Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год с детьми с ТНР.
материал по логопедии

Чернышова Ирина Николаевна

В перспективном планировании раскрывается содержание коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в дошкольной группе с детьми с тяжелыми нарушениями речи на учебный год по основным направлениям: диагностическое,организационно-методическое, работа со специалистами и родителями, повышение профессионального уровня специалиста. Данный материал представлен в виде шаблона, который заполняется специалистом. Шаблон может использоваться на разный возраст детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель_________

Название образовательной организации__________

«___» __________________ 201 г.

Перспективный план работы

учителя-логопеда___________________________ в_______________________    группе №____для детей с ТНР

на ______________ учебный год

Направление деятельности

Содержание

Сроки

I Диагностическое направление

  1. Логопедическое обследование детей  с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии (для вновь поступивших детей), а так же выявление уровня актуального речевого развития – для детей ранее занимавшихся в логопедической группе. Заполнение протоколов обследования и речевых карт (О.А. Безрукова, О.Н. Каленкова «Методика определения уровня речевого развития детей)

  1. Объективное логопедическое заключение и выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса. Определение индивидуальной траектории развития ребенка.
  2. Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

  1. Презентация анализа результативности коррекционно-развивающей работы.

1-14 сентября

III неделя

сентября

январь, май


октябрь, январь, май

II Организационно-методическое направление

  1. Составление перспективного календарно-тематического планирования работы на учебный год.

  1. Проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий по формированию фонетико-фонологических, лексико-грамматических компетенций, развитию связной речи, графомоторных навыков, подготовке к овладению элементарными навыками чтения и письма.

  1. Участие и выступления на педагогических советах,  семинарах – практикумах, круглых столах и прочих методических мероприятиях, согласно общему плану.
  2. Отчет об эффективности проведенной коррекционно-развивающей работы. 
  3. Использование ИКТ, внедрение новых технологий, вариативных форм оказания логопедической помощи.

первая половина сентября

с 15 сентября по 30 июня согласно перспективному календарно-тематическому планированию и  сетке занятий.

по запросу старшего воспитателя в течение года.


конец года

в течение учебного года

III Методическое направление работы взаимосвязи со специалистами ГБОУ

  1. Совместное обследование детей, заполнение речевой и педагогической характеристики.
  2. Ознакомление воспитателей с результатами логопедической диагностики.
  3.  Составление плана совместной деятельности.
  4. Организация подгрупповой и индивидуальной  коррекционно-образовательной деятельности воспитателя с детьми по заданию логопеда.
  5. Заполнение экрана звукопроизношения.

  1. Консультации, семинары, практикумы для воспитателей.

  1. Совместное оформление логопедического уголка в группе.
  2. Совместная организация проектной деятельности.

  1. Просмотр и анализ специально организованной деятельности   воспитателя по познавательному развитию детей.

  1. Совместная подготовка и проведение открытых логопедических досугов со специалистами.

  1. Совместная подготовка и проведение тематических праздников и музыкальных досугов.


  1. Оказание помощи в подборе соответствующей методической литературы.

  1. Совместное изготовление дидактических игр и пособий.

  1. Просмотр индивидуальной работы воспитателя по речевому развитию детей.

  1. Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми, определение дальнейших перспектив работы.

сентябрь

сентябрь

сентябрь

в течении года

начало, середина, конец года

в течении

учебного года

ежемесячно

согласно годовому перспективному планированию

в течение

учебного года

ноябрь, февраль, май

согласно годовому перспективному планированию

в течение

 учебного года

в течение

учебного года

в течение

учебного года

в конце года

IV Методическое направление

 работы

с родителями

  1. Анкетирование родителей.

  1. Анализ результатов обследования.

  1. Индивидуальное консультирование, беседы по запросу родителей.

  1. Консультирование родителей, проведение семинаров, тренингов для вовлечения родителей в речевую работу с детьми.

  1. Выступления на родительских собраниях.

  1. Проведение открытых индивидуальных занятий.

  1. Проведение открытых логопедических досугов.

  1. Оформление логопедических уголков на актуальные темы.

  1. Просветительская работа посредством интернет-технологий. (Электронная почта, Skype, и прочее)

  1. Ведение тетради совместной деятельности учителя-логопеда с ребенком, закрепление пройденного материала.

в течение

 учебного года

начало, конец учебного года

в часы консультаций для родителей

в течение учебного года

начало, середина, конец года

в течение учебного года

ноябрь, февраль, май

ежемесячно

в течение учебного года

в течение учебного года

V Направление работы по

повышению профессионального уровня.

  1. Участие в проведении методических объединений
  2. Прохождение курсов повышения квалификации.
  3. Посещение профессиональных семинаров, курсов.
  4. Изучение новинок методической литературы.
  5. Разработка новых методических пособий.
  6. Изучение и распространение передового педагогического опыта логопедов-новаторов.
  7. Составление и реализация плана самообразования по теме: «………………………………………….».
  8. Выявление личных профессиональных потребностей.

в течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год

Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год...

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год разработан с учётом возрастных особенностей детей с общим недоразвитием речи 4-7 лет, посещающих группу компенсирующей направленност...

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы на 2015-2016 учебный год предназначен для учителей-логопедов  логопунктов ДОУ. В плане отражены все направления работы учителя-логопеда, обозначены цели взаимодействия с...

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2015 - 2016 учебный год

Перспективное планирование учителя - логопеда в компенсирующей группе для детей с зпр...

Перспективный план работы учителя - логопеда Рыжковой Евгении Тимофеевны на логопункте МДОУ Детский сад №3 «Дюймовочка» на 2015 – 2016 учебный год

Уважаемые коллеги, вы можете ознакомиться с перспекивным планированием на год в логопункте! Надеюсь разработанный мною материал поможет Вам в будущем!...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ учителя-логопеда Зайферт Н. А. на 2015- 2016 учебный год

Беседы и консультации с воспитателямилогопедических группОбследованиегрупп ДОУОткрытыемероприятияКонсультации,обследования тяжелых нарушенийречи у детейдругими специалистамиУчастиев методической ...

Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с детьми 5-го года жизни (средняя группа), имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня в условиях логопункта на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУс детьми 5-го года жизни (средняя группа), имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровняв условиях логопункта на 2017-2018 учебный год...