Звуки и буквы П-Б.
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)

Дронина Елена Петровна

Конспект по обучению  элементам грамоты детей с ТНР (подготовительная группа). 

Тема. Звуки и буквы П-Б.

Цель. Упражнять детей в дифференциации звуков и букв П-Б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_i_bukvy_p-b.docx355.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Звуки и буквы П,Б.

Цель. Упражнять детей в дифференциации звуков и букв п,б.

Задачи.

1. Упражнять дошкольников в дифференциации звуков и букв п,б;

2. Упражнять дошкольников в определении места звука в словах, в подборе слогов и слов с заданным звуком;

3. Развивать интерес к занятию, внимание, связную речь, мышление, воображение.

Оборудование: простые и синие карандаши, карточки,  синий замок, звуковички, картинка из сказки «О золотой рыбке», картинки – Буратино, три поросёнка, вёдра, капуста, паук, укроп, барабан, рубашка, автобус; мяч, карточки для характеристики звуков п,б.

                                           

                                                     ХОД   ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ   МОМЕНТ

Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы любите? Посмотрите на доску, героев каких сказок вы видите? (Буратино из сказки «Золотой ключик» и поросята из сказки «Три поросёнка»).

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

Какой первый звук в слове поросята? Буратино? О каких звуках мы будем сегодня говорить?

3. АРТИКУЛЯЦИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКА, СИМВОЛЫ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ   П,Б

Посмотрим в зеркало, произнесём звуки ппп,ббб. Как мы произносим звуки п,б? (Звуки п,б  мы произносим губами) Можем ли мы спеть звуки п,б? Значит, они какие? (Звуки п,б – согласные). Приложим ладонь к горлу, там живёт голос. Если горло дрожит, зна-чит голос поёт. Произнесём звук п  и послушаем, спит голосок или поёт. (Когда мы произносим звук п, голос спит). Если голос спит, значит звуки глухие. Звук п – глухой.  Произнесём звук б, послушаем, спит голосок или поёт. (Голосок поёт). Звук б звонкий. Звуки п, б  мы произносим сердито, это твёрдые звуки. А теперь полностью расскажем о звуках п – согласный, глухой, твёрдый. Звук б – согласный, звонкий, твёрдый. Согласные твёрдые звуки мы показываем синим квадратом. Что общего у звуков п,б? (Эти звуки согласные, твёрдые, одинаково произносятся). Чем звуки п,б отличаются друг от друга? (Звук п глухой, а звук б звонкий).)

4. РАБОТА С ПРЕДМЕТНЫМИ КАРТИНКАМИ

Буратино и поросята так же, как и вы, любят сказки, есть у них любимая сказка, догадайтесь, какая. Логопед читает отрывок из сказки:

Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

Ребята, что это за сказка? (Это сказка о «Золотой рыбке»).

Логопед выставляет картинку из сказки.

Сердитой была старуха, каждый день давала старику сложные задания: Ступай, говорит, к синему морю, да налови рыбы на обед. Закинул старик невод в море, вот с чем пришёл невод (выставляются картинки – контур рыбки, а на нём  предметная картинка – капуста, паук, укроп, барабан, рубашка, автобус; два синих ведра, на одном буква п, на втором – б). - назвать картинки

- игра «Разложи улов» (с определением места заданного звука в словах)

Никак старик не может разложить улов по вёдрам. Давайте поможем ему. Расскажите, какой звук есть в слове – п или б, какой он, где находится, в какое ведро вы положите улов. Ответ: В слове капуста есть звук п, он согласный, глухой, твёрдый, находится в середине слова, я положу улов в ведро слева. И т.д.

Молодцы! Помогли старику!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  (с мячом)

Буратино и поросята часто играли в игру «Скажи наоборот», Буратино называл слоги и слова со звуком б, а поросята – со звуком п.

па-ба,  по-бо,   пу-бу, почка-бочка, пашня-башня, палка-балка, пыль-быль

5. РАБОТА С КАРТОЧКАМИ

Буратино и поросята принесли вам карточки.

У детей карточки со словами, в которых пропущена буква п или б (банка, суп, капуста, паук, зубы).

- прочитать слово, догадаться, какая буква пропущена, допечатать пропущенную букву, прочитать слово, объяснить

- букву б обвести в круг синим карандашом, букву п подчеркнуть одной линией

6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

О каких звуках  мы говорили?

Что вам понравилось? Что было трудным?

D:\День открытых дверей 2019\54.jpg

D:\День открытых дверей 2019\53 - копия.jpg

D:\День открытых дверей 2019\46.jpg

D:\День открытых дверей 2019\39.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....