Конспект логопедического занятия с использованием тактильно-кинестетической стимуляции
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Севиль Атаманова

ЦЕЛЬ: Автоматизация в речи звука Р. Дифференциация звуков Р-РЬ.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-обучающие: Продолжать учить выделять звук Р в словах. Расширять словарный запас по теме профессии .Учить определять место звука Р в слове.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные процессы, сравнение, обобщение, Мелкую моторику рук. координацию движений и ориентировку в пространстве. Фонематический слух.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью. Самостоятельность и активность.

Предварительная работа: Развитие фонематического восприятия через игры и упражнения. Постановка звука Р. Автоматизация звука Р в слогах, словах, чистоговорках.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

Оборудование: предметные картинки, иппликатор Кузнецова, массажные кольца, массажер «дикий огурец», дидактические тренажеры «игровое поле», «Радужный круг»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zvuki_r_i_r.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад компенсирующего вида № 47 "Вишенка"

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

295024, Республика Крым, город Симферополь, улица 60 лет Октября, 23А,

тел.: (3652) 44-82-04, (3652) 44-81-92

e-mail: vishenkadoy47@mail.ru

Конспект  

 логопедического занятия с использованием тактильно-кинестетической стимуляции

Тема: Звуки «Р» и «Рь»

Учитель-логопед: Атаманова С. Э.

2017 г.

ЦЕЛЬ: Автоматизация в речи звука Р. Дифференциация звуков Р-РЬ.

ЗАДАЧИ: 

Коррекционно-обучающие: Продолжать учить выделять звук Р в словах. Расширять словарный запас по теме профессии .Учить определять место звука Р в слове.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные процессы, сравнение, обобщение, Мелкую моторику рук. координацию движений и ориентировку в пространстве. Фонематический слух.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью. Самостоятельность и активность.

Предварительная работа: Развитие фонематического восприятия через игры и упражнения. Постановка звука Р. Автоматизация звука Р в слогах, словах, чистоговорках.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

Оборудование: предметные картинки, иппликатор Кузнецова, массажные кольца, массажер «дикий огурец», дидактические тренажеры «игровое поле», «Радужный круг»

ХОД НОД:

  1. Орг. момент. 

Дети становятся в круг и передавая друг другу мяч отвечают на вопросы:

  • какое сейчас время года?
  • какое время года было до весны?
  • какое время года будет после весны?
  • какое время года будет после лета?
  • какое время года будет после осени?
  • какое время года будет после зимы?
  • сколько месяцев длится весна?
  • назови весенние месяцы?

  1. Сообщение темы.

Чудо-юдо хочет похитить у детей звук «Р». Нужно ему помешать, правильно выполнив трудные задания.

  1. Характеристика звука «Р» - согласный, имеет мягкую пару.
  2. На доске убрать картинки, в которых нет звука «Р»
  3. Определить место звука в словах, передвигая квадратик на полоске, РАК, НОСОРОГ, МОТОР, РЫБА, КОРОВА, ХОР, СОРОКА, СЫР, РАКЕТА  (начало, середина, конец)
  4. На доске написаны слова с пропущенной буквой «Р». Детям предлагается вставить букву «Р» и прочитать слово.
  5. .АК   .ЫБА   НО.А     К.ОТ   ЗАБО.    .ОГА       ВО.ОТА             ТОПО.
  6. Игра «Две рейки». Различение твердого и мягкого звука «Р» в словах.
  1. Динамическая пауза

Кулак - ребро - ладонь.

 Повстречал ежонка еж

Здравствуй, братец, как живешь.

У улитки крошки

Отрастают рожки.

Научу ее ходить,

Если будут ножки.

Проговаривание слогов с одновременным нажатием пальцев на ипликаторе Кузнецова                                                                                                          

РА- РО-РУ-РЫ-РЭ       АР-ОР-УР-ЫР-ЭР  АРА-АРО-АРУ-АРЫ-АРЭ

ВРА-ВРО-ВРУ-ВРЫ-ВРЭ МАР-МОР-МУР-МЫР-МЭР

Проговаривание чистоговорок с одновременным прокатыванием по ладони массажера

РА-РА-РА - у собаки конура.

РА-РА-РА – тучи на небе с утра.

РЫ-РЫ-РЫ – у Тамары есть шары.

РУ-РУ-РУ - продолжаем мы игру

  1. Цепочка из слов. Выложить на магнитной доске предметные картинки так, чтобы каждое следующее слово начиналось на звук, которым заканчивается предыдущее.
  2. Рак – крот- топор- рыба – аквариум – метро
  3. «Волшебный поезд». Рассадить животных по вагонам. В синий вагон - слова с твердым звуком «Р», в зеленый вагон - слова с мягким звуком «Р», в красный вагон - слова, которые начинаются на гласные, в желтый вагон - слова, в которых нет звука «Р».
  4. Профессии. Назвать профессии, изображенные на картинках, найти предметы, нужные людям этой профессии. Например, хирургу – скальпель, парикмахеру – фен, визажисту – помаду, фотографу – фотоаппарат, скрипачке – скрипку и т д.
  5. Перепутанные стихи.

«Расцвели на клумбе козы, в огород забрались розы»

«По небу летит карета, по дороге едет   ракета»

«На лугу пасется корона, у царя золотая корова»

 «На березе сидит ворота , во дворе открыты ворота»

Заполнить игровое полке картинками ,выполняя инструкции:

Ранец - левый верхний угол,

Рак - правый верхний угол,

Помидор справа от ранца.

Картина – левый нижний угол.

Радуга – правый нижний угол.

Чудо-юдо в восхищении знаниями детей предлагает им дружбу.

  1. Игра подружим слова. На волшебном круге находим и соединяем слова, которые можно подружить.

Сыр дружит с кефиром, а сахар с зефиром.

Кружка дружит с крышкой, а жираф с мартышкой.

Морковь дружит с картошкой, а рояль с гармошкой.

Перо дружит с вороной, а король – с короной.

Кресло дружит с кроваткой, а портфель с тетрадкой.

Гараж дружит с шофером, а укроп с помидором.

  1. Выкладывание на парте из спичек домика для Чуда-юда.

  1. Итог занятия.
  • какой звук мы сегодня проходили.
  • дайте характеристику звука.
  • с какими профессиями мы сегодня познакомились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с использованием метода БОС

Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ОНР (конец года). Лексическая тема "Домашние животные". В занятии использую ИКТ - метод БОС (дыхание)....

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...

Конспект логопедического занятия с использованием мультимедийных презентаций

Цели: активизация и расширение словаря по теме «Одежда»; уметь образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить составлять описат...

Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме "Домашние птицы" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического раз...

Конспект логопедического занятия с использованием логопедического массажа и самомассажа "В гости кошка к нам пришла"

В данном конспекте используются приемы логопедическго массажа  и самомассажа....

"Коррекционная логопедическая работа с использованием тактильно-кинестетической стимуляции по преодолению дизартрии у дошкольников".

Традиционные методы и приемы по устранению речевых нарушений, которые показывают эффективность при устранении речевых нарушений у детей без дизартрии, малоэффективны для дизартриков. Коррекционная раб...