Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Весна»
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Конспект НОД   по развитию  речи для детей среднего дошкольного возраста «Весна» с использованием технологии Ефименко Н.Н. «Физкультурная сказка» и элементами «Су-Джок терапии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Средняя  общеобразовательная  школа – детский  сад  комбинированного  вида №6 с углубленным  изучением  английского  языка»  муниципальное образование  городской  округ  Симферополь Республики  Крым

Конспект

НОД   по развитию  речи  

для детей среднего дошкольного возраста

«Весна»

с использованием технологии Ефименко Н.Н. «Физкультурная сказка» и элементами «Су-Джок терапии»

Выполнила:

учитель-логопед

Газиянц Роза Рустамовна

Симферополь  04.04.2018г.

Цель: Развитие  речи и  формирование любви  к  природе.

Задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать  формирование  навыков  связной речи  путём составление рассказа по сюжетной  картине. Закрепление лексической темы «Весна»  и  «Птицы»

 Коррекционно-развивающие:

1. Формирование  правильного  звукопроизношения:  автоматизация   шипящих звуков  и  звука  (р)  в  стихах.

  1. Обогащение   словаря  детей  по  лексическим  темам «Весна»  и  «Птицы» и  на  основе  этого  развивать  психические  функции: восприятие,  внимание,  память,  мышление, слуховое внимание (прослушивание  аудио  записи «Голоса  птиц»)
  2.   В процессе  чтения   стихов продолжать развитие просодики  речи: работа  над  интонацией,  темпом  и  ритмом.
  3.  Формирование  представлений  об  окружающем мире по  темам «Весна»  и  «Птицы»

Воспитательные:

1.   Учить самостоятельно  выполнять  элементы  самомассажа  по  Су-Джок  терапии - формирование «здоровых  привычек».

2.   Формирование  любви  к  природе -  элементы  экологического воспитания.

3.   Продолжать развитие навыков  самоконтроля  и  работы  в  коллективе.

   

      Оборудование:

  1. Картина  «В  лесу весной»
  2. Картинки «Птицы»
  3. Игрушка «Ёжик»
  4. Корзина  с  подснежниками
  5. Аудио  запись- голоса птиц

«Весна»

Организационный момент

Дети  входят  в  группу  и  хором читают стих.

Доброе  утро!

Солнцу и  птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И  каждый  становится добрым, доверчивым!

Пусть  доброе утро длится  до  вечера!!!

Ход НОД

Логопед:

«Дети садитесь  на стульчики. Рассмотрите  картину на  доске,  (мама с  дочкой  на  лесной  полянке с подснежниками)  опишите  её. Внимательно  рассмотрите  картину и  каждый  из  вас  ответит на  мои вопросы:

«Какое время  года  изображено на картине?»

«Какие признаки  весны   вы  видите на  картине?»

«Кто  изображён  на  полянке?»

«О  чём  просит  дочка  маму?»

«Что  ответила  мама  на  просьбу  дочери?»

Дети отвечают на вопросы логопеда. Один  из  детей  описывает  всю  картину  целиком  и  дети придумывают картине  название.  

Логопед  убирает  картину и  обращает  внимание детей  на  картинки с  изображением  перелётных и  зимующих  птиц, которые висят на доске.   Логопед показывает  указкой  на  каждую  птицу,  а  дети  называют её. После  этого логопед предлагает  детям  сыграть  в  игру «Отгадайку». Если  логопед  показывает  на  перелётную  птицу,  дети  хлопают  в  ладоши, если  на  зимующую-дети  сидят  молча. Логопед  благодарит детей  за  игру.

Логопед:

«Дети  встанем   и   прочитаем  стих  «Весна»   хором» .

Дети  читают  стих,   сопровождая движениями рук.

           Весна

Наконец  пришла  весна        

Тают  белые  снега,

Показались  белые

Тут и там  подснежники!

Прибежал  подснежник

В  мартовский  лесок,

Заглянул  подснежник

В  чистый  ручеек

И,   себя  увидев, (как  в  зеркале)

Крикнул, вот те   на!

Я  и  не  заметил,  

Что  пришла  Весна!

Логопед:

«Дети и мы  с  вами  отправимся  в  лесок,  на  полянку,  где  укрытые  снегом  спят  подснежники.

  Сядьте  на  коврик, закройте  глазки,  и  слушайте  мой  голос. На  лесной  полянке укрытой  снегом спали  подснежники».

Дети  сидят на коврике, закрыли  глазки, руки  скрестили  на  груди.

Логопед продолжает:

 «Весеннее солнышко  пригрело,  лучики  солнышка  ласково прикоснулись  к  подснежникам  и  разбудили  их». Дети  открыли  глаза, потянулись  руками  в  верх,  повернули  голову в  право, влево,  и  сложили  ладошки  в  виде  бутончика.

Дети  читают  стих (хором)

Я  родился!

Я  родился!

Снег  пробил,

На  свет  явился!

Логопед:

«Подснежники оглянулись  во  круг  и  услышали  шорох  под  кустом.   Дети, посмотрите  (показывает  на  игрушку ёжика  в  центре  ковра)-

- это проснулся ёжик.

 Я  раздам  вам  маленьких  ёжиков и  мы  вместе  сделаем  самомассаж ладошек на  здоровье!»

Логопед  раздаёт  детям массажные мячики  Су-Джок  и  дети  делают  самомассаж  ладошек и  читают 3 стиха про ёжика на  автоматизацию звуков (Р,Ш,Ж)

Ру-ру-ру  ру-ру-ру

Проснулся ёжик по  утру.

Выбрался  из  норки.

Пробежался  вокруг  горки.

Попрыгал, покружился

В  ручейке  умылся!

Идёт ёжик  по  дорожке

к  своему дружку  ужу

Жу-жу-жу  жу-жу-жу.

К  своему  дружку  ужу.

Жа-жа-жа жа-жа-жа

День рожденье у  ужа!

Ёжик  весело  бежит

 Жу-жу-жу  жу-жу-жу.

Пирожок  несёт  ужу.

Пирожок  с  черникой

И  свежей  ежевикой!

Логопед:

«Подснежники  попрощались  с  ёжиком.  Скажем  спасибо ёжику»

Логопед  забирает мячики  у  детей.

Логопед:

«В  лесу красиво поют птицы, подснежники  услышали  голоса   разных   птиц. Птицы  радуются и песнями  встречают весну!  Попробуем по голосу узнать и назвать  птицу».

Дети закрывают глаза и  молча прослушивают аудио запись «Птичьи голоса» и называют  птицу, голос  которой они  слушали.      

Ответы детей:

«Чик-чирик  -  воробей  чирикает

цы-цы-цы – синичка  цыкает

кар-кар – ворона каркает

ку-ку -  кукушка  кукует

кур-кур – курлычат  журавли

трель-трель – поют соловьи

сороки  стрекочут».

Логопед:

«Утром мама и  дочка  вышли  на  полянку  погулять  и  увидели   «чудо».  Вся  поляна  была  усыпана  нежными  цветами – подснежниками. Дети  закройте глазки». В  это  время  логопед  на  середину коврика ставит  корзинку  с  подснежниками. Дети открывают  глаза  и  говорят — «Это  подснежники!»

Логопед:

«Встаньте и прочитайте хором стих  «Подснежник» сопровождая  движениями».  

           Подснежник

 Вот  подснежник на  полянке

Я  его  нашел,

Отнесу  подснежник  маме

Хоть и  не  расцвел.

И меня  с  цветком так  нежно,

Мама  обняла, что  раскрылся  мой  подснежник

От  ее  тепла!

Итог:

Логопед:

«Дети возьмитесь  за  руки,  закройте  глаза  и  шёпотом  скажите  волшебное  слово «конец»  и  мы   вернёмся  из  леса  в  группу!»

Дети выполняют инструкцию логопеда.

«Дети вам понравилось наше маленькое путешествие?

Кого вы повстречали на полянке?

Голоса каких птиц вы услышали?

Дети как нужно относиться к природе?»

 Дети отвечают на вопросы и логопед объявляет конец НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна на ферме»

Обобщить знания детей о весне, весенних  изменениях  в  природе, расширить представления о домашних животных....

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в деревне»

Цель: Обобщить знания детей о весне, весенних  изменениях  в  природе, расширить представления о домашних животных...

конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Весна-красна"

конспект радзработан для детей 4-5 лет. В процессе создания аппликации используются традиционные и нетрадиционные материалы....

Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста "Весна-красна"

Данный сценарий предназначен для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста по теме "Весна"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию  для детей среднего дошкольного возраста теме "Весна"...

Картотека игр-экспериментирований для детей среднего дошкольного возраста (Весна)

Эксперементы для детей среднего дошкольного возраста...