Конспект занятия для кружка: Пиши – Читайка. Буква – Ф и звуки: [Ф, Ф`].
план-конспект занятия по логопедии

Фролова Евгения Денисовна

Цель: Познакомить детей с буквой – Ф и звуками: [Ф, Ф`].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._pishi_chitayka._f.docx151 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для кружка: Пиши – Читайка. Буква – Ф и звуки: [Ф, Ф`].

Цель: Познакомить детей с буквой – Ф и звуками: [Ф, Ф`].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнить произношение звука Ф.

Закрепить понятие «согласный звук».

Дифференцировать понятия «звук»-«буква».

Закрепить полученные знания о букве – Ф.

Научить правильно её писать ( в печатной форме ).

Научиться правильно её читать в слогах и словах.

Закрепить полученные знания о звуках: [Ф, Ф`].

Закрепить и развить умение дифференцировать [Ф, Ф`] на слух: в слогах и словах.

Коррекционно-развивающие:

Развитие фонематического внимания.

Развитие зрительного внимания.

Развитие мелкой моторики.

Оборудование:

Маркерная доска, цветные маркеры, индивидуальные рабочие тетради ( с вклеенным заданием ), демонстрационный альбом с буквами.

Ход занятия:

  1. Приветствие детей.

Сообщение темы сегодняшнего занятия.

Педагог: далее -П: Добрый день ребята. Сегодня у нас с вами в гостях буква – Ф. Давайте на неё посмотрим. На что она похожа? ( Демонстрируется буква Ф из альбома ).

Ответы детей: далее – Д: Она похожа на дерево, на мороженное и т.д.

П: А скажите пожалуйста, чем отличается буква от звука?

Д: Буквы мы видим и пишем.

     А звуки говорим и слышим.

П: Правильно, а кто знает,  буква Ф обозначает гласный или согласные звуки? ( Выслушиваем ответы детей )

Буква Ф обозначает два звука: согласный твёрдый - [Ф] и согласный мягкий - [Ф`].

  1. Анализ артикуляции звука.

П: Давайте с вами произнесём [Ф]. Как мы его с вами произносим?

Д: Прикусываем нижнюю губу и делаем сильный выдох.

  1. Игра – фантазёры.

П: Придумайте мне слова, в которых есть – [Ф].

Д: Фонарь, фрукт и т.д. ( Педагог называет ещё несколько вариантов слов )

П: Молодцы, а теперь придумайте мне слова в которых есть - [Ф`].

Д: Фиалка, филин и т.д. ( Педагог называет ещё несколько вариантов слов )

  1. Игра – поймай звук.

П: Сейчас я буду называть слоги и слова, ваша задача поймать те в которых есть [Ф] – хлопнув в ладоши.

Ов   фу   ло   ду   вы   еф   фи

Мошка   вошка   фара   фокус   вата   фата   ковка   кофта   фильм

( Внимательно следим за детьми, хвалим, поправляем их )

П: Сейчас я буду называть слоги и слова, ваша задача поймать те в которых есть [Ф`] – хлопнув в ладоши.

Фю   ви   иф   ри   ав   аф   фя

Филя   фата   Витя   феникс   винт   весло  филин   фонарь   нефть

  1. Игра карта сокровищ ( упражнение фонтан ).

П: Ребята давайте поближе познакомимся с буквой – Ф. Посмотрите в свои тетрадки, найдите нашу карту сокровищ ( упражнение фонтан ), раскрасьте все буквы – Ф и карта покажет что же она скрывает. ( Дети выполняют упражнение получается фонтан )

  1. Игра: Помоги уточке.

П: Ребята посмотрите на следующие наше задание, помогите уточке найти все буквы – Ф, обведите их в кружочки.

  1. Игра на звуковой анализ.

Разбор слов: миф, Рим, Филя, Фазан. Раскрашивание схемы слова.

  1. Печатаем заглавную и маленькую буквы – Ф.

(Пример пишется педагогам вручную простым карандашом, дети выполняют задание так же простым карандашом).

  1. Читаем слоги и предложения с буквой – Ф.

( Дети сначала читают все вместе, потом по отдельности )

  1.  Упражнение найди все буквы – Ф и обведи их по контуру.

( Дети выполняют задание в тетради )

Ф - Ф

М

И

Ф

Р

И

Ф

Ф

И

Л

Я

Ф

А

З

А

Н

Читаем:

Фа   аф

Фо   фо

Фу   уф

Фы   ыф

Фэ   эф  

Фя   яф

Фи   иф

Фё   ёф

Фе   еф

 Фю  юф

Я  Нина  Иванова.

Нина – моё имя.

Иванова – моя фамилия.

Вот моё фото.

На фото я в форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте на тему:Звуки [Б]- [Бь]. Буква Бб.

Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....

Конспект занятия по обучению грамоте "В гостях у сказки. Звуки Н, Нь и буква Н"

Конспект занятия по обучению грамоте для старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Звук и буква «Я»

Цель занятия: дать детям понятие о звуке и букве "Я"; формировать навыки словоизменения глаголоа; развивать фонематический слух, уточнять и расширять словарь детей, учить дифференцировать носовой и ро...

Конспект занятия для кружка Пиши – Читайка. Буква – Г и звуки [Г, Г`].

Цель: Познакомить детей с буквой – Г и звуками: [Г, Г`]....

Конспект занятия для кружка: Пиши – Читайка. Буква – В и звуки: [В, В`].

Познакомить детей с буквой – В и звуками: [В, В`]....