Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Федорчук Елена Владимировна

Календарно - тематическое планирование в детском саду для детей С ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe.docx78.02 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план логопедической работы

Фамилия, имя ребёнка_______________________________________________

Логопедическое заключение:

__________________________________________________

Недостатки звукопроизношения:

С________________      сь_______________     з__________________            зь__________________

Ш_______________       ж_______________     ч__________________           щ __________________

Р________________     рь_______________      л__________________           ль__________________

Й________________   другие  звуки_______________________________________

Работа над фонематическими процессами:

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Работа над лексической стороной речи:

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Работа над грамматическим строем речи:

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Работа над связной речью:

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Коррекция психических процессов:

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Другое:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тематическое планирование

индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий для детей с ОНР

на 2016-2017 учебный год  в МК  ДОУ  Балаганский детский сад №4

Месяц

Неделя

Лексическая тема

сентябрь

Осень.

Овощи. Фрукты.Урожай.

Лес. Деревья.

Грибы.

Ягоды.

Дикие птицы Иркутской оьласти.

Дикие звери Иркутской области.

Посуда.

Продукты питания.

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Зима. Зимние забавы.

Морские обитатели.

Животные жарких стран.

Животные севера.

Новый год.

Домашние звери.

Домашние птицы.

Дом. Домашний быт.

Инструменты и материалы.

Бытовые и электроприборы.

Мебель.

Наша армия.

Части тела.

Моя семья.

Профессии.

Весна.

Космос.

Транспорт.

ПДД.

Цветы.

Насекомые

День Победы.

 Школьные принадлежности.

Лето.

Календарно-тематическое планирование

индивидуальной и подгрупповой работы с детьми с ОНР (3 уровень, НВ ОНР)

на логопункте МКДОУ  Балаганский детский сад№4

на 2019 – 2020 учебный год

 Недели

Числа месяца

Тема

группа

задачи

работа над

звуком

развитие лексико-грамматических категорий

развитие мелкой моторики и графических навыков

развитие связной речи

развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение.

сентябрь

(3 неделя)

16 -20

Осень

подг

1. Вспомнить органы артикуляционного аппарата. 2. развивать подвижность арт. аппар. 3. Расширять знания об  осенних месяцах 4. Упражнять использовать в речи распространённые предложения.

У каждого ребёнка под каждый звук своя артикуляционная работа.

Игра: «Какие ты знаешь осенние месяцы»

Заштрихуй осенний листок (следи за направлением стрелки)

«Расскажи признаки осени»

Игра: «Какого листочка не хватает»

старш

1. Познакомить с органами артикуляционного аппарата. 2. Учить правильному положению органов арт. аппар. 3. Упражнять в подборе прилагательных. 4.Упражнять в составлении рассказа из 3 предложений.

Выполнение первых артикуляционных упражнений на  каждый звук свои.

Игра: «Подбери слова к слову осень» (какая осень)

Пальч гимн: «Пальцы дружная семья»

Расскажи, что ты знаешь об осени?

Игра: «С какого дерева этот лист?»

(4 неделя)

23 – 27

Овощи.

Фрукты.

Урожай

подг

1.Закреплять поставленные звуки в словах. 2.Упражнять в использовании правильного окончания родительного падежа. 3.Упражнять использовать в речи распространённые предложения.

Закрепление звуков в словах у каждого р-ка свой звук.

Игра: «Чего много в саду?»

графический диктант.

Рассказывание по картине: «Осень в саду»

Игра: «Овощ или фрукт» (раскладывают картинки)

старш

1.Учить правильному положению органов арт. аппар. 2.Упражнять в подборе глаголов к существительным. 3. упражнять в подборе однородных членов.

Артикуляц гимн и постановка звуков.

Игра: «Что делают люди осенью в саду и огороде»

Пальч гимн: «Урожай в корзинке»

Рассказывание по картинке: «Чем полезны овощи и фрукты»

Игра: Сладкий или нет» (раскладывают картинки)

октябрь

(1 неделя)

30 сен.- 4 окт

.

Лес. Деревья

подг

1.Закреплять поставленные звуки в словах и предложениях.2. упражнять в составлении последовательности событий и рассказывании. 3. развивать мышление.

закрепление звуков в словах и предложениях у каждого р-ка свой звук.

Игра «Чей листочек»

графический диктант.

«Что сначала, что потом»

Игра: «Что лишнее?»

старш

1.Упражнять  правильному положению органов арт. аппар. 2. упражнять в составлении последовательности событий и отвечать на вопросы. 3.Упражнять в образовании названий детенышей животных.

Артикуляц гимн и постановка звуков.

Игра: «Какой лес»

массаж карандашом

«Что сначала, что потом»

Игра: «Четвёртый лишний?»

(2 неделя)

7 -11

Грибы

подгот

1.Закреплять поставленные звуки в словах и предложениях. 2.Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Один и много»

Обведи по контуру гриб и раскрась его.

Расскажи о грибах

отличия

старш

1. Постановка изолированных звуков. 2.Упражнять в подборе прилагательных к существительным. 3 Развивать желание рассказывать по картине.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра «Сколько грибов»

Пальч. игра  по теме.

(картотека)

Описательный рассказ по картине.

«Чего не хватает?»

(3 неделя)

14 -18

Ягоды

подг.

1.Продолжать закреплять поставленные звуки в словах и предложениях. 2.Упражнять в   постановке вопроса- признака одушевлённости-неодушевлённости.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Садовая-лесная»

штриховка в разных направлениях

Варенье-какое?

Игра: «Назови одним словом»

старш

1. Продолжаем постановку изолированных звуков. 2.Упражнять в употребление антонимов. 3.Упражнять в составлении последовательности событий и отвечать на вопросы.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Скажи наоборот»

«Выполни задание» (покажи левой рукой правый глаз...)

«Что сначала, что потом?»

«чем отличаются две картинки»

(4 неделя)

21 – 25

Дикие птицы Иркутской области

подг.

1.Продолжать закреплять поставленные звуки в предложениях и текстах. 2.Упражнять в употреблении притяжательных местоимений. 3 Развивать воображение и мышление.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Птицы»

Повтори графический рисунок

Придумай окончание рассказа (по опорным картинкам)

Чем похожи и отличаются птицы-

старш

1. закрепляем произношение поставленных звуков в слогах. 2. Упражнять в подбирать слова с правильным окончанием (мужс, жен, сред род). 3. Упражнять в составлении последовательности событий и отвечать на вопросы.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Продолжи предложение»

массаж мячом

Составление рассказа по серии картин

«Кто в каком домике живёт» (классификация домашних и диких птиц)

ноябрь

(1неделя).

28 окт.-1 нояб

.

Дикие звери нашей области

подг

1.Продолжать закреплять поставленные звуки в предложениях и текстах. 2. Подбор слов -признаков, характеризующих шерсть животных. 3. Развивать воображение.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Назови какая шерсть

графический диктант.

Составление рассказа по серии картин «Находчивый ёжик»

  Разрезные картинки

старш

1. закрепляем произношение поставленных звуков в слогах. 2. Учить находить действия животных. 3. Учить составлять описательный рассказ.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Назови действия животных»

Повтори графический рисунок

Описательный рассказ по картине медведь.

Игра: «Собери картинку»

(2 неделя)

5 – 8

 Посуда

подг.

1.Продолжать закреплять поставленные звуки в предложениях и текстах. 2.Закрепить в речи употребление предлогов: на, в, за. Под. 3. развитие внимания.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

игра: «Найди подходящую пару»

Выложи из счётных палочек  буквы.

Составление рассказа по картине «что в буфете»

Игра «Какая по счёту» ложка, вилка

старш

1. закрепляем произношение поставленных звуков в словах. 2. Образование сравнительной степени прилагательных. 3. развитие внимания.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Что из чего»

Пальч. игра по теме

Опиши предмет (посуда )

Игра: «Что изменилось?»

(3неделя)

11 – 15

Продукты питания

подг

1.Продолжать закреплять поставленные звуки в  текстах. 2.Учить подбирать слова и словосочетания по заданному признаку. 3. Развитие воображения.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Волшебные слова» (сим-салабим, в некотором царстве)

Пальчиковая игра: по теме

Придумай сказку про продукт

Дидакт. игра «Что в борщ, что в компот»

старш

1. закрепляем произношение поставленных звуков в словах и предложениях. 2.Закреплять умение правильно употреблять существительные в родительном падеже. 3. Развивать мышление.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кого кормит Катя, а кого кормит Света»

Игры с прищепками.

Расскажи как повар варил компот. (по картинке)

Найти одинаковое

(4 неделя).

18 -22

Одежда, обувь, го-ловные уборы

подг.

1.Дифференциация звуков в слогах. 2. учить придумывать рассказы по заданным словам. 3. Упражнять в подборе необходимых прилагательных.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Закончи предложение»

графический диктант.

Составь рассказ используя заданные слова

Игра: «Кто во что одет»

старш

1. закрепляем произношение поставленных звуков в  предложениях и текстах. 2. Учить подбирать прилагательные к существительным.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: Что кому какая» (головные уборы)

«100 полезных мелочей»

Расскажи в чём ты пойдёшь сегодня гулять

«Чудесный мешочек»

(5неделя)

25 – 30

Зима.

Зимние забавы

подг.

1.Дифференциация звуков в слогах .2.Учить образовывать новые слова. 3. учить подбирать к предмету или объекту точное определение, а также составлять четыррёхсловные предложения с введением этого определения

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Закончи предложение» (по теме)

Повтори графический рисунок

Игра: «Исправь Незнайкины ошибки»

Игра «Нелепица»

старш

1. закрепляем произношение поставленных звуков в  предложениях и текстах. 2. Развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Назови ласково»

Пальчиковая игра по теме

Игра: «Телефонный разговор»

отличия

декабрь

(1 неделя).

2 -6

Морские обитатели

подгот

 1.Дифференциация звуков в словах. 2.                  Продолжать учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую      основу.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Скажи наоборот» (уплыл-приплыл)

Обведи по контуру  и заштрихуй.

 «Назови все части животного»

старш

1. закрепляем произношение поставленных звуков в   текстах и стихах. 2. Закреплять умения оречевлять свои действия. 3. Учить образовывать глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кто сказал правильно?»

Обводка по контуру

Опиши животное

«Назови одним словом»

(2 неделя).

9 -13

Животные жарких стран

подг.

1.Дифференциация звуков в предложениях. 2. закреплять умения детей подбирать к вопросу несколько существительных .

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Назови три слова

Графический диктант.

Кто живёт в Африке?

  Отличия на картинках

старш

1. закрепляем произношение поставленных звуков в  стихах и читсоговорках. 2.Учить согласовывать существительное с глаголом в числе

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Измени слова» (один играет, двое играют)

Дорисуй, чего не хватает

Опиши животное (по плану, по образцу)

Игра «Какой по счёту».

(3 неделя).

16 – 20

Животные севера

подг.

Развитие коммуникативных умений и навыков.2.Учить соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными (один, одна)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кто больше назовёт»

Обведи по контуру и раскрась.

Дифференциация животных

10 отличий

старш

1. закрепляем произношение поставленных звуков в  стихах и чистоговорках. Учить  правильно использовать существительные стоящие в родительном падеже множественного числа.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кого не стало»

Графический диктант.

Части тела животных

Узнай по описанию животное

(4 неделя).

23 – 27

Новый  год

подг.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. (делал- сделал)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Назови законченное действие»

Обведи по контуру предмет и раскрась.

Расскажи о празднике

Игра: Узнай по контуру»

старш

1. закрепляем произношение поставленных звуков в  стихах и чистоговорках. 2. Продолжать дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу. (привезли, увезли).

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Скажи наоборот»

Соберём бусы для ёлочки (пособие 100 пол.мелочей)

Как всречаем Новый год (беседа)

Игра: Узнай по контуру»

январь

(2 неделя).

9 -10

Домашние  звери

подг.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом (Айболит даёт микстуру кошке)

.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Поможем Айболиту вылечить животных»

.

Графический диктант, подумай и закончи рисунок.

Игра «Кто где живёт»

Что перепутал художник

старш

1.Дифференциация звуков в слогах. 2.Учить выделять предлог на в предложениях и словосочетаниях. 3.Учит подбирать слова по смыслу обосновывая свой ответ.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра  «Где котёнок»

Пальчик. игра: «Детёныши»

Игра: « Где чей хвостик»

Игра: «Четвёртый лишний»

(3 неделя).

13 – 17

Домашние птицы

подготов.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить различать окончания местоимений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения (наш, наша, наши)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «У кого кто?»

Выложи из пуговиц птичку

Составление описательного рассказа: «Птичий двор» по картине.

Найди 10 отличий.

старш

1.Дифференциация звуков в слогах. 2.Учить пересказывать текст с опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий. 3. Упражнять в правильном употреблении формы творительного падежа существительных в единственном числе.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кто с кем? Что с чем?»

Собери из  Танграма птицу.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Игра: «Собери части птицы»

(4неделя).

20 – 24

Дом.

Домашний быт.

подг

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить выделять предлоги (в, из) в предложениях.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Вставь пропущенное маленькое слово»

Графический диктант.

Игра: «Мамины помощники» (собираем и рассказываем, что нужно для стири, варки)

Игра  «4 лишний»

старш

1.Дифференциация звуков в словах. 2. Учить выделять и называть предлоги (на и под) в разных предложениях.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Помоги Мурзику»

Пальчик игра: «дом»

«Назови части предмета»

Что изменилось?

(5 неделя).

27 – 31

Инструменты и материалы

подг

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Д.У. «С чем будешь играть?»

Обведи по контуру инструменты и раскрась.

Вырежи по контуру лопату и раскрась её

Игра: «Чего не стало?»

старшая

1.Дифференциация звуков в словах. 2. Учить правильно употреблять форму предложного падежа существительных в единственном числе с предлогом (о)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Думаем о ком, о чём?»

Пальчиковая гимнастика по теме

Описательный рассказ по картинке

Игра: «каких частей не хватает?»

февраль

(1 неделя).

3 - 7

Бытовые и электроприборы

подг.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков.2. Учить употреблять существительные в предложном падеже множественного числа.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Думаем о ком, о чём?»

Графический диктант, подумай и закончи рисунок.

Игра: «Что изменилось?»

 Найди одинаковое

старш

1.Дифференциация звуков в предложениях. 2.Учить изменять существительное в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Подскажи словечко»

Собери разрезную картинку

Расскажи каким прибором ты умеешь пользоваться

Игра: «Угадай по описанию»

(2 неделя).

10 – 14

Мебель

подг.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Дать детям представление о многозначности слова.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра «Интересные слова»

Д.И. «Шнурочки многозначных слов»

составление рассказа «Как я маме помогаю»

Игра: «Найди 10 отличий»

старш

1.Дифференциация звуков в предложениях. 2. Учить определять пространственное расположение предметов с помощью предлога (в).

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Где шарик?»

пальч игра: «мебель»

Д.У. «Какая бывает мебель»

Игра: «Разложи картинки по видам мебели»

(3 неделя).

17 – 21

Наша армия

подг.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить образовывать словосочетание в дательном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное с существительным

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кому что?»

Игра «Кто на чём» (военный транспорт)

Составление рассказа по серии сюжетных картинок о солдатах

Игра: «Что лишнее?»

старш

1.Дифференциация звуков в текстах. 2. Учить подбирать определения по вопросам: какой по цвету? Какой по форме?

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кто больше?»

Массажный мяч.

составление рассказа по картине: «Наша армия»

Игра: «Кто во что одет?»

(4 неделя).

24 – 28

Части тела

подг.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать словосочетания в предложном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая числительное с существительным.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Закончи предложение»

Графический диктант, подумай и закончи рисунок.

Рассказ из личного опыта: Почему я мою руки (чищу зубы и т.п.)

Д.И. «Назови одним словом»

старш

1.Дифференциация звуков в текстах. 2. Учить подбирать к прилагательным существительные правильного рода. (жареный..., ароматная..., весёлое...)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Подбери слово»

Выложи из мозаики человека, назови части тела

составление описательного рассказа»Ребёнок»

Чем отличаются дети.

март

(1 неделя).

2- 6

Моя семья. Мамин праздник

подг

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить правильно образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, используя различные виды окончаний данной падежной формы.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Чего не стало?»

Выложи из пуговиц, узор в подарок маме

Составление рассказа: «Как поможем маме», «Скоро мамин день"

старш

1.Дифференциация звуков в повседневной речи. 2.Упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Гномик» (у гномика не большая рубашка, а рубашечка маленькая)

Нарисуй красивый цветок

Составление описательного рассказа: «Моя мама» (бабушка, сестра)

Игра: «Что лишнее?»

(2 неделя).

9 – 13

Профессии

подг

Большинство детей из подготовительной группы выпускаются из логопункта. Остальные продолжают работу. 1.Развитие коммуникативных умений и навыков.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра «У кого что»

Кулак, ребро, ладонь.

Расскажи, кем ты хочешь стать когда вырастишь.

Отличия

стар

1.Дифференциация звуков в повседневной речи. 2.Учить подбирать определения по вопросу какой по величине.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кто больше?»

«Весёлая зарядка»

Кто что делает.

Профессии детского сада.

Игра: «Что изменилось?»

(3 неделя).

16 – 20

Весна

подг.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложение.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Признаки весны

Кулак, ребро, ладонь.

Расскажи во что дети одеты весной (по картине)

Описательный рассказ о весне

старш

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Совершенствовать навыки словообразования. Учить детей образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: « Незнайкины ошибки»

Пальчик гимн. «Елочка»

Рассказ по картине: «Таня не боится мороза»

Что изменилось

(4 неделя).

23 – 27

Космос

подг.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Познакомить с пространственным значением предлога (с, со).

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Помоги Незнайке»

Графический диктант.

Кто татке космонавты (обобщение жизненного опыта)

Игра-лабиринт «посади ракеты»

старш

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить подбирать определения по цвету, форме, величине, материалу, согласовывать их в роде и числе.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Д.У. «Расскажи о...»

Пальчик гимн: «1,2,3,4,5 вышли мы во двор гулять»

Беседы по кратинам о космосе

Собери ракету (оречевляем действия)

апрель

(1 неделя).

30 марта –

3 апр.

Транспорт

подг

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить запрашивать информацию, правильно и самостоятельно формулировать вопрос, совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения

 Работа по    индивидуальным  коррекционным маршрутам.

 Игра: «Хочу всё знать»

 Разрезные картинки.

  Какой бывает транспорт

«Четвёртый лишний»

старш

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить выделять и называть предлоги (в, на, под).

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Помоги Незнайке»

Пальчик гимн: «1,2,3,4,5 вышли мы во двор гулять»

Расскажи о строении машины

Собери машинку из мозаики

(2 неделя).

6 – 10

ПДД

подг

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить в цепочке слов выбирать родственные слова.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Как растут слова»

Родственные слова

Расскажи как гулять на улице

Игра: «Что лишнее?»

старш

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе признаков к предмету, выраженных прилагательными.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Какой знак?»

Пальчик гимн: «Стирка»

Расскажи о сигналах светофора

Игра: Что перепутал художник

(3 неделя).

13 – 17

Цветы

подг.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Уточнять пространственное значение слов из-под.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Что пропустил Незнайка?»

Заштрихуй цветок.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Найди 10 отличий.

старш

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Назови ласково»

Раскрась цветы

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Найди 5 отличий.

(4 неделя).

20 – 24

Насекомые

подг

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Уточнять пространственное значение предлога из-за.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Прятки»

Графический диктант

Рассказ: «Кто встретился нам на лугу»

Игра: «Найди ошибки »

стар

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнение в различении и употреблении глаголов «прилетать, улетать, подлетать»

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Чьи лапки»

Пальч гим. «Замок»

Сравни и расскажи муравей-жук, пчела-стрекоза и т.п.

Игра: «Чего не бывает»

стар.

1. Упражнять в подборе уменьшительно – ласкательных прилагательных.

Работа по индивидуальным маршрутам

Игра «Где стоит игрушка»

Рисование кубиков по клеткам

Сравнение двух игрушек

Игра «Отгадай, про что говорю»

(5 неделя).

4 – 8

Праздник весны и труда

подг

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Уточнять пространственное значение предлогов из-под, и из-за.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Вставь маленькое слово»

Разрезная картика

Расскажи зачем нужна чистота на улицах

Игра: «Найди ошибки»

старш

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Практическое усвоение рода существительных путём соотнесения с притяжательными местоимениями мой, моя, моё.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Чем метём, чем моем»

Сортировка пуговиц

Беседа по картине «Дети в парке убирают»

Игра: отличия

                                                                                                                                                           май

(1 неделя).

4 – 8

День Победы

подг

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить составлять предложения, используя союз потому что.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам

Игра: «Составь предложения»

Графический диктант

Беседа по картине: «День Победы»

Игра: «Что изменилось?»

старш

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Обогащение лексики глаголами.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Подбери действия»

Массаж мячом.

Беседа по картине: «Наша армия»

Игра: «Найди ошибки художника»

(2 неделя).

11 – 15

Школьные принадлежности

подг.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закреплять умение согласовывать числительные, прилагательные и существительные в роде и числе.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Найди ошибку»

Обведи по контуру школьные принадлежности

Расскажи, что нужно для школы и зачем

Игра: «Собери Алёшу в школу»

старш

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Закрепление употребления предлогов (на, с)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Что для чего»

Разрезная картинка.

Расскажи как надо учиться

Игра: «Что лишнее?»

(3 неделя).

 Скоро лето

подг

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Составим письмо Буратино»

Графический диктант.

Расскажи: «Я люблю лето, потому что...»

Отличия

старш

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закрепление понятия признак.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Незнайкины ошибки» (признаки лета)

Выложи из счётных палочек дерево (ёлочку).

Описательный  рассказ по картине (летние занятия)

Что перепутал художник

4 неделя

                            П                 О                    

    В                  Т        

  О               Р        

 Е              Н    

 И                Е

март лексическая тема: «Женский день»

(1 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.. Упражнять детей преобразовывать деформированную фразу (растут, подоконнике, цветы, на)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Составь предложение»

Выложи цветы из мозаики

Рассказ по картине: «Мамины помощники»

Игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в согласовании количественных числительных один, одна, два, две с существительными. (у Кати одна туфля у Маши две туфли)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Сколько вещей?»

Застегни все пуговицы на одежде.

Описательный рассказ: «Букет цветов» по картине.

Игра: «Что с чем поменяли местами?»

(1 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять в пространственном расположении предметов с помощью предлога (в).

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Где торт?»

Графический диктант.

Описательный рассказ: «Торт для мамы»

Найди отличия.

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе существительных единственного или множественного числа ( Соня любит читать интересные...)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Доскажи словечко»

Заштрихуй свечку для торта.

Описательный рассказ: «Матрёшка»

Найди ошибки художника.

(2 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе родственных слов.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Найди лишнее слово»

Сделай бусы из бисера.

Составь рассказ по картине используя заданные слова.

-

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе слов антонимов.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Скажи наоборот»

Обведи по контуру вазу и заштрихуй.

Составление рассказа от имени цветка.

-

(2 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2 Упражнять в употреблении сравнительной степени прилагательных. (вода прозрачная, а с текло ещё прозрачнее)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Что лучше. Что хуже?»

Кулак, ребро, ладонь.

Расскажи, как ты помогаешь дома маме.

Игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Повторить из каких двух слов образованы слова с двумя корнями (соковыжималка)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Разложи слова»

массаж карандашом.

Расскажи, как ты помогаешь дома маме.

Игра: «Бывает не бывает?»

март лексическая тема: «Весна» 

(3 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Познакомить детей с многозначными словами.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Расскажи о предмете»

Заштрихуй по контуру косу.

рассказ по серии сюжетных картинок весна.

Игра: «Весенние и зимние признаки»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Моя мама...»

Пальч гимн. «Цветок»

Описательный рассказ: «Цветок»

Игра: «Найди отличия у цветочков»

(3 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить правильно образовывать и использовать наречия. (высокий- какой) (как- высоко)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Ответь на вопрос как?»

Вырежи капельку дождя и заштрихуй.

рассказ по серии сюжетных картинок дождь

Игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе слов — антонимов.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Скажи наоборот»

Сделай бусы из бисера.

Описательный рассказ: «Бусы»

Игра: «Какая бусинка по счёту?»

(4 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять правильно образовывать и использовать наречия. (высокий- какой) (как- высоко)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Образуй новые слова»

Графический диктант.

Расскажи. Какие предметы на площадке деревянные. Железные.

-

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять детей в отгадывании загадок.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Доскажи словечко»

Застегни все пуговицы на одежде.

расскажи какая бывает весна.

Игра: «Найди и промолчи»

(4 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять детей в подборе слов для увеличения предложения.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра : «Снежный ком»

Шнуруем ботинки маленькой сестрёнке.

Расскажи, как звери ждут прихода весны.

-

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. развивать внимание во время прослушивания предложений.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

 Игра: «Бывает — не бывает»

Выложи из мозаики птичку.

расскажи, во что дети играют весной.

Игра: «Чего не стало?»

апрель лексическая тема: «Профессии»

(1 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2 . Упражнять в подборе синонимов. (пурга, метель, вьюга)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Скажи по-другому»

Графический диктант.

Игра: «Фантазёры» Закончи рассказ.

Игра: «Кто лишний?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в употреблении существительных в творительном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Д.У. «С чем будешь играть?»

выполни задание (подними правую руку...)

расскажи, кем у тебя работает мама.

Игра: «Подбери пару»

(1 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе синонимов к словосочетаниям (свежий ветер, свежая газета, свежий хлеб, свежая рубашка)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Найди подходящие слова»

Вырежи по контуру лопату и раскрась её.

Расскажи о профессии: «Повар»

-

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в образовании родительного падежа прилагательных и существительных: (фарфоровой чашки)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Чего не стало?»

Игра с прищепками

Расскажи о профессии «Шофер»

Игра: «Что для кого?»

(2 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в составлении предложений с однородными членами.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: « Я люблю...»

Графический диктант.

Расскажи, какую ты профессию выберешь, когда вырастешь?

-

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.развивать умение подбирать к названиям профессий, названия действий (повар-готовит, пианист-играет)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра с мячом: «Кто, что делает?»

массаж мячом

Расскажи о профессии своего папы.

Найди ошибки художника.

(2 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закреплять умение подбирать однокоренные слова: (весна, весенний, веснушки, веснянка)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Похожие слова»

Графический диктант из счётных палочек.

Игра: «Фантазёры» «Если я был бы воспитателем?»

игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять правильно подбирать окончания в словах множественного числа. (один воспитатель — много воспитателей.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Один и много»

массаж карандашом

Закончи рассказ.

Игра: Найди отличия»

апрель лексическая тема: «Птицы»

(3 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять в образовании глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. (делал- сделал)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «назови законченное действие»

Графический диктант.

Расскажи какие птицы проживают в нашей полосе.

Игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять  правильно использовать существительные стоящие в родительном падеже множественного числа.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кого не стало?»

Игра с прищепками

Описательный рассказ «Птица»

Игра: «Что лишнее?»

(3 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в употреблении существительных в предложном падеже множественного числа.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Думал о ком и о чём?»

Графический диктант из счётных палочек.

Рассказ по картине: «Кормление птенцов»

-

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Развивать умение выделять и называть предлоги (на и под) в разных предложениях.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Где птичка?»

Застегни все пуговицы на одежде.

Описательный рассказ: «Птичка в нашей группе»

Игра: «Четвёртый лишний»

(4 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2 Упражнять в употреблении сравнительной степени прилагательных. (вода прозрачная, а с текло ещё прозрачнее)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Что лучше, что хуже?»

Вырежи по контуру птичку и раскрась её.

-

Игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять детей в отгадывании загадок.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Доскажи словечко»

Графический диктант.

-

Игра: «Кто где живёт?»

(4 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять в пространственном расположении предметов с помощью предлога (в).

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Где птичка?»

Выложи из мозаики птичку.

Расскажи какие птицы вернулись к нам из тёплых краёв.

-

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе слов антонимов.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Скажи наоборот»

пальч. Гимн. «птички»

-

Игра: «Что изменилось?»

май лексическая тема: «Цветы»

(3 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закрепление пройденного.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игры по желанию детей.

Выложи из мозаики цветы

Рассказ: «Какие цветы цветут на нашем участке»

Игра: «Чего не хватает?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков.2. закрепление пройденного.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игры по желанию детей.

пальч гимн «Цветы»

описательный рассказ «Цветок»

Игра: «Собери картинку»

(3 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков.2. закрепление пройденного.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игры по желанию детей.

Вырежи по контуру цветок и раскрась.

Расскажи, какие цветы тебе нравятся и почему.

Игра: «Найди и промолчи»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков.2. закрепление пройденного.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игры по желанию детей.

пальч гимн «Цветы»

Расскажи из каких частей состоит цветок.

Игра: «Собери картинку»

Литература.

1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий. В помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. Спб., 2001.

2. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления фонематической стороны речи у старших дошкольников. Спб., 2004.

3. Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. М., 1999.

4. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет I; II; III периоды обучения. М. Издательство «Гном и Д» - 2009.

5. Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ. Творческий центр сфера М., 2008.

6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН: Пособие для логопедов. М., 2004. I; II; III периоды.

7. Лылова Л.С., Семёнова Т.В., Лесных Е.В. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. Воронеж 2015.

8. Скворцова И.В. 100 логопедических игр для детей 4-6 лет. Спб.; М., 2005.

9. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. Спб., 1998.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы логопеда на логопункте

В годовом плане определены три основных направления работы специалиста логопункта: с детьми, воспитателями и родителями детей, проходящих обучение. Отдельным перечнем прив


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...