Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мозжерина Анна Владимировна

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР "Посуда". К конспекту прилагается презентация PowerPoint, дидактический материал для распечатывания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://tajine.ru/images/detailed/4/CVC20_green_copy.jpg

http://tajine.ru/images/detailed/4/CVC20_green_copy.jpg

http://tajine.ru/images/detailed/4/CVC20_green_copy.jpg

C:\Users\9\Downloads\imgpreview (87).jpg

C:\Users\9\Downloads\imgpreview (87).jpg

C:\Users\9\Downloads\imgpreview (87).jpg

http://www.graycell.ru/picture/big/solonka2.jpg

http://www.graycell.ru/picture/big/solonka2.jpg

http://www.graycell.ru/picture/big/solonka2.jpg

http://starukraine.com.ua/files/product/7/6457/6457.jpg

http://starukraine.com.ua/files/product/7/6457/6457.jpg

http://starukraine.com.ua/files/product/7/6457/6457.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

старшая группа для детей с ТНР

Тема: Посуда.

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Посуда»;
  2. Закрепить образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными;
  3. Закрепить согласование существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, моё, мои;
  4. Упражнять в образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;
  5. Продолжать учить детей согласовывать числительные с существительными;
  6. Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Коррекционно-развивающие:

  1. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения;
  2. Развивать диалогическую речь;

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к одежде, обуви, головным уборам; аккуратность, уважение к труду взрослых.
  2. Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
  3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: медиа презентация «Скатерть-самобранка», листы бумаги А4, набор картинок посуды для ориентировки на листе бумаги на каждого ребенка, мяч, картинки-раскраски; кукла Маша.

Ход ОД:

  1. Орг.момент:

Ребята, вы любите чудеса? Вот вам и чудо! Cкатерть-самобранка (слайд 1)

Скатерть-самобранка, а пуста! Какая-то загадка! Дети, а вы любите загадки? Я загадаю, а вы отгадаете.

(Логопед зачитывает загадки, дети отгадывают. Правильная отгадка появляется на Скатерти-самобранке)

  • Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

“Пейте чай, вода вскипела!”

Чайник

  • Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

          И зовут её…        (кастрюля)

  • В ней пожарю я котлету

И картошку без труда,

Испеку блины к обеду,

Ведь она – (сковорода).

  • По моей тарелке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.

                (ложка)

  1. А вот и новое испытание от скатерти-самобранки: назовите посуду. Про какую посуду можно сказать МОЯ? МОЙ? (Слайд 2)
  2. Мы с вами уже знаем, что посуда бывает разная, для разного применения. Давайте разбираться: где столовая, где кухонная, а где чайная посуда (Слайд 2)

Половник, тарелка, молочник, ложка, сахарница, чашка, чайник, сковорода, кастрюля, вилка, блюдце, супница, чайник заварочный, дуршлаг

  1. Д/и. «Четвёртый лишний». (Слайды 3-6)
  • Столовые приборы, супница, кастрюля, тарелки.
  • Кастрюля, сотейник, половник, деревянные лопатки.
  • Чайная чашка, стакан, тарелка.
  • Кастрюля, жаровня, ковш, утюг.
  1. Посчитай посуду, чтобы хватило всем гостям:

Д/и «1-2-5» (Слайд 7-11)

Можно добавить и цвет (бросаем цветной кубик)

  1. Физминутка

Вот большой стеклянный чайник.                Ставят одну руку на пояс, другую изгибают

Очень важный как начальник:                как носик

Вот фарфоровые чашки.                        Приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки!

Вот серебряные ложки:                                Потягиваются, руки вверху, смыкаются над

Голова на тонкой ножке.                        головой.

Вот серебряный поднос:                        наклоняются вперед, руки, как с подносом,

Он посуду нам принес!                         вытягиваются вперед.

  1. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Д/и «В гостях у куклы Маши»

Ложка – ложечка

Кастрюля – кастрюлька

Чайник – чайничек

Вилка – вилочка

Нож – ножичек

Стакан – стаканчик

Тарелка – тарелочка

Сковорода – сковородочка

Кувшин – кувшинчик и т.д.

  1. Д/и «Накрой стол»

Каждому ребенку раздаем лист белой бумаги формата А4 и набор карточек с изображением предметов посуды.

  • Поставьте в центре кастрюлю
  • Слева от кастрюли поставьте тарелку
  • Справа от кастрюли положите ложку
  • В верхнем левом углу поставьте солонку
  • В левом нижнем углу поставьте стакан.
  1. Игра «Какой, какое, какая?»

Посуду делают из различных материалов.

Кастрюля из металла – какая? - металлическая

Ложка из пластмассы – пластмассовая

Кувшин из глины – глиняный

Стакан из стекла – стеклянный

Ложка из дерева – деревянная

Блюдце из фарфора – фарфоровое

Кофейник из серебра – серебряный

  1. Упражнение «Скажи наоборот»
  • Сковорода тяжелая, а нож… (легкий)
  • Кастрюля большая, а ложка… (маленькая)
  • Кувшин высокий, а чашка… (низкая)
  • Блюдце мелкое, а тарелка… (глубокая)
  • Полный стакан – (пустой) стакан
  • Белая чашка - (черная) чашка
  • Круглый поднос – (квадратный) поднос.
  • Грязная посуда – чистая посуда
  • Доставать -…(убирать)
  • Покупать-..(продавать)
  1. Что куда положим (нальем)? (Слайд 12)

Хлеб -  в хлебницу

Чай

Суп

Соус

Кофе,

салат,

масло,

 молоко,

соль,

сухари,

конфеты

  1. Итог: На скатерти-самобранки появился для нас подарок! (Слайд 13)


Предварительный просмотр:

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/posuda/posuda4.gifhttp://www.raskraska.com/catalog0001/5187.gif

http://ped-kopilka.ru/images/photos/404508b4dbeefecbbaf7eab0c3ea1024.jpg

http://ped-kopilka.ru/images/photos/ae4c4c058abc74181226a680b2948e41.jpg

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/posuda/posuda2.gif12http://raskrasohka.net/raskraski/posuda/kartinki/raskrasohka_net-posuda-10.jpg



Предварительный просмотр:

http://tajine.ru/images/detailed/4/CVC20_green_copy.jpg

http://tajine.ru/images/detailed/4/CVC20_green_copy.jpg

http://tajine.ru/images/detailed/4/CVC20_green_copy.jpg

C:\Users\9\Downloads\imgpreview (87).jpg

C:\Users\9\Downloads\imgpreview (87).jpg

C:\Users\9\Downloads\imgpreview (87).jpg

http://www.graycell.ru/picture/big/solonka2.jpg

http://www.graycell.ru/picture/big/solonka2.jpg

http://www.graycell.ru/picture/big/solonka2.jpg

http://starukraine.com.ua/files/product/7/6457/6457.jpg

http://starukraine.com.ua/files/product/7/6457/6457.jpg

http://starukraine.com.ua/files/product/7/6457/6457.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме "Путешествие в весенний лес"

Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошклольников старшей группы о сезонных изменениях в природе весной. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-развивающие ц...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Нас лето в гости ждет»

Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников старшей группы о сезонных изменениях в природе летом. Показано взаимодействие специалистов в группе для дет...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени»

Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у осени", показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-ра...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гости к Зимушке»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме познавательного цикла "Зима". Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников о сезонных ...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности  тема " Детский сад" для детей старшей группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".

В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....