Конспект логопедического занятия "Звук и буква "Ы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

                                      ЗВУК   «Ы».  БУКВА  «Ы».

ЦЕЛЬ:  Закрепить   навык   четкого   произношения   звука   «ы»   в   слогах,   словах,   фразах;  развивать   фонематический   слух;   учить    различать   окончания    существительных   в   единственном   и   множественном   числе,   выделять   последний   гласный   звук   в   словах;  познакомить   с   буквой  «Ы»;  развивать   память,  внимание,  мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_y.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                      ЗВУК   «Ы».  БУКВА  «Ы».

ЦЕЛЬ:  Закрепить   навык   четкого   произношения   звука   «ы»   в   слогах,   словах,   фразах;  развивать   фонематический   слух;   учить    различать   окончания    существительных   в   единственном   и   множественном   числе,   выделять   последний   гласный   звук   в   словах;  познакомить   с   буквой  «Ы»;  развивать   память,  внимание,  мышление.

                                                ХОД   ЗАНЯТИЯ.

1.Оргмомент.

Садится   тот,   кто   повторит   цепочку   слов:

Антенна – ива – панама

Танк – петух – утюг

Улыбка – мох – эхо

Индюк – кот – пол

Кит – хомяк – угол

Ток – мак – тина

Пила – автобус – игла

Пирог – усы – иволга

2. Сегодня   мы   будем   учить   новый   звук   и   познакомимся   с   новой   буквой.

Новый   звук   необычен   тем,   что   чаще   встречается   в   конце  слов,   реже   в   середине   и   никогда      не   встречается   в   начале   слова!

Хотите   его   узнать?   Слушайте!

Если   мы   говорим   о   другом,  то   указываем:  «Это   сделал   кто?   (ты).

Если   желаем   сказать   обо   всех,   то  говорим:  «Это   сделал  кто?  (мы)   или    «Это  сделали   вы!»

Так   вот   новый   звук   спрятался   в  слова:   «ты»,   «вы»,   «мы».

Что   это   за   звук? – Правильно,   звук  «Ы»!

Когда    мы   его   произносим,   язык    как   бы   прячется   глубоко   во   рту,   боится – напрягается,   губы – сильно   улыбаются.

Показать:   Ы – Ы – Ы.

3. Произнесение   звука   «Ы».

Произносят   хором,   по   рядам,   каждый   отдельно.

Как    мы   его   произносим?   (без   преграды,   можем   петь,   тянуть).

Значит  «Ы» - гласный   звук!

4. Воспроизведение   слоговых   рядов:

пы – ты – кы – хы                                                ты – кы – хы – пы

кы – хы – пы – ты                                                хы – пы – ты – кы

ых – ык – ып – ыт                                                ык – ып – ыт – ых

ып – ыт – ых – ык                                                ыт – ых – ык – ып

5.  Игра   «Светофор».

Логопед   называет   слова.   Дети   поднимают   светофор,   если   услышат   звук  «Ы».

Дом,   мак,   дым,  ком,   усы,  мох,   бык,   весы,  кот,   дубы,  кит,   дыни,   бок,   тыква   и   т.д.

6.  Игра   «Живые   звуки».

Вызвать   шесть   детей.  Назначить   девочку  «Ы».  Мальчики – «П»,  «Т»,  «К»,  «Х», «М».

Девочка   становится   в   пару   с  мальчиками   поочередно,   а   дети   «читают»   слоги:

ПЫ        ТЫ           МЫ              ХЫ             КЫ

Сразу   же   наоборот:

ЫК          ЫТ          ЫМ              ЫХ           ЫП    

 

7. Игра   «Много – мало».

Я   буду   называть   один   предмет,   а   вы   много   (по   картинкам).

Космонавт – космонавты                                           цветок – цветы

Гусеница – гусеницы                                                   павлин – павлины

Тыква – тыквы                                                            сова – совы

Аист – аисты

8. Игра   «Угадай   слово   по   окончанию».

Показываю   две   картинки,   называю   окончание   (А   или   Ы),  а   вызванный   ребенок    угадывает,   какая    картинка   задумана,   и   четко   произносит   слово.

Роза – розы                     конфета – конфеты                           лента – ленты

Шар – шары                   тыква – тыквы                                 липа – липы

Коза – козы                    курица – куры

9. Составление    словосочетаний.

Дети   подбирают   существительные   к   прилагательным:

Умный  ………….  Быстрый……….   Длинные………..   Высокие…………..    

Дежурный ………   Старый ………..    Медленный …….   Красивый ………..  

10. Физминутка.

Мы   топаем   ногами,

Мы   хлопаем   руками,

Киваем   головой.

Мы   руки   поднимаем,

Мы   топаем   ногами:

Топ – топ – топ.

Мы   руки   опускаем:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Мы   руки   разведем,  

По   кругу   все   пойдем.

11. Знакомство   с   буквой  «Ы».

Вот   топор.   Полено   рядом.

Получилось   то,   что   надо:

Получилась   буква  Ы.

Все   мы   знать   её   должны!

     Прописывание   буквы   в   воздухе.

12.  Анализ   и   синтез   слогов.

13. Итог    занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...