Дикие животные . Путешествие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Яковлева Елена Сергеевна

Конспект совместной деятедьности логопеда с детьми с использованием элементов дополненной реальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 121 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной  деятельности

учителя-логопеда Михайловой Елены Сергеевны

с детьми предшкольного  возраста (начало года)

«Путешествие Красной шапочки»

по лексической теме «Дикие животные»

с использованием элементов дополненной реальности.

Санкт-Петербург

2019 г

Программное содержание:

  • Коррекционно-развивающие задачи:
  • Закреплять в речи поставленные звуки;
  • Продолжать работу над формированием звукослоговой структуры сложных слов;
  • Развивать навыки фонематического анализа и синтеза
  • Совершенствовать связную речь, работать над построением сложноподчинённых  предложений
  • Работать над грамматическим строем речи - построением предложно-падежных конструкций, образованием притяжательных прилагательных, образование слов-названий детёнышей диких животных
  • Работать над развитием мелкой и общей моторики, дыханием
  • Образовательные задачи:
  • Закрепить знания детей по лексической теме: «Дикие животные»;
  • Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;
  • Закреплять в речи употребление существительных-названий детёнышей животных;

  • Воспитательные задачи:
  • Расширять кругозор детей;
  • Воспитывать умение работать самостоятельно и в команде;
  • Развивать умение слышать и слушать взрослого и сверстников
  • Развивать интерес к занятиям через использование сказочного сюжета, красочных картинок, сюрпризного момента, QR-кодов, планшетов

Оснащение:

  •  Изображения  диких животных и их детёнышей;
  • Фланелеграф;
  • «Звуковые часы» ;
  • Массажные коврики «Травка»
  • Сюрпризы детям
  • Планшет
  • QR-коды
  • Проектор
  • Ноутбук

Предварительная работа:

  • Чтение детям сказки «Красная шапочка»
  • Беседы о диких животных, просмотр презентаций и развивающих видео на эту тему

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят

Логопед: Ребята, к нам в детский сад пришло сообщение, только не пойму от кого. Поможете мне разобраться?

Демонстрируется серия картинок.

Дети: от Красной шапочки.

Логопед: А как нам это проверить?

Дети: отсканировать QR код.

Сканируют.

Логопед: да, действительно, от Красной Шапочки. Давайте послушаем, что она хочет нам сказать?

Слушают обращение Красной Шапочки о том, что мама послала её отнести гостинцы бабушке, но по лесу одной идти страшно и К.Шапочка просит проводить её и, если потребуется, помочь ей.

Логопед: Поможем К.Шапочке?

Логопед: Как вы думаете, что мы можем  увидеть в лесу и кто нам может встретиться?

Дети: грибы, ягоды, белка, лиса, волк.

Логопед: А как называются одним словом белка, лиса, волк?

Дети: Дикие животные.

Логопед: Молодцы! А почему они называются дикими?

Дети отвечают.

 Итак, отправляемся в путешествие.

Логопед: Идёт Красная шапочка по лесу, а навстречу ей зверь, отгадайте, кто это?

Настя расскажи нам об этом звере.

Дети: Лиса.

Логопед: давайте проверим.

Сканируют  QR код.

Правильно!

Логопед: Лиса помахала нам хвостиком и побежала дальше.

Идёт дальше Красная Шапочка по лесу, и вдруг деревья расступились, и показалась волшебная полянка, травка на ней сейчас помассирует нам пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика на массажных ковриках «Травка».

Логопед: Молодцы! Идём с вами дальше?

Ой, ребята, смотрите, что это лежит на пеньке?

Дети: ребус!

Логопед: давайте его разгадаем.

Логопед: Догадались кто это?

Дети: Да, это волк.

Проверим. Сканируют  QR код.

Логопед: Правильно. Волк. А волк и говорит Красной шапочке: «Пропущу тебя, если поможешь мне разобраться с волшебными звуковыми часами, которые я нашёл в лесу.

Поможем  Красной шапочке? Тем более мы знакомы с такими часами и их механизм нам  известен.

Дети: Поможем.

Логопед: А чтобы нам получше рассмотреть стрелки и цифры на часах, давайте дадим глазкам отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз.

Проводится гимнастика для глаз, затем

 игра на фонематический анализ с часами, одна стрелка которых ставится ребёнком на порядковый номер анализируемого звука в слове, вторая-на его условное обозначение(красный кружок-гласный звук, синий квадрат- твёрдый согласный звук, зелёный квадрат- мягкий согласный звук).

Задания: первый звук в слове «МЕДВЕДЬ»,

последний звук в слове «БЕЛКА»,

первый звук в слове «ВОЛК»,

второй звук в слове «МЫШЬ»,

последний звук в слове «ОЛЕНИ».

Встают из-за столов. Ребята, назовите гласные звуки, которые мы выставляли на звуковых часах. Давайте их покажем при помощи рук.

А   Ы  И      Фонетическая ритмика.

Логопед: Мы молодцы, помогли волку разобраться с часами, и он нас пропустил.

В лесу осенью холодно, и чтобы нам не замёрзнуть, давайте с вами немножко подвигаемся , погреемся вместе с Красной шапочкой.

Проводится физкультминутка.

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый.

И как заинька-трусишка,

И как серый волк, волчишко,

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог,

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Вдох-выдох- 3 раза.

Идёт Красная шапочка дальше, а из-за куста торчат чьи-то уши (заячьи уши), лисий хвост, оленьи рога и копыта.

Проверим. Сканируют  QR код.

Логопед: Продолжается наше путешествие по лесу. Идём дальше и видим- на полянке плачут звери, они потеряли своих малышей-детёнышей. Поможем им?

Дети: Да.

На столе мягкие игрушки - дикие животные, по полянке расставлены  их детёныши.

Дети ставят пары- мама-малыш и называют: у лосихи- лосёнок, у белки-бельчонок, у волчицы- волчонок, у медведицы- медвежонок, у ежихи- ежонок… Говорят, где нашли (бельчонка на ёлке, ёжонка за пеньком и т.д)

Логопед: мы помогли животным и  двигаемся дальше. Приближается к концу наше путешествие

Итоги  занятия.

И вот лес расступился и на горке показался домик бабушки. Дети слушают обращение КраснойШапочки о том, что она очень рада, что шла в такой весёлой компании, ей было не страшно и она узнала много нового о животных, живущих в лесу, о диких животных. А вы, ребята, все молодцы. Красная шапочка в знак благодарности дарит вам маленькие сюрпризы.

«Живые» раскраски из приложения Quiver.

Видеофрагмент «ожившей раскраски».

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Какое задание было самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку».

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку»....

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект логопедического занятия Тема: Формирование начального лексикона у детей с ОНР 1 уровня по лексической теме «Дикие животные». «Путешествие в зимний лес».

Конспект логопедического занятия для детей 3 лет. Уточнение и закрепление  представлений о диких животных....

Методическая разработка на тему дикие животные «Путешествие Колобка» в первой младшей группе

Методическая разработка на тему дикие животные "Приключение колобка"...