Логопедическое развлечение
материал по логопедии

Ольхова Дарья Андреевна

Логопедическое развлечение "Путешествие в страну красивой речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ

МКДОУ «Детский сад «Сказка»

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«Путешествие в страну красивой речи»

Подготовила  учитель - логопед:      

Ольхова Д.А.        

Сухиничи  2020 г.

Цель:  Обобщение и систематизация в игровой форме знаний полученных детьми на логопедических занятиях.

 Задачи:

Закреплять умение  образовывать прилагательные от имен существительных, использовать в речи слова-антонимы, активизировать словарь и устную речь;

Совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез;

Развивать способность к концентрации, распределению и переключению внимания, логического мышления;

Воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: аудио запись «Паровоз Букашка»,  набор картинок к игре «Перепутаница», мячик, картинки фруктов и ягод, аудио запись музыкальной игры «Вперед четыре шага», картинка снеговика разрезанная, шоколадные медали.

Ход развлечения:

Здравствуйте! Сегодня у нас необычная встреча – путешествие. А вы любите путешествовать? Я планировала сегодня  отправиться в путешествие и если у вас есть желание, то можете присоединиться ко мне.  А для того чтобы узнать на чем мы будем путешествовать нужно отгадать загадку:

Кто, на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несёт вперёд и сам себя,
Да и меня с тобой? (паровоз).

А отправимся мы с вами  в страну «Красивой речи». Все жители этой страны правильно и красиво говорят.  Мы проедем несколько станций и на каждой нас будут ждать задания, которые необходимо выполнить. А задания эти для нас подготовил таинственный незнакомец, наш друг. Кто он, мы узнаем,  пройдя все испытания. За каждое задание нам будет выдаваться подсказка, кусочек картинки, которую мы с вами соберем в конце и узнаем, кто же с нами играл.

«Разминка» - Подготовку к поездке начнем с подготовки языка, чтобы он был крепким и сильным, выполним упражнения.

Каждый из вас по очереди называет своё любимое упражнение из артикуляционной гимнастики, а мы вместе их выполняем. (Выполнение артикуляционной гимнастике).

Язычок наш готов красиво говорить, отправляемся в путь.

(Звучит аудио запись «Паровоз Букашка»)

Первая станция «Перепутаница»

Я буду читать стихи, в которых перепутались слова. Нужно из набора картинок выбрать подходящую по смыслу, поднять ее вверх и  произнести правильный вариант стихотворения:

1. Здесь хорошее местечко, протекает рядом ПЕЧКА (РЕЧКА).

2.  На виду у детворы КРЫСУ (КРЫШУ) красят маляры.

3. Посмотрите-ка, ребятки, РАКИ (МАКИ) выросли на грядке.

4.  Закричал охотник: «Ой! ДВЕРИ (ЗВЕРИ) гонятся за мной!»

5. Тает снег, течет ручей. На ветвях полно ВРАЧЕЙ (ГРАЧЕЙ).

6.  Миша дров не напилил, печку КЕПКАМИ (ЩЕПКАМИ) топил.

7. Жучка БУДКУ (БУЛКУ) не доела. Неохота, надоело…

8. Старый дедушка Пахом на КОЗЕ (КОНЕ) скакал верхом.

Получите первую подсказку.

(Звучит аудио запись «Паровоз Букашка»)

Вторая станция  «Хитрый мячик» (принцип игры в города)

Для выполнения второго задания нам нужно встать в круг. Первый участник называет слово, передает мячик следующему, который называет слово, начинающееся на последний звук, и передает  другому.

Молодцы! Вы хорошо играли и получаете вторую подсказку.

Поехали дальше - (Звучит аудио запись «Паровоз Букашка»)

Третья станция  «Соковыжималка» 

Наш таинственный незнакомец хочет проверить, как вы умеете образовывать слова.

Я  раздам каждому фрукт или ягоду, а вы назовете соки, которые из них получатся.

Сок из апельсинов – (апельсиновый)

Сок из груш – (грушевый)

Сок из ананасов – (ананасовый)

Сок из вишни – (вишневый)

Сок из яблок – (яблочный)

Сок из слив – (сливовый)

Сок из винограда – (виноградный)

Сок из персика – (персиковый)

Сок из банана – (банановый)

Сок из арбуза – (арбузный)

Третья подсказка у нас в руках! А сейчас приглашаю детвору на веселую игру «Музыкальная игра – вперед четыре шага».

Садимся в паровозик и едем дальше (Звучит аудио запись «Паровоз Букашка»).

Четвертая станция « Скажи наоборот»

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко.

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Молодой – (старый)

Быстрый – (медленный)

Начало – (конец)

Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой)

Тихо – (громко)

Белый – (черный)

Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный)

Темный – (светлый)

Хорошо – (плохо)

Твердый – (мягкий)

Получите четвертую подсказку! И нас с вами ждет последнее задание.

Садимся в паровоз - (Звучит аудио запись «Паровоз Букашка»).

Пятая станция  «Хлопушка - топотушка»

Нужно хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук [с], топнуть ногой на звук [ш]: крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска, басня – башня.

А теперь давайте по очереди назовем слова со звуком С и Ш.

И у нас в руках последняя подсказка. И теперь мы можем собрать картинку и познакомиться с нашим другом - (собирают снеговика).

Мы думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой,

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается

Ура! Ура! Ура!

За то, что вы хорошо справились с заданиями, старались красиво и правильно говорить, ведь мы с вами путешествовали по стране красивой речи, снеговик оставил вам угощения - награду.

А теперь пора возвращаться обратно в детский сад, займите свои места и мы отправляемся (звучит аудио запись «Паровоз Букашка»).

 Надеюсь, она всем понравилась. Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным? Старайтесь говорить красиво и правильно. Спасибо вам за хорошую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"

Предлагается конспект  логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....

Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности "В гостях у Лесовичка"

Во взаимодействии с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи самым эффективным приемом является игровой. Развертывая свою деятельность в контексте игры можно добиться значительно более высоких резуль...

Итоговое интегрированное логопедическое развлечение в подготовительной группе по теме «Посуда».

НОД в подготовительной группе.Конспект итогового - комплексного логопедического развлечения, в котором отражены основные требования, связанные с ФГТ. Предназначен для организации непосредственно...

Логопедическое развлечение "Буратино идет в школу"

Сценарий логопедического  развлечения «Буратино идет в школу». Выступление на выпускном вечере: «До свидания, детский сад»....

«Весёлый зоопарк» Логопедическое развлечение для детей средней группы

«Весёлый  зоопарк»Логопедическое  развлечение  для детей средней  группы         Цель:  совершенствовать  ...

"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.

Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».Цель: развитие интереса к логопедическим  занятиями воспитание мотивации к учению, развитие  фонема...