Лексическая тема "Продукты питания" в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Продукты питания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Продукты питания.
Цель занятия: активизация и расширение словаря по данной лексической теме.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- уточнить и активизировать словарь детей по лексической теме: «Продукты питания»;
- закреплять умение классифицировать продукты питания по признакам;
- закреплять употребление в речи относительных и качественных прилагательных; категории Т.п. ед.ч. с предлогом;
- формировать навык составления предложений из 2-3 слов.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, речевое дыхание, голос, мелкую моторику.
- развивать навыки ориентировки в пространстве, координацию движений.
- развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память;
- развивать способности правильно выражать свое эмоциональное состояние;
- развивать общеречевые навыки.
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать отзывчивость;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: игра-конструктор лего.
Цель: обогащение и активизация словаря по теме, закрепление знаний существительных, прилагательных, глаголов, наречий, упражнять в согласовании числительных с существительными в роде, числе и падеже, -Упражнять в согласовании прилагательных с существительным; в словоизменении, изменять окончания падежные окончания. продолжать учить называть продукты питания;
- развивать коммуникабельность;
- формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм.
Ход занятия:
- Орг. Момент
-Сегодня мы с вами поиграем в магазин. Играть с нами будут «легочеловечки». Девочка Лена и мальчик Гоша. В какой магазин мы ходим чаще, чем в остальные? Правильно, в продуктовый, там мы покупаем продукты.
2. - Кем будет Лена?
- Продавцом.
- А Гоша кем будет?
- Водителем грузовика, который развозит продукты по магазинам.
3. – Какие продукты будут продаваться в нашем магазине?
Мясные -мясо, (говядина, баранина, свинина, птица) сало, колбаса, сосиски.
Молочные – молоко, сливки, кефир, сливочное масло, сыр, сметана, творог, простокваша, йогурт, ряженка, варенец.
Хлебобулочные – хлеб, булки, батон, багет, лепешка, баранки, сухари.
Кондитерские изделия – шоколад, конфеты, печенье, торты, пирожные, пастила, зефир, вафли.
Бакалейные продукты – макаронные изделия, сахар, мука, подсолнечное масло, крупы, консервированные продукты (все виды)
Рыбные – рыба, консервы, икра.
4. –Отгадайте загадки:
Ну а в этом магазине
Крендель, булки на витрине,
С отрубями хлеб лечебный.
Магазин зовется... (хлебный).
В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш... (молочный).
У метро — стеклянный дом.
Покупаем в доме том
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный.
(Овощной магазин)
5. – Поможем Гоше заполнить продуктами грузовичок.
- Доставайте из волшебного мешочка кубики, говорите, что нарисовано и называйте ласково.
- Сыр – сырок.
- Правильно, клади в грузовик.
- Яйца – яички.
- Молоко-молочко.
- Хлеб – хлебушек.
- Рыба – рыбка.
- Варенье – вареньеце.
6. – А теперь давайте посчитаем сколько мы загрузили рыбы, варенья, хлеба, молока, сыра, яиц.
- Одна бутылка молока, две бутылки молока, три бутылки молока и т. д.
- Одна буханка хлеба, две буханки хлеба...
- Один лоток с яйцами, два лотка с яйцами и т. д.
7. – Теперь в нашем магазине много продуктов.
Пойдемте в магазин!
Физ. Минутка.
Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем. (шагают на месте)
В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)
В доме – вкусная еда. («дом» над головой)
8. – Ну, вот мы в магазине. Берите то, что вам нужно и скажите, что мы с этим будем делать.
- София взяла сыр. Сыр ножом тонкими ломтиками…(нарежем)
- Из яиц мы яичницу…(пожарим)
-Из молока и риса кашу…(сварим)
- Рыбу, прежде, чем приготовить, мы…(почистим)
- Пирог с вареньем мы...(испечем)
- Хлеб мы бережно в хлебницу…(положим)
9. -А теперь скажите, что вы видели в магазине? Что вы купили?
- Мы видели в магазине рыбу, сыр, яйца,…
-Мы купили в магазине хлеб, молоко, варенье, …
-А чего нет в нашем магазине?
-В магазине нет рыбы, сыра, яиц,…
10. Итог занятия:
-Ребята, понравилась вам игра «Магазин»? О чем мы говорили?
11. Рефлексия.
-Как одним словом мы назовем хлеб, молоко, рыбу, сыр?
-Какие продукты бывают?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....
Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР
Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР...
План работы по воспитанию "Культуры питания" - старшая группа
Воспитание культуры питания1. Совершенствовать навыки еды:Правильно пользоваться столовыми приборами;Аккуратно и бесшумно есть, сохраняя правильную осанку за столом;Учить...
Педагогический проект "Правильное питание".Старшая группа.
Педагогический проект «Правильное питание».«Питание является основным фактором внешней среды,оказывающим самое непосредственное влияниена жизнедеятельность живого организма. »А. А. Покровский.Цель:-фо...
"здоровое питание" старшая группа
Презентация на тему: "Здоровое питание" в старшей группе...
Викторина Правильного питания (старшая группа)
Викторина Правильного питания (старшая группа)...
Конспект занятия "Продукты питания", старшая группа.
Конспект занятия "Продукты питания", старшая группа....