Конспект подгруппового логопедического занятия "Составление рассказа по опорной схеме «Моя семья».
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Трушникова Алла Геннадьевна

Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР (III р.у.)

Возраст детей: 6 лет

Тема: Составление рассказа по опорной схеме «Моя семья».

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей:  Социально-коммуникативное      

                                                               развитие

                                    Познавательное развитие

                                                                Физическое развитие

                                                                 Художественно - эстетическое   

                                                                  развитие.

Цель: обучение детей составлению рассказа по опорной схеме с использованием мини-книжек «Пакетмод»        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trushnikova_zanyatie.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

(вид занятия:  открытие нового знания)

Автор конспекта:

 Трушникова Алла Геннадьевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида»

г. Исилькуль                        

                                                   

Дата проведения занятия: ________

Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР (III р.у.)

Возраст детей: 6 лет

Тема: Составление рассказа по опорной схеме «Моя семья».

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей:  Социально-коммуникативное      

                                                               развитие

                                    Познавательное развитие

                                                                Физическое развитие

                                                                 Художественно - эстетическое    

                                                                  развитие.

Цель: обучение детей составлению рассказа по опорной схеме с использованием мини-книжек «Пакетмод»        

Задачи: коррекционно-образовательные:

- обучать детей понимать содержание мнемотаблицы;

- учить детей связно и последовательно описывать себя и членов своей семьи , используя в   речи однородные прилагательные;

- закрепление

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение составлять рассказ коллективно;

- учить составлять предложения из 4-х и 5-х слов по опорной схеме

 (Вин. и  Дат. и Род. падежи им. сущ.)

- активизировать словарный запас в семантическом поле «Моя семья»,    

  «Дом»;

         коррекционно-воспитательная:

- воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи, чувство

  сострадания и самооценки.

Оборудование: презентация, мнемотаблица описательного рассказа  «О себе», разрезные картинки, оценочные маркеры 3-х цветов.

I. Ход занятия:

1. Организационный момент.

1) - Сядет тот, кто скажет, как зовут вас по имени и отчеству, мальчик вы или девочка: меня зовут Алла Геннадьевна я женщина и т.д.

- Подумайте и скажите, о чем можно сказать : спортивная, добрая, весёлая, трудолюбивая,  дружная,  многодетная, большая - СЕМЬЯ.

- Скажите, вы походи на своих родственников? Чем вы похожи на родствен-ников -глазами, характером, лицом. (Кто такие родственники?)

- Сегодня мы поговорим о том, чем вы похожи на своих родных.

- А для того, чтобы нам было легче рассказать о себе, мы все запишем и зарисуем в специальную книжку, которую дома вы подпишите с родителями .

  Ну и конечно,  при выполнении каждого задания нам предстоит подумать довольны ли мама и папа будут вашими ответами или вам нужна их помощь?( если довольны, то нужно поднять улыбающихся родителей, если нет, то сердитых, а если нужна помощь- задумчивый)

II .Активизация новых знаний.

1)Работа со словами-синонимами.

- А сейчас рассмотрите семейную фотографию,  как по  другому можно назвать папу? (муж, мужчина).

- Кого в семье ещё можно назвать мужчина?(дедушка)

- Как можно назвать по- другому  маму? Кто она для папы- жена, женщина.

- Кого в семье ещё можно назвать женщина? (бабушка)

- А как можно назвать старшего брата, который ходит в школу? (школьник, подросток, юноша)

- Старшую сестру? (школьница, подросток, девушка).  А если они закончили учёбу в школе и учатся в институте, то они – студенты.

- А кто вы? Как называют детей, которые ещё ходят в детский сад и собираются в школу? (дошкольник, дошкольница)

- Как по другому можно назвать младшего брата или сестру? (младенец, малыш)

- А кто ты?

-Попробуем вспомнить , как можно назвать членов семьи, не называя их имени:

  мужчина, муж, женщина, жена, подросток, школьница, дошкольница, юноша, девушка, младенец, малыш, студент)

- Скажите, как вы считаете- с этим заданием вы справились???

2) Образование антонимов  игра «Наоборот» с мячом:

- Теперь нужно рассказать  какой ты  :

                      взрослый или  …. маленький

                      высокий или…. низкий

                      грязный или…..   чистый

                      старый или …  молодой

                      грустный или … весёлый

                      сильный или … слабый

                      толстый или … худой

 - Ну, что ж вы запомнили какие вы, давайте посмотрим на картинки и вспомним:   маленькая, низкая, чистая, молодая, грустная, слабая, худая, маленькая.

- А с этим заданием вы справились?

III .Физминутка «Семейная зарядка»

                    Осенью,  весной,  летом и зимой

                    Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Становятся в круг

Мама руки поднимает

Руки вверх и вниз

Папа бодро приседает

Приседания

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева

Руки на поясе , дети делают повороты всем корпусом

Я сама бегу трусцой

Бег на месте

И качаю головой.

Наклоны головой в стороны

- Сядет тот, у кого:

- у кого есть старший брат, старшая (сестра);

- у кого есть младший брат, старшая (сестра);

- у кого сегодня хорошее настроение;

- кто живёт в Исилькуле;

- кто любит маму;

- кто любит заниматься.        

5)  Образование сложных слов:

-Внимательно посмотрите на себя и расскажите какими чертами  вы отличаетесь друг от друга? как мама смогла бы вас узнать ?

- Посмотрите, какие бывают глаза? Если у человека Синие глаза , то он какой?, - синеглазый

- Какие ещё бывают глаза: карие, серые, чёрные, зелёные

- Какой ты? Я кареглазая…

- Какие  у неё волосы? Светлые, значит она – светловолосая

- Какие ещё бывают  волосы? светлые, рыжие

- Какой ты? Я…

- Какие брови? Черные, значит она – чернобровая

- Какие ещё бывают брови: светлые, рыжие

- Какой ты? Я…

- А какие глаза у вас глаза, брови и волосы. Посмотрите на схему предложения и  расскажите о себе:

                 Я   зеленоглазая, темноволосая, чернобровая девочка.

- А с этим заданием мы справились?

6.) Составление рассказов детьми «Моя семья» по опорной схеме

-1-ая часть

- Мальчик ты или девочка?

- Какого ты роста?

- Какие у тебя глаза, волосы и брови?

- С кем вместе ты живёшь?

- Кем работают папа и мама?

- С этим заданием мы справились, поднимите сигнальный огонек?

IV. Складывание мини книжки пакетмод.

- Дома вам осталось дорисовать свой портрет, раскрасить глаза и волосы,

 подписать своё имя.

V.  Рефлексия

- Как вы считаете : Что вы сегодня узнали?

                                  Что у вас получилось? Что было интересно?

                                   Что было трудно?

- Скажите, довольна ли вами будет мама или папа, нужна помощь или

  недовольна?

- Вот и закончилось наше занятие, что вы скажете на прощанье?

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам.

Конспект занятияпо развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам Тема занятия:   животные  2-я младшая группа (3-4 года), время занят...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Составление описательного рассказа по картине И.И. Шишкина "Рожь

Фронтальное логопедическое занятие для детей с ОНР для воспитанников 6 – 7 лет. Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи (3 уровень).  На занятии дети знакомятся с творчеством великого ...

Конспект логопедического занятия по теме: Фрукты. Составление описательного рассказа по опорной схеме.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития....

Составление описательных рассказов по опорным схемам для детей старшего дошкольного возраста

Методические рекомендации для родителей и педагогов для работы с детьми по составлению описательных рассказов с использованием опорных схем....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 4-5 лет с ОНР на тему Папа, мама, я - дружная семья

Цель - закрепление у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье как явлении общественной жизни. Знакомство с понятием родства. Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнят...