Тема: «Ударение»
методическая разработка по логопедии

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon udarenie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ударение»

Программное содержание:

1. Воспитание внимания.

2. Познакомить детей с понятием “ударение”

З. Учить находить в слове ударный слог и ударную гласную.

Ход занятия

1. Оргмомент( мальчики садятся  на три хлопка , девочки на два)

2. Рассказ логопеда о девочке Зое, которую утащил Змей Горыныч (на доске появляются выпиловки), запер ее в своем замке и повесил замок. Мы сможем ей помочь, если откроем замок. А откроем мы его в том, случае, если правильно выполним задания. Нужно выложить слова из фишек ЗАМОК, ЗАМОК затем заменить фишки буквами. Что получилось, как тут быть, схемы одинаковые, как различить слова?

3. Знакомство с понятием «ударение».

Логопед приглашает детей послушать, как произнесет слова, делая ударение на нужном слоге

    /                     /

 за—мок, за—мок.

Оказывается слова можно различить. Есть такой значок — ударение.

4. Давайте поучимся ударять, это нам пригодится, чтобы спасти Зою.

Дети выстукивают ритмические рисунки.

 /                           /                         /

х—х—х        х—х—х;      х—х—х...

х—Х,   х—Х...         (х — тихий слог, Х – громкий)

5. Затем тренируются уже на словах:

КОНИ, САНИ, КОСЫ, ТАЗЫ.

Дети читают слова и пишут слог, который звучит громче. Заучивается текст:

Ударный слог, ударный слог!

Он назван так недаром

Эй, невидимка молоток,

Отметь его ударом.

Шутник он, невидимка молоток

Тук — и ударил в безударный слог.

И сразу же исчез огромный замок

И появился маленький замок.

6. Пальчиковая гимнастика “Замок”.

Теперь-то мы его сможем открыть. Дети выполняют движения и одно -временно произносят слова.

На стене висит замок

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

7. Замок открыли. Зоя на свободе. Но ее нужно расколдовать. Для этого надо правильно найти ударный слог. Логопед знакомит детей со схемами:

       /                                                                               /

 --------      --------                               ---------          ---------

К какой из этих схем подойдут слова:

         /      /                     /            /

чудно, чудно,          мука, мука,

 /             /                            /        /

ирис, ирис,               хлопок, хлопок.

Дети выполняют задания и тем самым помогают Зое.

Вывод: как от перестановки ударения меняется смысл слова.

Составление предложений с парами слов.

8. Нахождение ударной гласной в слове. Логопед читает слова, голосом выделяя ударную гласную. Дети определяют. (Слова любые).

Дается понятие, что в односложном слове одна гласная, она всегда под ударением. Также дается понятие, что в слове только одна ударная гласная.

9. Печатание в тетрадях слов:

     /                /         /            /

мука — мука, замок — замок с постановкой ударения.

10. Итоги занятия.

11.Задание на вечер: тренироваться в нахождении ударной гласной в словах, произносимых воспитателем, подбор картинок к нужной схеме :

   /                                 /

----   ----               -----          -----

Подготовила и провела учитель-логопед Кузьмина  Т.В.

 МДОУ № 26 « Колосок» г.Мичуринск Тамбовской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Ударение"

Цель: дать понятие об ударении.Задачи: учить правильно ставить ударение; работать над ритмико-слоговой структурой слова; дать понятие о смыслоразличительной роли ударения в слове; учить анализу и синт...

Конспекст ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе, Тема: "Звуковой анализ слов. Ударение, словообразовательная роль ударения. Ударный слог."

ООД «Развитие речи» (обучение грамоте)Тема: "Звуковой анализ слов. Ударение, словообразовательная роль ударения. Ударный слог." Цель: Дети знают о роли ударения в образовани...

ООД по подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет на тему "Ударение"

План занятия1. Знакомство с мальчиком Васей, который не правильно ставит ударение в словах.2. Повторение правил.3. Работа с карточками "На какой слог падает ударение".4. Знакомство с друзьям...

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Основы чтения и подготовка к обучению письму. Тема. Ударение.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы.  Основы чтения и подготовка к обучению письму.Тема.  Ударение.Формы работы: речевая ситуацияЦель.  Знакомить детей с...

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Ударения"

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Ударения"...

Методическая разработка по теме "Ударение"

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Ударение"...

Тема "Ударение"

Обучение детей старшего дошкольного возраста правильно ставить ударение....