Методическая разработка подгруппового занятия для детей с НОДА «Путешествие в сказку Колобок»».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Ближенская Светлана Витальевна

Конспект  занятия по развитию речи в средней  группе

Тема «Путешествие  в сказку Колобок»».

 

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, развивать речевую деятельность.

 Задачи:

  • Уточнить и закрепить словарь по теме,  обобщающее понятие  дикие животные.
  • Формировать фразовую речь.
  • Развивать фонематическое восприятие, артикуляционную моторику, мелкую моторику, грамматический строй речи, умение работать сообща.
  • Воспитывать любовь к  сказкам.

Материалы и оборудование: книга, «Чудесный мешочек», загадки, картинки с отгадками, картинно –графические схемы, маски, театр, презентация с картинками героев сказки «Колобок».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия по развитию речи в средней  группе

Тема «Путешествие  в сказку Колобок»».

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, развивать речевую деятельность.

 Задачи:

  • Уточнить и закрепить словарь по теме,  обобщающее понятие  дикие животные.
  • Формировать фразовую речь.
  • Развивать фонематическое восприятие, артикуляционную моторику, мелкую моторику, грамматический строй речи, умение работать сообща.
  • Воспитывать любовь к  сказкам.

Материалы и оборудование: книга, «Чудесный мешочек», загадки, картинки с отгадками, картинно –графические схемы, маски, театр, презентация с картинками героев сказки «Колобок».

Ход занятия

1.Организационный момент

Игра «Чудесный мешочек»

-Вы в мешочек загляните, что найдете покажите.

- Что вы нашли? (книгу со сказками)

-Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку.

  - Вы любите сказки?

-Хотите отправится со мной?

 2. Артикуляционная гимнастика

А перед дальней дорогой нужно хорошенько подготовиться, хорошенько подкрепиться.

-Давайте, ребятки, вспомним  упражнения «Сказка». (Логопед с детьми проводит артикуляционную гимнастику).

Жили – были дедушка и бабушка.

Они сильно скучали по своим внучатам  вот так Упражнение «Окошечко»

 Сидели они возле забора вот такого Упражнение «Заборчик» и скучали.

Приехали к ним в гости внучата (надуваем щёки) толстые вот какие.

Бабушка с дедушкой обрадовались и всем улыбнулись :

Упражнение «Улыбка»

Своих внучат поцеловали Упражнение «Трубочка»

Стали угощать блинами, сладким вареньем упражнение

«Блинчик», «Вкусное варенье»

3. Основная часть

    Игра «Прогулка в сказку»

- А теперь давайте встанем друг за другом и отправимся в сказку.

 Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом,
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках,
Руки в стороны подняли, ими дружно помахали.
Раз, два – закружились, в сказке нашей очутились.

4. Фонетическая ритмика

 Ребятки, у нас беда. Ой. Ой! Заколдовал злой волшебник нашу сказку. Он придумал много разных заданий.

-Надо сказку расколдовать и слова за мною    повторять.

-Готовы?

За окном  шумит весна, повторяем дружно – А.

Мы присели на траву и сказали дружно – У

Нам от солнышка тепло, повторяем дружно – О

Прилетели к нам скворцы и запели песню - И

    5. Д/И  «Отгадай загадку»

       - Нас ждут другие приключения, нам надо  разгадать загадки, чтобы попасть в сказку.

Вы готовы, тогда слушаем и смотрим внимательно:

Показ презентации «Путешествие в сказку», либо выставляются картинки.

  1  Картинка Всех боится он в лесу:

                     Волка, филина, лису.

                     Бегает от них, спасаясь,

                     С длинными ушами… кто же это?

                                                      (ответ Заяц)

     2 картинка

                        Кто зимой холодной,

                       Ходит злой, голодный?

                       Ночью воет он в лесу:

                      “Я ягнёнка унесу-у-у!”

                      В зайцах тоже знает толк

                     Злой, голодный серый …

                                                         (Волк)

             

3 картинка

  Спит в берлоге и лапу сосёт,

  А в сладком сне он видит мёд.

                                                 (ответ Медведь)

 4 картинка

 Рыжая плутовка

 Спряталась под ёлкой.

 Зайца ждёт краса.  Как зовут её? … (ответ Лиса)

5  картинка

На тарелочке лежал

Поостыл и убежал.

Встретил он зверей  в лесу.

На беду свою лису.

Ей попался на зубок

Круглый вкусный …

( Ответ Колобок) 

  Молодцы, все загадки отгадали.

 И вы догадались, что все эти герои из какой сказки?

  -Правильно из сказки «Колобок».

- Как можно назвать одним словом волка, лису, зайца?

-Правильно дикие животные.

- Вот мы и в сказке.

 Давайте, ребятки, вспомним какие животные встретились колобку?

 6. Подвижная игра «Зверята»

-Вокруг себя повернись и в зверят превратись

 Были мы ребятами, стали мы волчатами. Идут по кругу и показывают, как поёт волк.

Были мы волчатами, стали мы зайчатами. Прыгают как зайчики.

Были мы зайчатами, стали медвежатами.  Идут как мишки.

Были медвежатами, стали  мы лисятами.  Идут как  лисички.

Были мы зверятами, а теперь ребята мы.

7. Беседа

 Составление предложений по сказке «Колобок» с использованием картинно –графических схем.

 8.Д/И «Какой, какая, какие?» с мячом

- Какой был Колобок?

- Какой был волк? И тд.

9.Д/И « Расскажи сказку»

 - Хотите поиграть в эту сказку. Выберите себе героя, которого будете изображать. (Дети  надевают  шапочки и разыгрывают сказку  с помощью воспитателя и логопеда.)

10. Итог

Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли,

И героям помогали, и задания выполняли.

 Скажем дружно молодцы.

Вот такие удальцы.

-А теперь пора возвращаться в группу.

-Вокруг себя повернись и в группе окажись.

Понравилось вам путешествие?

В какой сказке мы сегодня были?

Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».

Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях  для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...

Методическая разработка подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений

Настоящее занятие базируется на принципах развивающего обучения, а также деятельностного подхода, то есть предполагает поуровневую организацию работы с детьми: здесь кружочком отмечены вопросы, адресо...

Методическая разработка подгруппового занятия по сенсорному развитию детей с ЗПР по теме «Осень»

Оборудование: игрушки белочек различной величины, грибочки большие и маленькие, шишки большие и маленькие, д/и «Одень кукол», образцы с геометрическим орнаментом и раздаточный материа...

Методическая разработка интегрированного занятия для детей дошкольного возраста (4-5 лет) по теме: «Путешествие в космос»

Методическая разработкаинтегрированного занятиядля детей дошкольного возраста (4-5 лет)по теме:«Путешествие в космос»...

Методическая разработка конспекта занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»

Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисованию) «Зимняя сказка"  знакомит детей с  рисованием на воде в технике «эбру». В ходе занятия дети проявя...

Методическая разработка: Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие за сказкой»

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие за сказкой»Возраст: средняя группа.Тема: «Путешествие за сказкой».Образовательная область: познавательное развитие, речев...