Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Поспелова Светлана Владимировна

Тема занятия "Посуда. Постановка звука Л. Подготовительный этап"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_posuda_zvuk_l_podgot_etap.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР (III уровень) по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на подготовительном  этапе

Тема: Звук Л «Посуда».

Цель занятия: Осуществлять подготовительную работу по развитию звукопроизносительной стороны речи, активизировать словарный запас по лексической теме «Посуда».

Обучающие задачи занятия: обучения навыкам самообслуживания;

Развивающие задачи занятия: развитие общей, ручной, мелкой моторики, развитие моторики артикуляционного аппарата, развитие силы голоса и длительного плавного вздоха;

Воспитательные задачи занятия: воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватного отношения к своему дефекту звукопроизношения;

Коррекционные задачи занятия: устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемого звука в изолированном виде, преодоление речевого негативизма.

Оборудование: клубок ниток, кошка, маски посуды, разрезные картинки посуды, чашки, чайник, салфетки, ложки (разные), вилки, этажи (графические схемы).

Речевой материал: чашка (пиала), ложка, солонка, чайник, половник, вилка, молочник, кошка Лада, пластмассовый поднос, фарфоровые чашки, фарфоровые блюдца, серебряные ложки, бумажные салфетки.

Этапы занятия

Время

Деятельность логопеда

1. Орг. момент

1

Приветствие.

Логопед кладет перед каждым из них предметные картинки:

чашка, кружка, ложка, чайник, половник, вилка, молочник, блюдце, сливочник.

-Сядет тот, кто назовет предмет посуды.

2. Развитие ручной и мелкой моторики  

3

Ребята, давайте возьмем нитки и смотаем клубок для кошки Лады, чтобы она с ним поиграла (упражнение «Смотай нитки в клубок» с одновременным проговариванием чистоговорки)

«Котик ниток клубок укатил в уголок

Укатил в уголок котик ниток клубок»

Посуда у нас разбилась нужно ее склеить (собираем разрезные картинки).

3. Развитие артикуляционной моторики

4

- «Улыбка» (поочередное оскаливание зубов)

- Посмотрим, чья чашка глубже? (рот открыт, загибать боковые края языка вверх удерживать на счет до 5)

- Чашка и блюдце на столе.

Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке»

- Острый ножик и глубокий ковшик.

- Чередовать артикуляционные позиции: язык «чашечкой» вкусное варенье.

- Подвигаем блюдце (нижней челюстей в стороны)

- Возьмите в руки чашки и пьем мелкими глотками (имитация глотательных движений) покашливание и позевывание.

4. Формирование целенаправленного ротового выдоха

1

- Чайник закипел (смена рук в лучезапястном суставе на вдохе и выдохе).

- Дуем на горячий чай.

-Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох, подуть на горячий чай выдох).

- Пыхтящий чайник.

Произносить: «пых – пах – пох! Пых – пих – пых – пих!

5. Развитие фонематического слуха

3.

- Упражнение на формирование фонематического восприятия.

Картинки с изображением кастрюли и салатника и настоящие предметы.

 Л.: Что это? - кастрюля! Я стучу ложечкой по кастрюле. И на картинке тоже кастрюля.

Что это? - салатник! Я стучу по салатнику, а теперь снова по кастрюле.

- Упражнения на формирование фонематического анализа и синтеза.

Если ты слышишь звук “Л” в конце слова, положи предмет в кастрюлю, если в середине, то в салатник (ложка, вилка, соломка, тарелка, бутылка, половник, скалка, молочник).

6. Домашнее задание

1

Артикуляционная гимнастка (Улыбка, Заборчик, Трубочка, Блинчик, Иголочка, Вкусное варенье, Индюк)

Дома придумать загадки о посуде.

7. Итог занятия

1.

-О чем мы сегодня говорили?  – О посуде.

Что мы сегодня научились делать? -Упражнение для губ и языка.

8. Оценка деятельности

1

Все сегодня молодцы. Старательно выполняли все задания и упражнения.

«Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот –

Открывай пошире рот». (Ложка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]».

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения  и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]»....

КОНСПЕКТ фронтального занятия по формированию звукопроизношению и фонематического слуха на этапе автоматизации звука "Р".

КОНСПЕКТ фронтального ЗАНЯТИЯ ПО формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука "Р"....

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на подготовительном этапе.

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на подготовительном этапе.Тема: "Звук С. Овощи"Цель занятия: осуществлять подготовительную работу п...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе постановки звука

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе постановки звукаТема: «Звук и буква [С]. «Овощи».Цель занятия. осуществлять работу...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука "С".

Тема: «Звук и буква [С]. «Овощи».Цель занятия. осуществлять работу по автоматизации звука [С], активизировать словарный запас по лексической теме «Овощи».Задачи занятияОб...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков С-Ш.

Тема: "Звуки и буквы С -Ш. Посуда"Цель занятия. Осуществлять работу по дифференциации звуков «С», «Ш», активизировать словарный запас по лексической теме «Посуд...

Конспект подгруппового занятия с детми подготовительной группы"Использование игровых приемов для развития фонематического слуха и автоматизации звука Р с детьми с ФФНР"

В конспекте представлены различные виды заданий для развития у детей фонематического слуха и звукового анализа. В процессе выполнения заданий дети автоматизируют произнесение звука Р в словах и фразах...