Лексическая тема "Продукты питания" в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Бектимирова Галия Хасановна

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Продукты питания"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: Продукты питания.

Цель занятия: активизация и расширение словаря по данной лексической теме.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  • уточнить и активизировать словарь детей по лексической теме: «Продукты питания»;
  • закреплять умение  классифицировать продукты питания по признакам;
  • закреплять употребление в речи относительных и качественных прилагательных; категории Т.п. ед.ч. с предлогом;
  • формировать навык составления предложений из 2-3 слов.
  • Коррекционно-развивающие:
  • развивать фонематический слух, речевое дыхание,  голос, мелкую моторику.
  • развивать навыки ориентировки в пространстве, координацию движений.
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память;
  • развивать способности правильно выражать свое эмоциональное состояние;
  • развивать общеречевые навыки.
  • Коррекционно-воспитательные:
  • воспитывать отзывчивость;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: игра-конструктор лего.

Цель: обогащение и активизация словаря по теме, закрепление знаний существительных, прилагательных, глаголов, наречий, упражнять в согласовании числительных с существительными в роде, числе и падеже,  -Упражнять в согласовании прилагательных с существительным; в словоизменении, изменять окончания  падежные окончания. продолжать учить называть продукты питания;    

       - развивать коммуникабельность;

       - формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент

-Сегодня мы с вами поиграем в магазин. Играть с нами будут «легочеловечки». Девочка Лена и мальчик Гоша. В какой магазин мы ходим чаще, чем в остальные? Правильно, в продуктовый, там мы покупаем продукты.

       2.  - Кем будет Лена?

           - Продавцом.

            - А Гоша кем будет?

             - Водителем грузовика, который развозит продукты по магазинам.

       3. – Какие продукты будут продаваться в нашем магазине?

                   

        Мясные -мясо, (говядина, баранина, свинина, птица) сало, колбаса, сосиски. 

Молочные – молоко, сливки, кефир, сливочное масло, сыр, сметана, творог, простокваша, йогурт, ряженка, варенец. 

Хлебобулочные – хлеб, булки, батон, багет, лепешка, баранки, сухари. 

Кондитерские изделия – шоколад, конфеты, печенье, торты, пирожные, пастила, зефир, вафли. 

Бакалейные продукты – макаронные изделия, сахар, мука, подсолнечное масло, крупы, консервированные продукты (все виды) 

Рыбные – рыба, консервы, икра.

   4.   –Отгадайте загадки:

   Ну а в этом магазине

Крендель, булки на витрине,

С отрубями хлеб лечебный.

 Магазин зовется... (хлебный).

В магазин везут продукты,

 Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

 Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш... (молочный).

У метро — стеклянный дом.

 Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный.

(Овощной магазин)

5. – Поможем Гоше заполнить продуктами грузовичок.

- Доставайте из волшебного мешочка кубики, говорите, что нарисовано и называйте ласково.

- Сыр – сырок.

- Правильно, клади в грузовик.

- Яйца – яички.

- Молоко-молочко.

 - Хлеб – хлебушек.

- Рыба – рыбка.

 - Варенье – вареньеце.

6. – А теперь давайте посчитаем сколько мы загрузили рыбы, варенья, хлеба, молока, сыра, яиц.

- Одна бутылка молока, две бутылки молока, три бутылки молока и т. д.

- Одна буханка хлеба, две буханки хлеба...

- Один лоток с яйцами, два лотка с яйцами и т. д.

7. – Теперь в нашем магазине много продуктов.

Пойдемте в магазин!

Физ. Минутка.

Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем. (шагают на месте)

В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)

В доме – вкусная еда. («дом» над головой)

8. – Ну, вот мы в магазине. Берите то, что вам нужно и скажите, что мы с этим будем делать.

 - София взяла сыр. Сыр ножом тонкими ломтиками…(нарежем)

-  Из яиц мы яичницу…(пожарим)

-Из молока и риса кашу…(сварим)

- Рыбу, прежде, чем приготовить, мы…(почистим)

- Пирог с вареньем мы...(испечем)

- Хлеб мы бережно в хлебницу…(положим)

9. -А теперь скажите, что вы видели в магазине? Что вы купили?

 - Мы видели в магазине рыбу, сыр, яйца,…
 -Мы купили в магазине хлеб, молоко, варенье, …

  -А чего нет в нашем магазине?

   -В магазине нет рыбы, сыра, яиц,…

10. Итог занятия:

 -Ребята, понравилась вам игра «Магазин»? О чем мы говорили?

11. Рефлексия.

-Как одним словом мы назовем хлеб, молоко, рыбу, сыр?

-Какие продукты бывают?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР...

План работы по воспитанию "Культуры питания" - старшая группа

Воспитание культуры питания1.     Совершенствовать навыки еды:Правильно пользоваться столовыми приборами;Аккуратно и бесшумно есть, сохраняя правильную осанку за столом;Учить...

Педагогический проект "Правильное питание".Старшая группа.

Педагогический проект «Правильное питание».«Питание является основным фактором внешней среды,оказывающим самое непосредственное влияниена жизнедеятельность живого организма. »А. А. Покровский.Цель:-фо...

"здоровое питание" старшая группа

Презентация на тему: "Здоровое питание" в старшей группе...

Викторина Правильного питания (старшая группа)

Викторина Правильного питания (старшая группа)...

Конспект занятия "Продукты питания", старшая группа.

Конспект занятия "Продукты питания", старшая группа....