Буклет "Развитие речи и мелкая моторика"
консультация по развитию речи (средняя группа)

Лемешко Полина Романовна

\упражнения для развития мелкой моторики. Влияние мелкой моторики и координации движений руки на речевое и психическое развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_pro_rech.docx118.26 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Рисование, конструирование, лепка, аппликация и создание разных поделок из природного и бросового материала, рисунки нитью, крупами, а так же различные упражнения (переборка круп, застегивание пуговиц и т.д.) играют важную роль в развитии ребенка - дошкольника. Все предметы, с которыми действует ваш малыш, и которые создаются им в результате продуктивной деятельности, играют роль наглядной опоры для речевых упражнений.

Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки косвенным образом влияют на общее интеллектуальное, психическое развитие и на развития речи ребенка. А также готовят его к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.


Рекомендуемые занятия и упражнения

5.   Конструирование   -

дети

создают

из

для развития мелкой моторики рук:

различных

материалов

(бумаги,   картона,

1.  Рисование

кистью,  карандашами,

пальцами,

дерева,  специальных  строительных  наборов  и

конструкторов)

разнообразные

игровые

ладошкой,

раскрашивание

картинок.

поделки

(игрушки,

постройки).

В

Разнообразьте

тематику   рисунков,

обратите

конструировании

развивается

координация

внимание вашего ребенка на основные детали, без

кисти,

логическое

мышление

и

которых рисунок становится искажённым.

пространственное воображение.

  1. Лепка из глины и пластилина, теста. В этом

занятии

развивается

сила

кисти   и   пальцев,

6.   Застёгивание   и   расстёгивание   пуговиц,

кнопок,  крючков;  завязывание  и  развязывание

обеспечивается смена

тонуса

 мускулатуры рук.

лент, шнурков, узелков на верёвке; завинчивание

Старайтесь использовать мягкий пластилин/

и  развенчивание  крышек  банок  и  пузырьков;

глину хорошего качества или мягкое теплое тесто,

всасывание

пипеткой

воды;

открывание   и

так как неокрепшая рука ребенка нуждается в

закрывание   дверцы   или   шкатулки   –   это

щадящих

нагрузках.

Зимой

прекрасным

хорошая

тренировка

для

пальчиков,

материалом для лепки становится снег – лепка

совершенствуется   ловкость

и

развивается

снежков, снеговиков.

мелкая моторика рук.

  1. Изготовление поделок из бумаги.  Например,

выполнение

салфеточной   аппликации.   Путем

7.  Хорошо  формирует  мелкую  моторику  рук

нанизывание на шнурок пуговиц, бусинок,

сминания

кусочков

бумажной

салфетки

сушек, бисера и выкладывание фигур, создание

получаются комочки, которые дети используют

картин с помощью этих материалов. Делайте

для заполнения

контура

рисунка.

Рисование  на

вместе с детьми бусы из рябины, орешков,

мятом

листе,

вырезание

ножницами,

сминание,

семян тыквы мелких плодов.

разрывание и надрывание, скручивание и другие

виды

бумажной

пластики

способствуют

8. Плетение косичек из ниток, венков из цветов

формированию координации движений кистей рук

способствует укреплению здоровья ребенка. Его

и пальчиков.

иммунитет также находится на кончиках пальцев.

  1. Изготавливайте вместе с ребенком поделки из  

природного материала: жёлудей, шишек, соломы и

9. Организуйте игры с песком в летнее время на

других

доступных

материалов. В

качестве

улице, а в зимнее – в домашней песочнице. Дети,

дополнительных

материалов

можно

  сооружая сказочные замки и украшая их

использовать:

бумагу

различного   качества

и

мелкими камешками, прилагают при этом силу

цвета, фольгу,

пластилин,

проволоку,   нитки,

рук,

ловкость

пальцев,

воображение.

камешки,

клей

и  т.д.  Создавайте  вместе

с

Происходит

релаксация,

гармонизация

ребенком

поделки

и

из

бросового

эмоционально – волевой сферы дошкольника.

материала. Обратите  внимание  на  соблюдение

техники безопасности в этом виде деятельности.

10.  Переборка  круп.  Насыпьте  в  небольшое

блюдце,  например,  гороха,  гречки  и  риса  и

Работа  по  развитию   движения  рук

должна

попросите ребёнка перебрать.

проводиться   регулярно.   Только   тогда   будет

достигнут наибольший эффект от упражнений.

11.   «Показ»   стихотворения.   Пусть   ребёнок

Задания   должны   приносить   вашему   ребенку

показывает   руками, пальцами   всё, о   чём

радость, не допускайте скуки и переутомления.

говорится в стихотворении.  Так веселее, а,

значит, слова и смысл запомнятся лучше. Такой

Уважаемые родители, не откладывайте

маленький спектакль поможет вашему ребёнку

развитие мелкой моторики рук малыша  на потом.

лучше   ориентироваться   в   пространстве   и

Это действительно очень важно для

ребенка!

пользоваться руками.

  Научите ваших детей всему, что умеете сами!

12. Теневой театр. Он является одним из видов

работы, который может быть использован для

развития мелкой моторики рук. Кроме того, что

теневой театр позволяет развивать точные,

согласованные движения пальцев и кистей рук, он

вызывает и поддерживает у малыша интерес к

выполнению упражнений по развитию моторики,

позволяет ему более продолжительное время

концентрировать внимание, быть усидчивым и

активным одновременно.

13. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. Все эти

упражнения приносят пользу ребёнку: развивают

его руки, подготавливая к овладению письмом,

формируют   у   него   художественный   вкус.

Детские физиологи утверждают, что хорошо

развитая   кисть   руки «потянет» за   собой

развитие интеллекта. Так оно и есть: только начните заниматься – и увидите результат


«С пальчиками играем – речь развиваем»

Воспитатель

Лемешко П. Р.

МБДОУ д/с №31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Роль пальчиковых игр в развитии речи и мелкой моторики детей 1 младшей группы с тяжёлыми нарушениями речи.

Учёные, изучая деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и под ростков АПН установили, что уровень развития ...

Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.

Практическая значимость опыта  заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...

Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.

Практическая значимость опыта  заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...

Консультация для воспитателей на тему: «Особенности развития речи и мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи»

Движения детей с общим недоразвитием речи отличается неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. Это служит одной из причин, затрудняющих овладен...

мелкая моторика рук взаимосвязь речи и мелкой моторики рук

как связанна речь ребенка и мелкая моторика рук...

План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...