Проект «Все профессии важны, все профессии нужны!»
проект по логопедии

Борзова Ирина Николаевна

Цель проекта: создать условия для расширения знаний  детей о разнообразных   профессиях,  активизации словарного запаса и развития связной речи по теме «Профессии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект учителя-логопеда Борзовой И.Н.

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны!».

Актуальность

На логопедических занятиях, в беседах с детьми, выяснилось, что они не достаточно знакомы с профессиями своих родителей. Некоторые из детей не смогли назвать место работы, название профессии своих родителей их трудовые действия.  А в  старшем дошкольном возрасте особое значение для развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает детям дальнейшее вхождение в социум, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий людей, в т. ч. своих родителей, будет способствовать развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию связной речи.  Важность проблемы вызвала необходимость разработки данного проекта.

Цель проекта: создать условия для расширения знаний  детей о разнообразных   профессиях,  активизации словарного запаса и развития связной речи по теме «Профессии».

Задачи проекта: 
- расширять и обобщать знания детей о профессиях, орудиях и предметах труда, трудовых действиях;

- формировать лексико-грамматические категории по теме «Профессии»;

- развивать связную речь, воображение, память, внимание, мышление;
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Существительные: врач, строитель, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, сапожник, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, плотник, маляр, каменщик, электрик, крановщик, экскаваторщик, сварщик, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, медсестра.

Прилагательные: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный, нужный, полезный, необходимый, тяжелый, интересный, аккуратный, старательный, строгий, исполнительный и  т. д.

Глаголы: лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, чинит, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, управляет, красит, копает, строгает, стеклит, сваривает, сеют, сажают, копают, охраняют, защищают.

Тип  проекта: познавательно-практико-ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный  (с 19.03.2018 по 23.03.2018 ).

Участники проекта: дети старшей группы №7, с речевыми нарушениями; учитель-логопед.

Этапы проекта

мероприятия

сроки

Подготовительный

Разработка проекта, подбор методических материалов.

Домашнее  задание детям: спросить у родителей, где они работают?; название профессии; что делают на работе; что производят?

19.03.2018

Основной

Рассматривание картинок по теме «Профессии».

Словесные игры: «Угадай профессию по описанию»; дидактическая игра  «Кому, что нужно для работы».

Загадки о профессиях, пословицы о труде.

Словесные игры: «Узнай, кто это», «Один-много».

Составление рассказов: «Кем работают мои родители».

Словесная игра: «Назови ласково», дидактическая игра  «Кому, что нужно для работы».

Составление рассказов по опорной схеме.

Составление рассказа  «Профессия моей мечты»

20.03.2018

21.03.2018

22.03.2018

23.03.2018

Заключительный

Папка с материалами по лексической теме «Профессии».

Информация  о проекте на сайт.

23.03.2018

Результаты:
- расширились знания детей о разнообразных профессиях (дети знают и называют большое количество профессий, названий орудий и предметов труда);

- словарный запас активизировался и обогатился существительными, прилагательными и глаголами по лексической теме «Профессии»;

 - дети  могут  составить рассказ о профессии по опорной схеме; 
- у детей формируется  уважительное отношение к труду взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.

Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

ПРОЕКТ"Все профессии важны, все профессии нужны". Педагогическая технология по ознакомлению струдом взрослых.

Такой удивительный и огромный мир профессий.Беспорно,профессий интересных много и каждая из них вызывает уважение. Поэтомутак важно в дошкольный период знакомить детей с раличными профессиями.И для ме...

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данный проект направлен на создание условий для расширения представлений у детей  о профессиях их родителей....

ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Педагогический проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Работа содержит материалы по содержанию проекта (актуальность, цель, задачи, ожидаемые результаты, продукты), по его краткому описанию (подготовительный, основной, завершающий этап работы), по планиро...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....