Короткие логопедические стишки для формирования правильного звукопроизношения.
материал по логопедии (старшая группа)

Павленко Светлана Антоновна

Короткие логопедические стишки, как и чистоговорки, хорошо использовать при автоматизации и дифференциации поставленных звуков у дошкольников. Такие стихи не позволяют ребёнку отвлекться на запоминание текста.Ребёнок сосредоточен на правильном произнесении звуков.Тем более, что эти стишки мы легко сочиняем с самим ребёнком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Короткие логопедические стишки для формирования                                     правильного звукопроизношения.

1.Жила – была букашечка, пила росу из чашечки. (Звуки [Ч]-[Ш])

2.Жук услышал тихий звук: паутину плёл паук. (Звуки [Ж]-[З]).

3.Есть у нас цыплёнок Савка.  Друг его котёнок Цапка. У котёнка Цапки на лапках царапки. У цыплёнка Савки  маленькие  лапки. (Звуки [Ц]-[С]).

4.Женя жил у  бабушки, утром  ел  оладушки.  Вкусные оладушки  у Жениной бабушки. (Звуки [Ж]-[Ш]).

5.Мама мышка  для  мышки  дочки  сыр (сосиску)  делила на кусочки. (Звуки [С]-[Ш])

6. Шарик у Саши, сумка у Маши. Поменялись  Маша с Сашей.  И  вот, сумка у Саши, шарик у Маши. (Звуки [С]-[Ш]).

7. Маленькая мышка бежала за сосиской, а за мышкой кошка бежала. Сосиску у мышки забрала. (Звуки [С]- [З]- [Ж]-[Ш]).

8.У Сони зонтик от дождя. У Зои зонт от солнышка. Укрыться можно от дождя, а  ещё от солнышка. (Звуки [С]- [З]- [Ж]-[Ш]).

9.Под кустом ежатки затеяли прятки. Волнуется ежиха. Сидите дети тихо. (Звуки [С]- [З]- [Ж]).

10. Увидал лисицу заяц. И пустился наутёк. Он петляет скок да скок. И скорее под кусток. Затаился, еле дышит. Вдруг лиса его услышит. (Звуки [С]- [З]- [Ц]).

11.Манную кашку любит  Игнашка, а кашка не любит Игнашку, пачкает Игнашке рубашку. (Звук Ш]).

12.Гуси купались, сухими остались, а цыплята боятся купаться, чтобы сухими остаться. (Звуки [С]- [Сь]- [Ц]).

13.Сидела сойка на окошке у Зойки. (Звуки [С]- [З]]).

14.Мишка любит сладкий мёд. Он у пчёл его найдет. (Звуки [С]- [Ч]- [Ш]).

15.Соня с Саней санки взяли. Зою целый день катали. (Звуки [С]- [З]- [Ц]).

16. Пчёлка села на цветок и пила там  сладкий сок. (Звуки [С]- [Ч]- [Ц]).

19.Осень – это листопад, листья   с клёнов все слетят.  (Звуки [С]- [Сь]).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ Ш, Ж, Ч, Щ

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ Ш, Ж, Ч, Щ...

Календарный план фронтальной непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения, обучению грамоте и формированию ЛГСР в подготовительной к школе логопедической группе

Календарный план фронтальной непосредственно образовательной  деятельности  по формированию правильного звукопроизношения, обучению грамоте и формированию ЛГСР  в подготовительной к шко...

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР.

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР.Конспект разработала учитель-логопедМДОУ « Одуванчик» г.о. ВосходОрешкина Ма...

Система логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения.

В норме, формирование правильного звукопроизношения заканчивается у детей к 4 – 5 годам. Однако не все дошкольники всостоянии самостоятельно освоить произношение отдельных звуков родного языка....

Этапы логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения. Формирование физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта.У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое п...