Конспект открытого мероприятия
план-конспект занятия по логопедии

Бережанская Татьяна Владимировна

В помощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект праздника правильной речи в логопедической группе

Праздник правильной речи

(подготовительная логопедическая группа)

В ходе праздника решаются следующие задачи:

1. Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.

2. Совершенствование речевого слуха, ритма, темпа речи, дикции.

3. Закрепление графического образа печатных букв, прочтение слов.

4. Развитие зрительно – пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.

5. Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Ведущая – учитель-логопед

Петрушка – воспитатель

Музыкальное сопровождение – муз. руководитель

Под марш дети проходят в зал, садятся на стулья.

Сценка «Странная история»

Логопед: Однажды в одном лесу произошла очень странная история. Ребята, посмотрите сценку и скажите, что же странного в этой истории.

Логопед: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу!

Жук-ребёнок - Ах, какая модница! Пож-ж-ж-вольте пож-ж-жнакомится!

Оса- ребёнок- Уваз-з-з-з-аемыйпрохо-з-з-з-зый, ну на с-с-тоз-з-з это похоз-з-з-зе, вы не представляете, как Вы с-с-сепелявите!

Логопед: И красавица оса улетела в небеса!

Жук-ребёнок- Ш-ш-ш-штранная граж-ж-ж-данка, наверно, инош-ш-штранка!

Логопед: Ребята, что же странного в этой истории?

Дети: Оса и жук не понимают друг друга, потому что говорят неправильно.

Логопед: А помните и вы, год назад пришли в группу и так разговаривали. Было трудно понять, что вы говорите. Но шло время, мы старались, занимались, наконец, научились правильно говорить.

А потому заслужили приглашение отправиться в интересное путешествие. Ну, что, ребята, согласны отправиться в путешествие?

Логопед: Тогда встаньте в ряд, соберем все свои силы и знания. Дети встают полукругом.

Логопед: Чтобы правильно говорить научиться, нам надо было немало потрудиться. Мы покажем Вам сейчас упражнения для нас.

Дети (хором) (Артикуляционная гимнастика с элементами самомассажа)

«Ручки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим мы обогреваем. Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Их вперед сгибаем, тянем их за мочки,

А теперь погладим пальцами мы щечки

Щечки разминаем, чтобы надувались (надули щеки) Губки пожуем мы, чтобы улыбались («Улыбка»)

Сядем на качели, чтобы покачаться («Качели»)

Сядем на лошадку, чтобы покататься («Лошадка») А в любимый мячик мы вот так играем» («Мяч»)

Логопед: А теперь, послушайте, странная ведь вещь развивая пальчики, мы улучшали речь» (проводится комплекс пальчиковой гимнастики)

Дети садятся на стулья.

Логопед: Потренировались, подкрепились, пора и в путь.

Выходит, под музыку Петрушка (взрослый)

Петрушка:

«Здравствуйте, ребята! Узнаете меня. Я веселая игрушка, а зовут меня

(Петрушка)

- Я самый веселый на свете, за это и нравлюсь я детям. Очень хочется мне знать, зачем вы здесь собрались?»

Логопед: Мы с ребятами собрались в путешествие по стране правильной речи.

Петрушка: «А можно и мне с вами в эту прекрасную страну заглянуть?

Логопед: А на чем же мы поедем?

Дети предлагают ответы. Логопед: Ребята, не забывайте, что страна

волшебная, транспорт тоже волшебный, необычный. Отправляемся на ковре- самолете. Согласны?

Дети выходят на ковер с Петрушкой.

Логопед: Садитесь поудобнее, полетели.

(звучит музыка полета)

Логопед: Вот и 1 остановка. Но выйти мы можем только, если скажем правила правильной речи.

Дети называют:

1. Сначала подумай, потом говори!

2. Говори, не спеша!

3. Смотри на собеседника!

4. Говори на выдохе!

5. Не перебивай говорящего!

6. Следи за своей речью!

Логопед: На нашем пути город звуков. Город звуков находится в стране

красивой и правильной речи. Здесь звучат только правильные речевые звуки. А Вы уже все звуки научились произносить правильно?

Тогда покажите.

(Дети встают полукругом)

1 ребенок

«Звуков много есть на свете: Шелест листьев,

Плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их твердо знать должны!»

Дети хором:

«Чики-чики-чики-чок. Не стесняйся язычок. Не пугайся, не ленись, Повторяй, не ошибись!

«Где-то собаки рычали- р- р-р-р-р-р»

«В стойле коровы мычали-му-му-му»

«В комнате мухи жужжали-ж-ж-ж-ж»

«В небе далеком гудел самолет-л-л-л»

«Свистели от ветра все провода-с-с-с»

«Капала в кухне из крана вода-к-к-к-к»

«Перекликались в ночи поезда-ч-ч-ч-ч»

«Листья под ветром шумели-ш-ш-ш»

«А комары все пели-з-з-з-з-»

Логопед: Ребята, а какие бывают звуки? Гласные и согласные

1реб

Гласные тянутся в песенке звонкой. Могут заплакать и закричать Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать»

2 ребенок

Все согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть. Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь»

Логопед: Посмотрите, какая звуковая полянка перед нами. На ней растут разные звуки. Будем собирать только гласные (по одному цветочку)

(На полу цветочки с буквами)

Звучит танец маленьких утят, по окончании музыки дети поднимают вверх буквы, обозначающие

гласные звуки.

Логопед: Звуки бывают гласные и согласные, а еще звуки бывают

трудные. Ребята! Скажите, какой звук было очень трудно научиться произносить?

Послушаем стихотворение

«Трудная буква» (Ваня и Тимур)

Ребёнок

А у нас не получалась в разговоре буква – р.

Как мы только не старались

Вместо – р - звучало - л-

Ребёнок

Наконец сообразили

Как исправить речь свою.

Мы частушки сочинили. И сейчас их пропоем

«Ра-Ра-Ра - начинается игра»

«Ро-Ро-Ро - дружно едем на метро»

«Ру-Ру-Ру - продолжаю я игру»

«Ре-Ре-Ре - поиграем во дворе»

«Рю-Рю-Рю - я отлично говорю!»

«Рю – Рю - Рю - Я отлично говорю!»

Логопед:

На нашем пути город скороговорок.

Жители этого города очень любят скороговорки. А знаете ли Вы скороговорки?

(Дети по очереди называют скороговорки)

Скороговорки

Парус наш на совесть сшит, нас и шторм не устрашит.

У нашего сынишки старые пустышки.

4 чёрненьких чумазеньких чертенка, чертили черными чернилами чертеж.

Кто герой, кто герой тот за Родину горой.

33 вагона в ряд все по рельсам тарахтят.

Пастушок к пастушке спеши т, пастушок пастушку смешит.

Ну и пузо, ну и пуза у зеленого арбуза.

Вот веселый колобок, покатился как клубок.

Ехал Грека…

Наш Полкан попал в капкан.

Свинья тупорыла весь двор перерыла.

Галка села на палку, палка стукнула галку.

Шла Саша по шоссе….

За шоссе, за шоссе шуршали мыши в камыше.

У Сеньки и Саньки новые санки.

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Съел Слава сало, да сала было мало.

У Вари на бульваре варежки пропали.

Раз трава, два трава, три трава.

Ученик учил уроки у него в чернилах щеки.

Прыгают на языке скороговорки, как караси на сковородке.

Петрушка тоже пробует произнести скороговорку.

Петрушка:

А у меня есть рисунки. Помогите отгадать, к какой они скороговорке!

1. Белые бараны били в барабаны

2. Свинья тупорыла весь двор перерыла.

3. Ну и пузо, ну и пузо у зеленого арбуза.

Логопед: Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскорогово- ришь! Устали наши язычки скороговорки говорить. Давайте отдохнем и споем песенку. (В. Шаинский «Игра»)

Логопед: Чтобы овладеть правильным произношением, нам приходилось очень много стараться. Заниматься. Дело это серьезное, и очень ответственное. Но теперь, когда мы научились правильно произносить эти трудные звуки, ребята споют наши логопедические частушки.

Частушки

1 ребёнок

«Начинаем петь частушки. Просим не смеяться

Здесь народу очень много можем растеряться»

2 ребёнок

«Не понять нам нашу Дашу.

Ведь во рту у Даши каша, но не гречка и не плов

Это каша-то из слов»

3 ребёнок

«Букву (р) наш поросенок громко хрюкает с пеленок. Буду крепко с ним дружить

-р- поможет мне учить»

4 ребёнок

«Должен каждый офицер говорить отлично - р -. Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд»

5 ребёнок

«Мы расселись по порядку Дружно делаем зарядку. Не руками, не ногами

А своими языками».

6 ребёнок

«На занятие к логопеду. Аж, вприпрыжку я бегу. Ведь учительнице строгой Показать язык смогу»

7 ребёнок

«Это пели мы любя. Про себя и про тебя. Если ты себя узнал

Значит, труд наш не пропал»

8 ребёнок

Мы ребята удалые,

Хоть и ростом небольшие. Принесли веселье Вам

Так похлопайте же нам.

Петрушка: Отгадайте-ка, ребятки Вы еще одну загадку. Очень любят все ее.

Не отдохнуть нам без нее.

Если скучно Вам вдруг стало. Или надо снять усталость

Что поможет вам тогда? Интересная (игра)

Игра«Красный, синий» 10 чел.

На ковре лежат два обруча - синий и красный. В них лежат по пять букв. Две команды по пять человек. Дети по очереди бегут к обручу, берут по 1 букве и выставляют на наборное полотно. Затем из букв дети складывают слово. Выигрывает та команда, которая справиться быстрее(Слова школа и книга)

Наши ребята научились не только петь песни, частушки, читать стихи, но и могут быть настоящими артистами. Для Вас, ребята, и для Вас? уважаемые взрослые, ребята покажут сказку. Артисты на сцену, а зрители занимайте места в зале.

Пока артисты готовятся, Петрушка приготовил вам хитрые загадки.

Петрушка:

В этот час, веселый час, Вам загадок я припас.

Вам загадок я припас. Уж послушаю я Вас! Вьюга поле замела.

И береза вся бела

Отвечайте, правда ли

В марте стаял снег и лед.

Это к нам зима идет Отвечайте, правда ли?

Любит кошка на обед Виноград и винегрет. Отвечайте, правда ли?

Ночью в дождик, как пастух вывел кур гулять петух Отвечайте, правда ли?

Лебедь плавает в пруду, Спит на яблоне в саду. Отвечайте, правда ли?

Шерсть скатали мы в моток. Вышел шелковый платок.

Отвечайте, правда ли?

Хоть улитка и мала Целый домик унесла

Отвечайте, правда ли?

Лапой - хвать, зубами - щелк! Хищник- тигр и хищник – волк. Отвечайте, правда ли?

Петрушка: Верно дети, молодцы!

Сказка «Теремок» (на новый лад)

Логопед: Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие по стране правильной речи. Умение правильно и красиво говорить называется красноречиеКрасноречиювы будете учиться всю жизнь, и я желаю вам в этом успехов. А так как вы преодолели первые ступеньки овладения правильной речью, я хочу вас с этим поздравить и вручить подарки.

Я знаю ребята, что вы уже сами научились читать. Ведь как хорошо уметь читать!

Стихотворение: В. Берестов: «Как хорошо уметь читать! -читает ребёнок.

«Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу! Не надо ждать, не надо звать. А можно взять и прочитать!»

Вручение подарков участникам утренника (книги).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну литературию" для средней группы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельностиь (коммуникация + художественное творчество)...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи для первой младшей группы.

Тема: "Петушок, курочка и цыплята."Занятие было разработано для курсов повышения квалификации воспитателей раннего возраста АППО....

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в средней группе на тему "Узоры на окне" (воск и акварель)

Обучение детей нетрадиционной технике рисования – рисование свечой и акварелью, уточняя и обобщая знания и представления детей о зиме...

Конспект открытого мероприятия игра «Божья коровка» в рамках Дня открытых дверей. во 2- й младшей гр

Игра «Божья коровка» направлена на создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, о...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «...