«На поиски сокровищ»
методическая разработка по логопедии

конспект занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokrovischa.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

«На поиски сокровищ»

Цели:1) Закрепление в игровой форме артикуляторных навыков.

           2) Развитие высших психических функций: внимания, восприятия, мышления.

           3) Развитие общей и мелкой моторики.

           3) Воспитание чувства коллектива, формирование дружеских отношений в группе.

Материал :бескозырки и матросские воротники; магнитофонная запись шума океана, корабельного гудка; кукла «Буратино»; золотое ключик; карта сокровищ с маршрутом следования; игрушки(лягушка, змея, слон); конверт с загадкой; сундук (пазлы); сундук с конфетами; музыка для физминуток; точечное изображение банки; игра «Найди пару»; незаконченные рисунки.

Ход занятия

Организационный момент.

(Столы расставлены в форме корабля. Дети заходят в бескозырках и матросских воротниках, здороваются с гостями, рассаживаются).

Воспитатель: Наши гости хотят узнать: чему вы научились на занятиях? Сегодня на этом корабле мы отправляемся в волшебное плавание на поиски сокровищ. Опасностей не боитесь? Тогда вперёд! Поднять якорь! Полный вперёд! Курс на юго-запад! Так держать!

(В магнитофонной записи звучит шум океана, корабельный гудок!)

Основная часть.

Воспитатель: Угадайте, что за пассажир у нас на корабле?

Этот мальчик очень милый,

Озорник и весельчак.

Носом он залез в чернила,

А ещё проткнул очаг.

Этот мальчуган шутя,

Обманул лису, кота.

Корабаса победил,

Ключ волшебный раздобыл.

Дети: Буратино.

Воспитатель: Правильно. А вот и он.

(Из-за ширмы показывается кукла буратино).

Буратино: Привет! Вот и я! Молодцы! Угадали моё имя. У меня есть золотой ключик, только я не знаю, что он открывает. Давайте поищем вместе.

Воспитатель: Мы плывём на поиски сокровищ. Может быть, этот ключ открывает сундук или шкатулку с кладом?

Буратино: А как мы найдём сокровища?

Воспитатель: А у нас есть карта. Посмотрите… (Детям показывается карта сокровищ с маршрутом следования, бумажный кораблик движется по этому маршруту). Итак, мы должны добраться до первого острова. (Звучит музыка океана).

Воспитатель: Вижу по правому борту землю! Причаливай! Тихий ход!  Стоп, машины, бросить якорь! Спустить трап!

(Дети выходят на ковёр)

Воспитатель: Давайте оглядимся! Нет ли здесь какой-нибудь подсказки. Ой ребята, вы слышите, что-то у нас под ногами хлюпает, мы наверно попали в болото. Давайте послушаем, как хлюпает у нас под ногами.

(Дети выполняют упражнение «Охотник идёт по болоту).

Воспитатель: Ой, какая замечательная лягушка. Как она улыбается!

Подражаем мы лягушке:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

Молодцы ребята. Посмотрите, что дала вам лягушка за ваши старания. (Показывает кусочек сундука). Кажется это часть чего-то. Возьмём с собой, возможно она нам пригодится. Не устали? Тогда идём дальше.

(Звучит звук слона)

Воспитатель: Слышите? Кто это? Правильно. Это слон.

Буду подражать слону

Губы «хоботком» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Молодцы. А вот и вторая подсказка. Сколько их всего? Давайте двигаться дальше. Поднять якорь! Полный вперёд! Курс к следующему острову.

(Звучит шум океана, корабельный гудок).

Земля! Причаливай! Бросить якорь! Спустить трап!

Вот и следующий остров. А на острове для нас оставлен конверт. Давайте почитаем.

Я землю копала,

Ничуть не устала,

А кто мне помогал,

Тот и устал.

Что это такое?

Дети: Лопата.

Правильно. Лопата. Давайте и мы покажем лопаточки.

(Дети выполняют упражнение «Лопатка»).

Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счёт его держать:

Раз, два, три, четыре, пять

Язык можно убирать.

Воспитатель: Мы копали, копали, но ничего не нашли. Ой, посмотрите, кого мы потревожили.

Подражаем мы змее,

С ней мы будем на равнее:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.

Молодцы. А змейка дала нам ещё одну подсказку. Мы с вами уже долго путешествуем Давайте посмотрим на часы.

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

Давайте поиграем в часики.

(Дети выполняют упражнение «Часики»).

Влево -вправо, влево -вправо

Мой язык скользит лукаво.

Буратино: А не пора ли нам отдохнуть?

Физминутка. (с музыкальным сопровождением)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Три – присел, четыре – встал,

Видно ключик не достал.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся в путь. Поднять якорь! Полный вперёд! Нас ждёт следующий остров.

(Звучит музыка океана, корабельный гудок).

Воспитатель: Что-то наш корабль плывёт совсем медленно, а всё потому что нет ветра. Давайте поможем нашему кораблику, подуем на паруса. Вдох через нос, выдыхаем через рот, щёки не надуваем.

Ну вот и приплыл корабль с нашей помощью к следующему острову. Спустить трап!...Ой, А кто же нас здесь встречает? (Звучит музыка Винни-Пуха). Правильно. Это Винни-Пух. Ребята, у Винни-Пуха случилась беда. Пропала его баночка с вишнёвым вареньем. Поможем её найти? Эта банка спрятана здесь, на волшебном листе, на котором есть только точки. Надо соединить эти точки по порядку.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот такая банка у нас получилась. А какое вкусное варенье в нём?!!!!!!Давайте покажем, какое оно вкусное.

(Дети выполняют упражнение «Вкусное варенье»).

Ох и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Варенье очень сладкое, надо его запить чаем. Посмотрите, как много красивых чашек. Но чашки необычные, они все разные, и только две как близнецы похожи друг на друга. Давайте их найдём. (Дети выполняют задание).

Молодцы, ребята! А мы с вами тоже можем делать красивые чашечки. Давайте покажем.

(Дети выполняют упражнение «Чашечка»).

Вкусное варенье съели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Молодцы ребята. Мы с вами помогли Винни-Пуху, а он дал нам ещё одну подсказку.  Отправляемся дальше… Ой, какой красивый паук. Давайте с ним поиграем.

(Музыкальная пальчиковая гимнастика «Паучок»)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Воспитатель: Ну что ж наша цель близка. Впереди последний остров. Поднять якорь! Полный вперёд!

(Звучит музыка океана, корабельный гудок).

Воспитатель: Вот мы и приплыли, причаливай! Бросить якорь, спустить трап! Здесь мы найдём последнюю подсказку. Смотрите, какой-то необычный рисунок. Его не дорисовали. Давайте попробуем угадать, что хотел сказать художник. (Дети отгадывают).

Воспитатель: Правильно. Это лошадка и качели.

(Дети выполняют упражнения «Лошадка», «Качели»).

Я – весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

Молодцы, ребята. А вот и последняя подсказка. Давайте посмотрим, что из этого можно сделать.

(Дети собирают сундук).

Воспитатель: Буратино, так вот от чего твой ключик. От сундука. А где же настоящий сундук. Он должен быть где-то здесь. Да вот же он. Буратино, открывай. (Открывают суднук. Детям раздают сладости).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы нашли сокровища. Пора отправляться домой. Поднять якорь! Полный вперёд! Курс на детский сад!

(Звучит музыка океана, корабельный гудок, дети уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза

Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....