Речевые нарушения у детей дошкольного возраста
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Таранич Юлия Викторовна

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_narusheniya_u_detey.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевые нарушения у детей дошкольного возраста Подготовила учитель-логопед МАДОУ № 30 «Улыбка» Таранич Юлия Викторовна

Слайд 2

Речь — это способ общения, без которого затруднена интеграция в общество

Слайд 3

Актуальность проблемы речевого развития Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи.

Слайд 4

Причины нарушений речи

Слайд 5

Причины речевых нарушений

Слайд 6

Причины речевых нарушений

Слайд 7

Причины речевых нарушений

Слайд 8

Причины речевых нарушений

Слайд 9

Нормы по развитию речи 2 года – запас слов до 200 – 300, ребенок начинает пользоваться прилагательными, местоимениями, предлогами; появляются предложения из трех слов. 3 года – запас слов до 1000 ; употребляют грамматические формы: изменяют существительные по падежам, числам, глагол – по родам и временам, числам и лицам; еще могут быть трудности с произношением свистящих, шипящих, сонорных звуков. 4 года – развернутые предложения, используют все части речи. Группируют предметы по классам: одежда, посуда, животные и т.д. Запас слов до 2000 . Могут сохраняться недостатки в произношении длинных и малознакомых слов, нечеткость произношения некоторых звуков. 5 лет – умеют составлять рассказ по картинке, правильно отвечают на вопросы по сюжету рассказа. Запас слов около 2500 . Почти все недостатки произношения исчезают . 6 лет – используют сложные и распространенные предложения, отсутствуют недостатки произношения звуков и слов. Составляют рассказ из 40 – 50 предложений, с развитием сюжета.

Слайд 11

Алалия – системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутреутробном или раннем периоде развития ребенка Нарушены все звеня речевой систем: •Звукопроизношение •Фонематические процессы •Словарный запас •Грамматический строй •Связная речь

Слайд 12

Дизартрия – нарушение произношения, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата Основные проявления: расстройство артикуляции звуков; нарушение голосообразования; изменение интонации, темпа, ритма речи; нарушение речевого дыхания.

Слайд 13

Дислалия – нарушение произношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата

Слайд 14

Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожными состояниями мышц речевого аппарата Симптомы Психические • Фобии речи • Навязчивые мысли о заикании • Характерологические нарушения личности Физические • Судороги • Нарушение просодии речи • Сопутствующие движения

Слайд 15

Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо - физиологическими дефектами речевого аппарата Симптоматика : • нарушение артикуляции; •ярко выраженный носовой оттенок голоса; •голос звучит тихо и глухо; •речь напряженная.

Слайд 16

Профилактика речевых расстройств • Забота о состоянии здоровья будущих родителей •Создание условий для нормального протекания беременности и родов •Забота о физическом и нервно-психическом здоровье ребенка и о сохранности его речевых органов •Забота о правильном речевом развитии ребенка, создание необходимых для этого социально-бытовых условий

Слайд 17

Взаимодействие педагогов в коррекционной работе с детьми c нарушениями речевого развития

Слайд 18

Задачи воспитателя и логопеда по коррекции речи детей 1. Выявить причину речевого недоразвития, скоррегировать процессы, вызывающие речевой дефект. 2. Корректировать речевой дефект параллельно с работой, стимулирующей развитие ребенка во всех функциональных областях: а). совершенствование моторных функций (общей моторики, мелкой моторики, артикуляционной моторики); б). развитие слухового, зрительного и тактильно восприятия; в). развитие графических навыков.

Слайд 19

Интеграционная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя Занятия по развитию речи Контроль воспитателя за речью детей в свободное время Максимальное обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов Осуществление воспитателем связи логопеда с родителями Методические консультации и МО логопеда для воспитателя Коррекционная работа воспитателя над речью детей в процессе занятий Присутствие воспитателя на фронтальных занятиях логопеда Вечерние логопедические занятия воспитателя Планирование работы воспитателя совместно с логопедом

Слайд 20

Эффективность коррекционного воздействия на ребенка с недостатками речи определяет успешность совместной деятельности воспитателя и логопеда. Но, ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья!

Слайд 21

Методы работы с родителями - индивидуальные беседы; индивидуально-практические занятия; родительские собрания ; консультации ; мастер – классы; - совместное изготовление игр и пособий.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Профилактика речевых нарушений у детей...

Влияние двигательной логопедической ритмики на развитие и коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Организация специальных логоритмических и музыкально-двигательных занятий способствует развитию и коррекции двигательной сферы, музыкально-сенсорных способностей детей с расстройствами речи, содейству...

Использование информационно – компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда Позволяют •активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Применяются•на разных этапах коррекци...

Использование информационно – компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Сложная структура речевой патологии  определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия (Выготский Л.С.,1960). Несформированность...

Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

И детям и взрослым хорошо известны скороговорки, смешилки и прочая стихотворная шумиха, которую в житейском обиходе принято считать простой забавой. На самом деле вся эта стихотворная шумиха незаменим...

Проблемы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

В настоящее время остро стоят проблемы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у дошкольников. Одной из причин является отсутствие в ДОУ логопедических групп, где с...

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Статистика говорит об увеличении количества детей с нарушениями речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений по предуп...