речевая карта
материал по логопедии

Баталина Екатерина Сергеевна

по Филичеврй Т.Б. адаптированная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_adaptirovannaya_po_filichevoy_t_b.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

1. Дата поступления ребенка в группу:___________________________________

2. Ф.И.О.: _____________________________________________________________

3. Возраст: ____________________________________________________________

4. Домашний адрес: ____________________________________________________

5. Откуда поступил: ____________________________________________________

6. Анамнез:

а. От какой беременности?_______________________________________________

б. Как протекала беременность, роды, когда закричал? _______________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________
в. Как протекало физическое развитие?

Стал держать головку, вставать, сидеть, ходить? ____________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________
г. Какие заболевания перенес до года? _____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

д. Речевое развитие ребенка:
гуление                     лепет                  первые слова                 фразовая речь

______________________________________________________________________

е. Прерывалось ли речевое развитие, если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

ж. Как быстро нормализовался словарный запас?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

7. Заключение специалистов:

- лор __________________________________________________________________

- окулист ______________________________________________________________
- психоневролог ________________________________________________________

8. Речевая среда и социальные условия:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

9. Обращались ли раньше к логопеду, как долго длились занятия, их результат:____________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

10.Общее развитие ребенка:
(разговор на обязательные беседы):


Как тебя зовут? ________________________________________________________
Сколько тебе лет? ______________________________________________________
Где ты живешь? ________________________________________________________

Как зовут маму? ________________________________________________________
Кем работает мама? _____________________________________________________

Есть ли у тебя друзья? ___________________________________________________

11 .Обследование интеллекта:

а. Счет прямой                                                        обратный_____________________
б. Геометрические формы ________________________________________________
в. Основные цвета______________________________________________________

    Оттенки _____________________________________________________________
г. Конструктивная деятельность __________________________________________
д. Разрезные картинки __________________________________________________
е. Игра «Четвертый лишний»
- по форме _____________________________________________________________
- по цвету _____________________________________________________________
- по величине __________________________________________________________
- по принадлежности ____________________________________________________
- способность к логическому мышлению ___________________________________

12.Обследование понимания речи:

 
- понимание предлогов___________________________________________________
- числа ________________________________________________________________
- рода _________________________________________________________________
- падежа _______________________________________________________________

13. Обследование артикулярного аппарата:

- подвижность__________________________________________________________
- правильность прикуса __________________________________________________
- строение нёба _________________________________________________________
- зубов________________________________________________________________
- языка ________________________________________________________________
- состояние подъязычной уздечки _________________________________________
- губы _________________________________________________________________
- переключение_________________________________________________________

 14. Звукопроизношение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Обследование фонематического восприятия и звукового анализа:

а. Выделение звука из потока слов ________________________________________

______________________________________________________________________

б. Повторение звуков, комплектующихся из 2-х/З-х гласных __________________

______________________________________________________________________

в. Повторение слоговых рядов:

ка-да-та ______________________________________________________________
да-та-ка  ______________________________________________________________
ка-та-ка ______________________________________________________________
ка-ха-ка_______________________________________________________________
да-та-па_______________________________________________________________

 г. Повторение слов, близких по звучанию:

кот, год, ход___________________________________________________________
том, дом, ком _________________________________________________________

д. Выделение первого звука в слове:

Алик, Оля, Ира, утка___________________________________________________

е. Выделение последнего согласного звука в слове:

пух, кот, сок, мак, нос__________________________________________________

16. Обследование слов сложных слоговых структур и их звуконаполнения:

строительство________________________________________________________
милиционер _________________________________________________________
аквариум
 ____________________________________________________________
велосипед ___________________________________________________________
дирижабль ___________________________________________________________


Дети слепили снежного снеговика. ______________________________________

Сапожник чистит сапоги. ______________________________________________
Экскурсовод проводит экскурсию. _______________________________________

 17. Обследование словарного запаса:

Предметный словарь:
а.  Обобщающие понятия:

свитер, сарафан________________________________________________________
пальто, кофта__________________________________________________________
сапоги, туфли __________________________________________________________
тапочки, валенки _______________________________________________________
блюдце, сковорода ______________________________________________________
ложка, тарелка _________________________________________________________
шкаф, стол, кресло, тумбочка _____________________________________________

помидоры, репа ________________________________________________________

капуста, морковь _______________________________________________________

яблоко, персик _________________________________________________________
груша, лимон __________________________________________________________
кошка, собака __________________________________________________________
волк, голубь ___________________________________________________________
утка, воробей __________________________________________________________

автобус, машина _______________________________________________________

электричка, самолет ____________________________________________________

б. Название целого предмета и его частей:

- у дома______________________________________________________________  
- у дерева
 ____________________________________________________________
- у стула ______________________________________________________________

в. Название животных и их детенышей:

у кошки______________у собаки ________________ у коровы_________________
у лошади_____________у свиньи_________________у козы___________________

г. Образование уменьшительно – ласкательных суффиксов

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

д. Объяснение значения сложных слов:

холодильник___________________________________________________________
мясорубка _____________________________________________________________
пылесос _______________________________________________________________

Словарь признаков:
а. Подбор прилагательных к именам существительным:

лимон  -  какой?_________________________________________________________
лиса  -  какая? __________________________________________________________
платье  -  какое? ________________________________________________________

б. Подбор антонимов:

широкий ______________веселый__________________прямой_________________
длинный ______________светлый __________________сухой__________________
больной _______________высокий________________________

в. Образование относительных прилагательных от имен существительных:

матрешки из дерева ______________ ручки из пластика_____________________
стакан из стекла__________________сок из винограда_______________________

г. Образование притяжательных прилагательных:

чей хвост? _____________________________________________________________
чей дом?_______________________________________________________________

Глагольный словарь:

а. Что делает повар? ____________________________________________________

    Что делает почтальон?_________________________________________________

    Что делает врач?______________________________________________________
   Что делает учитель?___________________________________________________
 
б. Кто как голос подает?
кошка____________собака _____________петух____________ корова___________
гусь_____________ мышка_____________ свинья___________

18.  Времена года:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

19.  Основные профессии:

Кто лечит детей?_____________________________________________________
Кто готовит еду?_____________________________________________________

Кто продает продукты? _______________________________________________
Кто стрижет детей? __________________________________________________
Кто учит детей в детском саду? ________________________________________

20.  Обследование грамматического строя языка:

а. Падежные конструкции 

Единственное число:                                                  Множественное число:

Мужской род

И.п. __________________________________________________________________
Р.п.  __________________________________________________________________
Д.п. __________________________________________________________________
В.п. __________________________________________________________________
Т.п. __________________________________________________________________
П.п. __________________________________________________________________

Женский род

И.п. __________________________________________________________________
Р.п.  __________________________________________________________________
Д.п. __________________________________________________________________
В.п. __________________________________________________________________
Т.п. __________________________________________________________________
П.п.__________________________________________________________________

Средний род

И.п. __________________________________________________________________
Р.п. __________________________________________________________________
Д.п. __________________________________________________________________
В.п. __________________________________________________________________
Т.п.__________________________________________________________________
П.п.__________________________________________________________________

б.  Предложные конструкции

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

в.  Согласование прилагательных с существительными

Единственное число:                                                  Множественное число:

Мужской род

И.п. __________________________________________________________________
Р.п. __________________________________________________________________
Д.п. __________________________________________________________________
В.п. __________________________________________________________________
Т.п. __________________________________________________________________
П.п. __________________________________________________________________

Женский род

И.п. __________________________________________________________________
Р.п. __________________________________________________________________  
Д.п. __________________________________________________________________
В.п. __________________________________________________________________
Т.п. __________________________________________________________________
П.п. __________________________________________________________________

Средний род

И.п. __________________________________________________________________
Р.п. __________________________________________________________________
Д.п. __________________________________________________________________
В.п. __________________________________________________________________
Т.п. __________________________________________________________________
П.п.
__________________________________________________________________

г.  Согласование существительного с числительным

1. помидор_____________________________________________________________
2. стул ________________________________________________________________
3. кукла _______________________________________________________________
4. ручка _______________________________________________________________
5. ухо _________________________________________________________________

21.  Обследование связной речи:

а. Составление рассказа по картинке или серии картинок

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ 

б. Пересказ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________


22.  Общее впечатление о ребенке: 

внимание______________________________________________________________

______________________________________________________________________
память ________________________________________________________________

______________________________________________________________________
работоспособность _____________________________________________________

______________________________________________________________________
общая моторика ________________________________________________________

______________________________________________________________________


23.  Логопедическое заключение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...