

13.

Папка-передвижка 

«Предупреждение нарушений письма»

Игры на развитие фонематического слуха

декабрь

папка-передвижка

14.

Папка-передвижка «Правильное речевое дыхание»

Типы дыхания, игры на дыхание

март

папка-передвижка

15.

Папка-передвижка 

«Готовимся к школе»

Критерии готовности к школьному обучению

май

Папка-передвижка

16.

Оформление логопедического стенда по  лексическим темам

Речевой материал по темам

еженедельно

Информационные листы

17.

Родительский университет:

  «Игры на развитие фонематического слуха. Речевые  тренинги для взрослых и детей»

«Автоматизация и дифференциация звуков»

«Лексико-грамматические игры для детей с нарушениями речи»

Игры на развитие фонематического слуха.

Ноябрь

Январь

Апрель

мастер-классы

18.

Выступления на педагогических советах

Просвещение воспитателей по вопросам логопедии

в течение года

план работы МДОУ,

19.

Участие в проведении городских методических объединений

Участие и проведение методических объединений

в течение года

план работы ГМО

6. Консультативное направление

1.

Консультации для родителей:

  • Упражнения для язычка
  • Организуем обучение дома. Эффективные методы и способы организации
  • Обучение грамоте дошколят

Оказание помощи родителям

 Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

март

перспективное планирование с родителями, выступление

2.

Индивидуальные беседы консультации

Взаимосвязь с родителями в процессе коррекционной работы

по мере необходимости

журнал учета консультаций

3.

Индивидуальные  консультации для воспитателей:

- предупреждение нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста;

- связная речь на занятии и не только;

- использование ИКТ в развитии грамматического строя речи у дошкольников с речевой патологией.

Повышение эффективности коррекционной работы

октябрь

январь

март

журнал учета консультаций

4.

Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции

Повышение эффективности коррекционной работы

по мере необходимости

журнал учета консультаций

5.

Индивидуальные консультации

Помощь родителям

по заявке родителей

журнал учета консультаций

7. Экспертное направление

1.

Вывод  детей из комбинированной группы

Проследить уровень речевой готовности

май

протокол ПМПк

2.

Анализ работы

Подведение итогов работы за учебный год

май

отчет о проделанной работе

8. Повышение уровня квалификации

1.

Изучение новинок методической литературы.

Повышение уровня педагогических знаний

в течение года

Тетрадь по самообразованию

2.

Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда (посещение курсов, методических объединений, обмен опытом и т. д).

Повышение уровня педагогического мастерства

выступление, презентация.

3.

Принимать участие в работе совещаний, семинаров, проводимых в  ДОУ

Повышение профессионального уровня, обмен опытом работы

По плану ДОУ

План работы МБДОУ

Учитель-логопед :_______________ / Ерошенко Н.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....