Конспект фронтального занятия в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мошкова Светлана Андреевна

Конспект фронтального занятия в старшей группе

Тема: «Первоцветы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия в старшей группе

Тема: «Первоцветы»

Цель: Закрепление знаний у детей о весенних цветах

Задачи:

  1.  Коррекционные - развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить предложения.
  2.  Образовательные - уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, закрепить знания детей о весенних цветах
  3.  Воспитательные - воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников, способствовать формированию интереса детей к природе.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.

Л: Здравствуйте, ребята! На свое место сядет тот, чье имя начинается с гласного звука  И, с мягкого о звука Мь, с твердого звука Г и т.д.

  1. Объявление темы.

Л: Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше,

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Набухают соком почки, скоро снег растает весь.

И зелёные листочки молодой украсят лес.

Л: как вы думаете, о каком природном явлении говориться в этом стихотворении?

Л: Какие приметы весны вы услышали в этом стихотворении?

Л: А что ещё, кроме молодых листочков украсит лес? (цветы)

Л: К нам весна шагает быстрыми шагами, и сугробы тают под её ногами,

Чёрные проталины на полях видны. Видно, очень тёплые ноги у весны!

Когда появляются первые цветы в лесу? (когда начинает таять снег и земля открывается, появляются первые проталины)

Л: Как назвать одним словом первые цветы, которые появляются весной? (первоцветы)

Л: Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. 

(Подснежник)

 А почему этот цветок называют подснежником? (ещё снег не успел растаять, подснежник уже пробивается, к солнышку тянется)

Какие это цветы? Опишите их.

Из земли подснежник вышел на рассвете.

Глянул боязливо: не сорвут ли дети?

Но сказали дети ласково: «Расти!

Мы тебя не тронем: всё должно цвести!»

Бегают ребята, по траве гурьбой,

И цветёт подснежник – нежный голубой!

Почему нельзя рвать эти цветы?  (Они занесены в Красную книгу)

Из земли подснежник вышел на рассвете.

Глянул боязливо: не сорвут ли дети?

Но сказали дети ласково: «Расти!

Мы тебя не тронем: всё должно цвести!»

Бегают ребята, по траве гурьбой,

И цветёт подснежник – нежный голубой!

Почему нельзя рвать эти цветы?  (Они занесены в Красную книгу)

Из земли подснежник вышел на рассвете.

Глянул боязливо: не сорвут ли дети?

Но сказали дети ласково: «Расти!

Мы тебя не тронем: всё должно цвести!»

Бегают ребята, по траве гурьбой,

И цветёт подснежник – нежный голубой!

Почему нельзя рвать эти цветы?  (Они занесены в Красную книгу)

Из земли подснежник вышел на рассвете.

Глянул боязливо: не сорвут ли дети?

Но сказали дети ласково: «Расти!

Мы тебя не тронем: всё должно цвести!»

Бегают ребята, по траве гурьбой,

И цветёт подснежник – нежный голубой!

Почему нельзя рвать эти цветы?  (Они занесены в Красную книгу)

Л: Из земли подснежник вышел на рассвете.

Глянул боязливо: не сорвут ли дети?

Но сказали дети ласково: «Расти!

Мы тебя не тронем: всё должно цвести!»

Бегают ребята, по траве гурьбой,

И цветёт подснежник – нежный голубой!

Л: Почему нельзя рвать эти цветы?  (Они занесены в Красную книгу)

Л: Растёт этот цветок на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчёл, шмелей своим нектаром  (сладким соком). У этого растения сначала появляются цветы, а после – листья. У него тонкий стебелёк, который покрыт пушком для того, чтобы защищать цветок от холода. Одна сторона листа – мягкая, тёплая, ласковая, как мать; другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.

Л: Кто догадался, что это за цветок?

Л: Мать – и мачеха.

На откосе, на лугу, босиком по снегу,-

Первые цветочки, жёлтые глазочки.

Это лекарственное растение,  его отвар помогает лечить кашель.

Л: Опишите это растение

  1. Физ. Минутка

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся» (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.)

  1. Продолжение

 Нарядные сестрички

 Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают. (Медуница)

Фото медуницы размещается на ватмане. Медуница –  появляется ранней весной. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие – сиреневые, третьи – ярко-синие. От какого слова происходит название этого цветка  (мед).

 Л: Почему? (Потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром).  

Л: Для каких насекомых нужен этот цветок? Медуница любит яркий солнечный свет. По окраске цветка пчелы сразу определяют, есть в нем мед или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает – синим. Из высушенных листьев и стебельков пьют чай при болях в горле, кашле.

Л: Медуница, какая она? (Медуница сладкая, медовая, розовая, голубая, красивая, душистая, ароматная)

Л: Посмотрите, какая красивая полянка у нас расцвела. Дети, кто знает название первоцвета, которое начинается со звука «л». (Ландыш)

Л: Назовите ещё слова, которые начинаются со звука «л».

  (лодка, лыжи, лошадка, лампа, лак, ласточка, ласка)

Л: Теперь скажите этот звук мягко (ль). Назовите слова, которые начинаются со звука ль.

(Лёд, лист, любовь, лицо, линия, лес)

  1. Подведение итогов.

Л: Как называются цветы, которые первыми появляются весной?

Назовите первоцветы, которые вы знаете.

Почему нельзя собирать эти цветы в букеты?

Как называется книга, где вписаны редкие растения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: "Предлоги в, на, под"

фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы, понимание и правильное использование в речи предлогов, согласование слов в предложении, .....

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"

В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово".  Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата;  проводится работа по формиров...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Звуки А, О, У, И, Э"

Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"

На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Осень. Признаки осени"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР....

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Сад-огород"

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Сад-огород" с детьми с общим недоразвитием и двуязычием...