Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Звуки [Н] - [Нʼ]. Буква Н. Помогаем Нине и Наташе».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Подкорытова Юлия Александровна

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_zvuki_n-n.docx36.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Тема. Звуки [Н] - [Нʼ]. буква Н.

Помогаем Нине и Наташе.

Цели.

1.Коррекционно-образовательная.

  • Дифференцировать звуки  [Н] - [Нʼ].
  • Познакомить с буквой Н.

2.Коррекционно-развивающие.

  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Уточнить артикуляцию звуков [Н] - [Нʼ]. Закрепить их правильное произношение.
  • Развивать грамматический строй речи (понятия «предложение», «короткое слово», составление предложений с предлогом и без предлога по схеме, подбор местоимений он, она, оно к  именам существительным).
  • Развивать и обогащать активный словарь по теме «Моя семья».
  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать координацию  речи с движением.

3.Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.

Оборудование. Таблица «Характеристика звуков»; наглядный и раздаточный материал для звукового и слогового анализа слов; буквы; кассы букв; ребусы «нос», «нитки»; наглядные раздаточные картинки, презентация.

Ход занятия.

Этап

Слова и действия логопеда

Слова и действия детей

Орг. момент

Игра «Назови много».

Младшая сестра – много младших сестер.

Со словами: старший брат,  милая бабушка, заботливый сын, послушная дочь, старый дедушка, умная мама, смешной малыш, сильный папа, добрая мама, любимая внучка, любимый внук, строгая мама, дальний родственник.

Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Сообщение темы занятия.

Отгадаем ребусы. Выделение начальных звуков в словах – ребусах «нос», «нитки». Артикуляция и сравнительная характеристика звуков [Н] - [Нʼ]. Звук [Н] – согласный, звонкий, твердый. Звук [Н’] – согласный, звонкий, мягкий. Оба звука согласные и звонкие. Отличаются только тем что звук [Н] – твердый, а звук [Н’] – мягкий.

3. Игра «Чей звук?» (имена со звуками [Н]-[Нʼ]).

Ребята назовите имена детей, в которых слышится звук [Н] или [Н’]. К нам в гости сегодня пришли две девочки Нина и Наташа. Если у мамы с папой дома две девочки, то кем они приходятся маме с папой? А друг другу они кем приходятся?

4. Игра «Помоги Нине и Наташе».

Дома девочки поиграли и устроили беспорядок. Мама попросила сестер навести порядок и убрать все предметы по местам. Нина соберет предметы с мягким звуком [Н’]? а Наташа соберет предметы с твердым звуком [Н].

5. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук «Семья».

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

Соединять с большим пальцем все остальные пальцы на каждое слово.

Соединить ладони и похлопать кончиками пальцев начиная с мизинцев.

Соединить ладони сводить и разводить пальцы в стороны.

6. Понятия «предложение», «короткое слово».

Мы помогли сестрам навести порядок. Мама пришла проверить. Расскажем маме что же они убрали. Но для начала посмотрим на доску. Что это? Схема предложения. Что такое предложение?

Правило. Предложение – это цепочка слов. Слова в предложении дружат друг с другом. Первое слово пишется с большой буквы. Слова пишутся отдельно.

                                         .                                                                     .

Составим предложения о девочках по схемам.

Что мы обозначаем короткой полоской? «Короткое слово-предлог» - гномик. Пишется отдельно от других слов. Составим предложения о девочках по схеме.

7. Буква Нн – домик двух звуков. Элементы буквы. Нахождение в кассе букв.

Буква Н как лесенка

Лесенка - чудесенка.

Всегда движется вперед

В мир познаний нас ведет!

8.Чтение обратных слогов.

-Это слияния? А где здесь слово? Правильно это тоже слово.

9. Подбор местоимений он, она, оно к  именам существительным. 

Слово он мы говорим, когда нам нужно сказать про мальчиков или предметы мужского рода. А как мы скажем про девочек и предметы женского рода? Она. А еще некоторые предметы мы не сможем отнести ни к женскому роду, ни к мужскому. Это средний род. Про них мы скажем оно.

10.  Чтение прямых слогов.

-Где здесь слова? Это слияния? Назовите мягкое слияние.

Правило. Буква И обозначает мягкость согласного на письме.

9. Упражнение на развитие общей моторики «Наша дружная семья».

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Правую руку на пояс, затем левую.

Правую ногу в сторону, затем левую.

Шагаем.

Встать на месте, «Посчитать».

Кулачки к плечам и в стороны.

Поднимаем руки.

Приседаем два раза.

Повороты.

Легкий бег.

Качание головой.

11. Звуко-слоговой анализ слов сын-сон-нос (схема – слияние и слоговая схема). Девочка для мамы и папы дочь. А мальчик? Сын.

Сколько звуков в слове сын? Три. Назови все звуки по порядку. С, ы, н. Какой первый звук? С. Дай характеристику звуку С. Какой второй звук? Дай характеристику звуку Ы. Какой третий звук? Н. Дай характеристику звуку Н. Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Сколько слогов? Назовите песенку слияние в слове сын. СЫ. Какие звуки дружные? В какой их домик заселим? Какой звук недружный? В какой его звук заселим? Выложим схему. Выкладывание из букв. Какое слово получится, если мы поменяем букву ы на букву о? Сон. Надо ли менять схему? Какое слово получится, если мы поменяем местами буквы н, с? Нос.

12.Проговаривание стихотворения «Надо, можно и нельзя». Слова со звуками [Н]-[Нʼ] из стихотворения.

Девочки Нина и Наташа благодарят вас за помощь и хотят вам сказать вот такие слова.

Надо, можно и нельзя –

Всем знакомые слова.

Надо маме помогать,

Можно с папой погулять,

Но нельзя без разрешенья

На дорогу выбегать.

Какие слова со звуками [Н], [Н’] вы услышали? Сколько слов вы услышали? Посчитаем.

Выполняют упражнение.

Настя, Наташа, Никита, Нина …

Распределяют картинки.

Выполняют упражнение.

Наташа убрала носки.                

Наташа убрала носки в ящик.

-Нет. Он.

 

-На, но, ну. Да. Ни.

Выполняют упражнение.

Выполняют звуко-слоговой анализ.

Выкладывают схему слова.

Выкладывают слово из букв.

Преобразовывают слова: СЫН-СОН-НОС.

Надо, можно, нельзя, знакомые, надо, можно, нельзя, но, нельзя, разрешенья, на.

11 слов.

Подведение итогов.

-Что понравилось на занятии?

-Что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема:"Семья"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе.ТЕМА: «Семья»....

Конспект группового занятия по обучению грамоте с использованием моделей (подготовительная к школе группа) Тема: «Звуки [х], [х’]. Буква Х».

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении,     логопеду    приходится     искать...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Письмо от Деда-Буквоеда. Звук и буква Ч»

 Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе   «Письмо от Деда-Буквоеда. Звук и буква Ч» с технологической картой....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе, тема "Грибы"

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе, тема "Грибы"...

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе. Тема: "Звуки Р, РЬ. Буква Р".

 Выбранная тема " Звуки Р, РЬ. Буква Р" соответствует календарно-тематическому планированию и содержанию адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образов...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Звук [Ч’]. Буква Ч. Лексическая тема ПОЧТА.

Конспект открытого занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...