Конспект лексико-грамматического занятия"Лес.Деревья"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гусева Марина Владимировна

Лексико-грамматическое занятие лдя детей старшей группы компенсирующей направленности по теме "Лес.Деревья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

лексико-грамматического

подгруппового занятия

в старшей группе

компенсирующей направленности

по теме: «Лес. Деревья.»

                                                                 

Задачи:

коррекционно-обучающие:

- закрепить и расширить словарный запас по теме «Лес. Деревья»

-учить образовывать относительные прилагательные;

-учить подбирать антонимы;

-закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными и существительные с числительными;

- учить правильно употреблять предлоги.

коррекционно-развивающие:

-совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения;

-развивать зрительное и слуховое внимание;

-развивать общую и мелкую моторику;

- развивать логическое мышление, память, внимание.

коррекционно-воспитательные:

– воспитывать самостоятельность;

-развивать положительную мотивацию учащихся к учебной деятельности;

-совершенствовать коллективные формы работы;

-воспитывать интерес к занятию.

Ход занятия

1.Звучит лирическая музыка.

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь-ка играть!

Ребята, наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

   Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

2.Какое чудесное утро! Какая чудесная музыка у нас с вами сегодня! Ребята, мне кажется, к нам кто-то идет. Да это же Лиса с Волком.

Лиса. Здравствуйте, ребята! В этот  чудесный денек, мы с Волком хотим пригласить вас прогуляться в наш осенний лес.

3. Отправляемся в лес.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

(Дети садятся на пенечки)

4. Волк. Ребята, а вы знаете, какие деревья растут в нашем лесу?

Посмотрите на фотографии и назовите деревья. (Клен, рябина, дуб, каштан, ель, сосна, береза, липа, ива, лиственница,..)

Какие вы молодцы!

5. Лиса. Скажите, как будет называться лес, в котором растут одни березы - ..;

Одни дубы - ..; одни сосны - ..; одни клены - ..; одни ели - ..; одни осины - …

6. Лиса. Волк, а ты не помнишь где наш гербарий?

Волк.  Ой, ребята, а что такое гербарий? (ответы детей) Вспомнил, сейчас принесу. Лиса, ты помнишь, какой листик с какого дерева был? Придется просить помощь у ребят.

Листик с рябины – рябиновый;              листик с клена - ….;

Лист с дуба - …;                                          лист с каштана - ..;

Лист с липы - ..;                                          лист с березы - …

7.  Лиса. Ребята, скажите, что растет на веточках деревьев (Листья)

А у елки, сосны, лиственницы? (иголки)

Иголки, это тоже листики и называются они хвоя.

Как будет называться лес в котором растут деревья, покрытые хвоей – хвойный.

Как назовем лес в котором растут деревья, покрытые листьями – лиственный.

8. Волк. Кажется, начинается дождик . Давайте с вами повеселимся под осенним дождем.

Динамическая пауза.

Дождь.

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

(Похлопывание ладонями по спине)

Гром! Гром! Как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

(поколачивание кулачками)

Град! Град! Сыплет град.

Все под крышами сидят.

(постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

(поглаживание спины ладошками)

9. Лиса.  Закончите, пожалуйста, предложение.

Дуб большой, а рябина …

Сосна высокая, а куст …

Дорога широкая, а тропинка …

Волк злой, а заяц …

10. Волк. В нашем лесу все лесное. Например,  лесной зверь. 

 Птица - …;               озеро -  …;                    поляна - …;

Ягоды -..;                  ручей -…;                      цветы - …

11. Лиса.  Сосчитайте до пяти.

Один могучий дуб – два … - пять …

Одна плакучая ива – две … - пять …

Одна стройная береза – две … - пять …

Один молодой клен – два … - пять …

Одна кудрявая рябина – две … - пять …

 12. Волк.  К нам в лес приходил Незнайка. Он написал нам рассказ, только мы ничего не поняли. Ребята, помогите нам.

« Листья растут в дереве. Птичка села из куста. Муравей вылез в муравейник. Сова сидит на дупле. Дятел стучит к дереву. Заяц убегает к лисе. Стрекоза летает под землей. Цветы растут над деревом».

13. Волк. Лиса.   Ребята, вам понравилось в нашем лесу?

О чем мы сегодня с вами говорили?  

Желаем вам удачи и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".

Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...

Конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР.

Конспект   образовательной деятельности для детей...

конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР "Незнайка и его друзья"

Занятие составлено в форме путешествия, в котором дети перевоплощаются в героев книги Н. Носова и выполняют различные задания. В занятие включены задания на развитие связной речи, на расш...

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Путешествие в весенний лес».

Аннотация: Данный материал поможет обогатить словарь дошкольников, совершенствовать грамматический строй речи, учить детей не допускать ошибок при словоизменении и словообразовании, развивать пс...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий. Тема: "Осень. Деревья наших лесов"

Занятие позволяет в игровой форме уточнить и расширить словарный запас, образовывать и использовать в речи относительные прилагательные, закреплять умение образовывать и употреблять в речи форму родит...

Лексико-грамматический материал по теме: " Деревья" в схемах и таблицах

Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее н...

конспект лексико-грамматического логопедического занятия по теме " Мебель"

Лексическая тема: «Мебель».Цель:Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.Задачи:1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предмет...